Ценообразование в системе внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4
1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4
1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10
1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12
1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15
1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24
3.1. Расчет себестоимости тура. 24
3.2. Анализ безубыточности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 179.99 Кб (Скачать)

     Уровень безубыточности турфирмы определяется минимальным объемом продаж, необходимым  для покрытия всех затрат. Расчет этого  объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.

     Этими показателями являются:

     - рентабельность по маржинальной  прибыли, 

     - постоянные затраты, 

     - объем продаж или выручка. 

Анализ безубыточности начинается с деления издержек на переменные и постоянные.

     Переменные  затраты - затраты, величина которых  увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут  быть затраты, связанные с оформлением  туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания  одного туриста или их группы, в  зависимости от того, что принято  за единицу расчетов, оплата услуг  сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или  туров и т. п.).

     Постоянные  затраты - затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).

     Маржинальная  прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство.

     Рентабельность  по маржинальной прибыли отношение величины маржинальной прибыли к величине объема продаж, умноженное на 100 %, если рентабельность выражается в процентах.

     Минимальный объем выручки, необходимый для  покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас безопасности .

     Запас безопасности - показывает, насколько планируемая выручка от реализации отклоняется от порога рентабельности.

     Расчет  безубыточности продаж может проводиться  для различных периодов (дня, недели, месяца и т. д.).

     Рентабельность  маржинальной прибыли определяется следующим образом:

     Рентабельность  маржинальной прибыли  одного тура = Маржинальная прибыли одного тура / Цена тура 
Точка безубыточности =
Постоянные затраты*100% / Рентабельность маржинальной прибыли тура

     В нашем случае по ООО «Апельсин» расчет данных показателей выглядит следующим образом:

Маржинальная  прибыль 7009× 20 – 6372× 20 12740  руб.
Рентабельность  маржинальной прибыли одной путевки 12740/ 20 × 100% /  7009 9 %
Точка безубыточности 9431 × 100% / 9 % 104789 руб. (15 шт.)
 

     То  есть, выручка, равная  104789  руб., будет гарантировать безубыточную работу. При большей выручке предприятие начнет получать прибыль.

     На  основании расчетов можно сделать  вывод, что постоянные издержки предприятия  составляют 471,55руб. на один тур, переменные – 5900 рублей. Предприятие в настоящее время осуществляет 20 туров в месяц, получая при этом выручку 140180 руб. и прибыль 12740 руб.

     Важной  характеристикой успешной работы предприятия  является величина запаса безопасности, которая в относительной форме определяется в виде разности между выручкой и точкой безубыточности:

     ŋ = (Выручка – Точка безубыточности)/Выручка

     ŋ = (140180 руб. – 104789руб.)/ 140180руб. = 0,25

     То  есть, фактический объем продаж выше критического всего на 25%. Следовательно,  до этого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками.

     Запас прочности показывает на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предприятие оказалось в точке безубыточности.

     Таким образом, ООО «Апельсин» занимает достаточно стабильное положение на рынке, покрывает все издержки и получает прибыль, необходимую для освоения большей доли туристского рынка.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также  существенно изменяется.

     Лицо  любой компании, фирмы, предприятия  на внешнеэкономическом рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях, качество товаров компании, надежность, платежеспособность.

     Методика  ценообразования установления цен  во внешнеэкономической деятельности (на базе мировых цены экспорта и  импорта) значительно отличается от той методики, которой руководствуются  при определение цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей т.к. формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда фирма сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке.

     В данной курсовой работе была рассмотрена  деятельность в сфере ценообразования на примере туристической компании «Апельсин».

     Для расчета цены туристской путевки была определена его себестоимость, которая включает постоянные и переменные затраты. Размер прибыли предприятия был установлен в размере 10% от затрат. Именно такой процент прибыли позволит фирме функционировать на принципах самофинансирования. Конечная цена туристской путевки на одного человека составила 7009 руб.

        Определение точки безубыточности помогает предприятию спланировать объем реализации продукта, что обеспечивает желаемое значение прибыли, оценить состояние предприятия в текущем периоде, а также определить прибыльность данного вида услуг. Предприятию необходимо получать в месяц выручку как минимум равную 104789 руб. с одной туристской путевки. В настоящее же время предприятие реализует 20 туров в Санкт-Петербург в месяц и получает прибыль, равную 140180 рублей.

       Таким образом, ООО «Апельсин» в настоящее время занимает достаточно стабильное положение на рынке, покрывает свои издержки и получает прибыль, необходимую для освоения большей доли туристского рынка, а также имеет довольно широкий круг потребителей, что говорит о рациональном подходе фирмы при формировании цены на услуги. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2011. – 40 с. ISBN 978-5-699-51468-7.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изм. и доп. на 15 марта 2011 г. – М.: Эксмо, 2009. – 832 с.  ISBN 978-699-33929-7.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.   Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 512с.: ил. ISBN 5-279-01903-8.
  4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 332 с. ISBN 5-94879-267-6
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 280 с.  ISBN 5-16-001952-9.
  6. Горина Г.А. Ценообразование - М. : Юнити-Дана:, 2010. – 128 с. ISBN 978-5-238-01707-5.
  7. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 399 с. ISBN 5-238-01090-7.
  8. Емельянова Т. В. Ценообразование - М. : Высшая школа:, 2008. – 304 с. ISBN 978-985-06-1434-6.
  9. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с. ISBN 5-279-01926-7.
  10. Салимжанов И.К. Ценообразование : учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2007.-304 с. ISBN 5-85971-648-6
  11. Смитиенко Б.С., Поспелов В.Р. Внешнеэкономическая деятельность - М. : Академия:, 2009. – 304 с. ISBN 978-5-7695-6067-5.
  12. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 218 с. ISBN 5-16-001760-7.
  13. Ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с. ISBN 5-98118-123-0.
  14. Шевчук, Денис Александрович. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр). ISBN 978-5-476-00706-7.
  15. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).ISBN 978-5-16-002990-0

Информация о работе Ценообразование в системе внешнеэкономических связей