Инновационные проекты Генри Форда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:41, реферат

Описание работы

Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Содержание

Введение……………………………………………….…….........3
1. Краткая биография.........................................................................5
2. Инновационные проекты Генри Форда.......................................6
2.1. Конвеер.................................................................................7
2.2. Заработная плата..................................................................8
2.3. Участие рабочих в прибылях..............................................9
2.4. Стекло.................................................................................10
2.5. Лен.......................................................................................11
2.6. Дерево.................................................................................12
2.7. Применение искусственной кожи....................................12
2.8. Центробежная закалочная машина..................................13
2.9. Разные инновации..............................................................13
2.10. Иогансеновские комбинированные измерители.............14
2.11. «Стандарты машин Форд»................................................14
2.12. Отбросы..............................................................................15
2.13. «Влажный» процесс...........................................................15
2.14. Сборочная мастерская.......................................................16
2.15. Новый метод распилки......................................................16
2.16. Создание «сельской промышленности»..........................17
Заключение...................................................................................19
Список литературы......................................................................20

Работа содержит 1 файл

ford - копия.docx

— 128.17 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение……………………………………………….…….........3

  1. Краткая биография.........................................................................5
  2. Инновационные проекты Генри Форда.......................................6
    1. Конвеер.................................................................................7
    2. Заработная плата..................................................................8
    3. Участие рабочих в прибылях..............................................9
    4. Стекло.................................................................................10
    5. Лен.......................................................................................11
    6. Дерево.................................................................................12
    7. Применение искусственной кожи....................................12
    8. Центробежная закалочная машина..................................13
    9. Разные инновации..............................................................13
    10. Иогансеновские комбинированные измерители.............14
    11. «Стандарты машин Форд»................................................14
    12. Отбросы..............................................................................15
    13. «Влажный» процесс...........................................................15
    14. Сборочная мастерская.......................................................16
    15. Новый метод распилки......................................................16
    16. Создание «сельской промышленности»..........................17

Заключение...................................................................................19

Список литературы......................................................................20

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человека, который ничего не слышал об автомобильном гении Генри Форде, найти сейчас очень сложно. «Говорим Форд — подразумеваем автомобиль, говорим автомобиль — подразумеваем Форд». Примерно так говорили в 20-е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века.

В течение 1908-1914 гг. Генри Форд ввел в компании Ford Motor Company принципиально новый способ производства автомобилей. До инноваций Форда автомобильные детали не производились по стандартным спецификациям. Вместо этого автомобили должны были собираться поштучно высококвалифицированными рабочими, которые могли подогнать отдельные детали, даже если размеры или формы не совпадали на доли дюйма. Форд ввел конвейерную систему производства, при которой стандартизированный продукт, автомобиль «Ford Т», производился из точно изготовленных, взаимозаменяемых деталей. Производственный процесс также был разбит на множество мелких, простых шагов, позволивших заменить квалифицированных работников, которые строили автомобили от начала до конца, неквалифицированными рабочими, которые снова и снова выполняли только несколько операций.

Когда автомобилестроители  внедряли технологические инновации  Форда, они также перенимали и  его политику в области заработной платы. К 1928 г. перед тем, как профсоюзы стали важной силой в промышленности, зарплаты в автомобильной промышленности были почти на 40% выше, чем в остальных отраслях обрабатывающей промышленности.

Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса. В борьбе с принципами Форда родился американский менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая биография.

 

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. В это время в США шла гражданская война между Севером и Югом.

В 16 лет Генри Форд получил место ученика машиниста в Детройте. В эти же годы он подрабатывал ремонтом часов (потом это превратилось в его хобби на всю жизнь) и самостоятельно изучал механику и инженерное дело. Закончив период ученичества, Форд занимался установкой и ремонтом паровых двигателей на паровозах. Заинтересовавшись двигателями внутреннего сгорания и возможностями самоходных средств транспорта, Генри Форд в 1893 году (ему тогда было 30 лет) сконструировал свой первый одноцилиндровый двигатель, работавший на бензине. В 1896-ом - построил свой первый автомобиль - легкую повозку с двухцилиндровым двигателем. А через три года Форд уволился с должности главного инженера Электрической компании Томаса Эдисона, создателя электрической лампочки, чтобы полностью посвятить себя созданию собственной автомобильной компании в Детройте.

Однако через два года компания обанкротилась, и тогда Форд решил завоевать репутацию для своих автомобилей участием в автогонках. Ради этого он ушел из созданной им детройтской автомобильной компании. И ему действительно удалось стать очень популярным автогонщиком. И только в июне 1903 года с помощью группы финансистов Генри Форд создает, наконец, «Форд Мотор Компани».
При создании автомобильной корпорации «Форд Мотор Компани» сам Генри Форд получил 25 с половиной процентов акций.

2. Инновационные проекты Генри Форда

 

На протяжении всей своей книги «Сегодня и завтра»  Генри Форд уделяет огромное внимание одной из инноваций. Действительно, для времени, в которое жил Форд такой подход можно назвать инновационным. Итак, заключается он в следующем: «Правильное ведение дел заключается в том, чтобы сообразоваться с благосостоянием тех и оказывать услуги тем, которые с самого начала верили в мощь промышленности, т.е. публике. Если издержки производства можно уменьшить, то пусть выгоды от этого перейдут к публике. Если повышаются прибыли, то пусть публика участвует в прибылях, платя за товары более низкие цены. Если можно улучшить товар, то пусть он будет улучшен, чего бы это ни стоило, потому что капитал предприятию доставила публика. Такова правильная политика: она в то же время наиболее выгодна, ибо лучшим компаньоном для предприятия является тот народ, который оно обслуживает. Содействие публики гораздо более надежно, более продолжительно и более выгодно, чем помощь, получаемая от богатого деньгами компаньона.

Организация промышленности, исходящая из принципа наилучшего обслуживания народа, не мешает извлечению выгод. Мир в целом гораздо беднее, чем он должен был бы быть, только потому, что он стремятся лишь «получать» и не понял практической важности закона обслуживания публики и увеличения предприятия».

Генри Форд ввел множество  инноваций которые по праву можно  было назвать инновациями в то время. Среди них: новый способ экономии стекла, производство льна, экономия дерева путем использования соломы, использование искусственной кожи, способ увеличения прочности стали, замена газа электричеством, создание заводов в деревне и наем рабочих, живущих поблизости, создание школ гигиены и госпиталей и многое другое. Итак, по порядку.

 

2.1.  Конвеер

 

В поисках снижения издержек производства Форд обратил внимание на то, что рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу. Прогулки рабочих по цеху оплачивать не хотелось. "Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль", - подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Он сформулировал два принципа: заставлять рабочего не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны. С 1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер. Рабочий, который вгонял болт, не завинчивал одновременно гайку; кто ставил гайку, не завинчивал ее накрепко. Никто из рабочих ничего не поднимал и не перетаскивал. Подобные идеи в конце 19-го - начале 20-го веков витали в воздухе, но Форд и его помощники первыми реализовали их применительно к такой сложной продукции как автомобиль....

В итоге Генри Форд ввел в компании Ford Motor Company принципиально новый способ производства автомобилей. До инноваций Форда автомобильные детали не производились по стандартным спецификациям. Вместо этого автомобили должны были собираться поштучно высококвалифицированными рабочими, которые могли подогнать отдельные детали, даже если размеры или формы не совпадали на доли дюйма. Форд ввел конвейерную систему производства, при которой стандартизированный продукт, автомобиль «Ford Т», производился из точно изготовленных, взаимозаменяемых деталей. Производственный процесс также был разбит на множество мелких, простых шагов, позволивших заменить квалифицированных работников, которые строили автомобили от начала до конца, неквалифицированными рабочими, которые снова и снова выполняли только несколько операций.

 

2.2. Заработная  плата

 

Высокая скорость, с которой  Форд запустил конвейер, и повторяющийся  характер работы были непомерно тяжелыми для рабочих. Как сказал один из рабочих: «Если меня заставляют крутить гайку № 86 в течение более 86 дней, я буду гайкой № 86 в сумасшедшем доме "Понтиак". В результате текучесть кадров была очень высокой, типичный рабочий мог продержаться на своем рабочем месте всего несколько месяцев. Было много прогулов - около 10% каждый рабочий день, да и мораль была невысокой. Случалось снижение темпов работы, дело доходило даже до саботажа.

  В январе 1914 г. Форд объявил, что компания начинает платить $5 в день тем рабочим, которые отвечают определенными критериям, один из которых заключался в том, что рабочий должен проработать в компании в течение но крайней мере шести месяцев. Пять долларов в день - это было более чем в два раза больше обычной зарплаты промышленного рабочего в то время. Хотя мотивация инициативы Форда вызвала споры, ее эффект был ошеломляющим: тысячи работников выстраивались в очередь за воротами завода, надеясь получить место. Внутри завода количество уволенных работников упало на 87%, число прогулов снизилось на 75%, а производительность выросла более чем на 30%. Рост производительности помог увеличить прибыли Ford Motor Company, несмотря на более высокий фонд заработной платы и снижение цены модели Т.

Автомобильный магнат сообщил также, что заводы корпорации начинают работать круглосуточно в 3 смены по 8 часов каждая, вместо работы в 2 смены по 9 часов. Это нововведение позволило обеспечить работой еще несколько тысяч человек. До сих пор к промышленности еще никогда не подходили с точки зрения высокой заработной платы. Предприниматель, дающий своим рабочим минимум за их труд и публике - минимум за получаемые от нее деньги, во всех отношениях похож на того каменщика, который кладет только половину требуемого количества кирпичей.. Сокращая заработную плату, предприниматель сокращает число своих собственных клиентов. Если предприниматель не уделяет часть своих доходов людям, создающим эти доходы, то очень быстро ему уже нечего будет и делить. Вот почему Форд считал, что принцип хорошего ведения дел заключается в том, чтобы всегда повышать заработную плату и никогда не понижать ее. Потому что Форд желал иметь много покупателей.

 

2.3. Участие рабочих  в прибылях

 

Рабочим предоставлялась возможность участия в прибылях. Стремление вкладывать свои сбережения в предприятие совершенно логично, и одним из величайших недостатков нашей цивилизации является то, что рабочий не может вкладывать своих денег в предприятие, в котором он работает, между тем как это не только дало бы ему добавочный доход, но и повысило бы его интерес к работе. Этот подход был инновационным в то время, а сейчас многие предприятия применяют практику участия рабочих в прибыли.

Проблема участия рабочих  в прибылях предприятия представляет немало затруднений. Генри Форд изобрел план особых инвестиционных сертификатов, который, по-видимому, оказался практически целесообразным. Выпускаемые сертификаты равняются каждый 100 дол. и не могут быть продаваемы или передаваемы другим лицам. Рабочие оплачивают их частями и получают по ним 6%, причем, однако, норма эта может быть повышена по решению Совета Директоров. Иногда Совет доводил высоту процента до 14.

Генри Форд также ввел практику занятости рабочих. Суть заключается в следующем: Для некоторых из рабочих, оказавшихся временно излишними, на заводе находят работу по очистке шахт и поселков; других посылают на Фордзон и обеспечивают их работой до тех пор, пока шахты не заработают полным ходом. На предприятии Генри Форда никакой рабочий не считал себя прикрепленным к определенному роду труда; как только возникала в этом необходимость, он готов был взяться за любую работу, о которой раньше он может быть никогда и не слышал.

 

2.4. Стекло

 

Эксперты по части стекольной промышленности уверяли, что попытки  производить зеркальное стекло непрерывной  широкой лентой делались, но оказались  неосуществимыми. Тогда Генри Форд поручил задачу людям, никогда ранее не занимавшимся стекольным производством. Они начали производить эксперименты. Они встретились со всеми затруднениями, о которых им говорили, и еще с целым рядом других, не предусмотренных, но, в конце концов, они добились своего. В итоге, на вырабатываемом стекле они сберегали около 3 млн. в год.

Новый метод предполагал, что стекло после ряда процедур совершенно закончено и отполировано. В течение всего процесса производства его ни разу не коснулась человеческая рука.

 

2.5. Лен

 

 Употребляя ежедневно более 200 тыс. ярдов хлопчатобумажной ткани и более 25 тыс. ярдов шерстяных тканей, Генри Форд начал экспериментировать в области текстильного производства. Он стремился найти способ, который мог бы избавить от колебаний хлопкового рынка и дал бы возможность получать нужные ткани по более дешевой цене.

Информация о работе Инновационные проекты Генри Форда