Инновационные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Содержание

1 Основные этапы инновационного процесса……………………………………..3
2 Холдинговые компании…………………………………………………………...8
3 Стратегическое управление инновационной фирмой………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………14

Работа содержит 1 файл

инновац менеджмент.docx

— 41.93 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  основные логические блоки или этапы  процесса разработки деловой стратегии, т.е. стратегии бизнес-единицы инновационной организации, определяющей способы построения ее конкурентного преимущества. Можно выделить следующие основные этапы:

    – проведение внешнего стратегического аудита;

    – проведение внутреннего стратегического аудита бизнес-единицы;

    – разработка стратегических альтернатив и выбор одной из них на основе критерия максимизации конкурентного преимущества.

    Первостепенное  значение анализа внешней среды  путем проведения внешнего стратегического аудита при разработке деловой стратегии объясняется тем, что, как подчеркивалось выше, в настоящее время стратегический подход к управлению подразумевает взгляд из будущего в настоящее, т.е. выработку понимания того, что надо делать сегодня, чтобы достичь в будущем намеченных целей. Поэтому разработку стратегии следует начинать с формирования видения будущего, т.е. с прогнозирования и оценки той среды, в которой организации предстоит достигать поставленных целей.

    Ключевое  значение при анализе внешней  среды бизнес-единицы зрелой инновационной  компании играет оценка привлекательности  и прогноз динамики отраслевого рынка, на котором она функционирует. Конечно, этот анализ не исключает, а, напротив, предполагает в том числе прогноз таких общих факторов внешней среды, как социальных, политических, правовых, демографических и др.

    Проведение  внутреннего стратегического аудита бизнес-единицы заключается в оценке всех звеньев ее цепочки ценностей посредством анализа внутренне осуществляемых видов деятельности или бизнес-процессов, их сравнении с наилучшим способом осуществления этих видов деятельности (т.е. путем проведения бэнч маркинга).

    Сопоставление, «сведение» результатов внешнего и  внутреннего стратегического аудита бизнес-единицы инновационной компании позволяет спроектировать стратегические инициативы, которые представляют собой опорные точки построения конкурентного преимущества инновационной компании на данном отраслевом рынке. Основным инструментом такого сопоставления, который получил название управленческого дизайна, является SWOT-анализ.

    Посредством проведения «мозговых штурмов» менеджеры проектируют, т.е. вырабатывают и формулируют, набор стратегических инициатив, который условно можно разбить на четыре типа: позволяющие использовать сильные стороны инновационной компании в контексте имеющихся возможностей на отраслевом рынке и в целом во внешней среде; позволяющие использовать сильные стороны инновационной компании с целью избежать внешних угроз; направленные на преодоление слабых сторон организации как в контексте имеющихся внешних возможностей, так и с целью избежать внешних угроз.

    Заметим, что именно инициативы первого типа позволяют проактивно создавать, строить конкурентное преимущество в отличие от других типов, которые носят во многом оборонительный характер и направлены на удержание конкурентного преимущества. 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

    1 Основы инновационного менеджмента. / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Издательство Экономика, 2004. – 518 с.

    2 Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.

    3 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.

    4 Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационные процессы