Инновационный процесс. Этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Целью выполнения данной работы является рассмотрение инновационного процесса.
1.Рассмотрение нововведения как объект инновационного менеджмента
2. Охарактеризовать этапы, сущность, содержание инновационного процесса

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
1.1. Нововведения как объект инновационного менеджмента
1.2. Этапы инновационного процесса. Новизна продукции
1.3. Эффективность инновационной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

инновационный процесс. Этапы сущность содержание. Жизненный цикл инноваций Ольга КАмпи.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

    1.3. Эффективность инновационной  деятельности предприятия

    Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

    Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

      Разрабатываемая в производственном отделении научно-       техническая политика выступает, во-первых, как средство

    реализации  общей хозяйственной политики фирмы  и, во-вторых, как средство реализации оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении.

    Она ориентирует деятельность производственного  отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы.

    Научно-техническая  политика решает следующие основные задачи:

  • быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков;
  • внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы;
  • минимизация затрат в связи с изменением планов.

    Разработка  научно-технической политики предполагает обоснованное решение следующих  вопросов.

    1. Выпуск принципиально новой продукции,  не имеющей на рынке аналогов  по назначению. Такая политика  ориентирована на создание новых  изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя.

    2. Выпуск новых для данной фирмы  видов продукции, имеющих аналоги  и коммерческий успех на рынке. 

    3. Ориентация производства на техническое  обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.

    4. Ориентация производства на выпуск  традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения (и на какой срок) налаженного производства продукции по традиционной технологии или перехода на новую технологию (10, С. 45-47).

    В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают  показатели эффекта за расчетный  период, показатели годового эффекта.

    Общим принципом оценки эффективности  является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

    Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве – это всегда отношение.

    В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций  требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.

    Особенно  остро возникает необходимость  быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.

    Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок (1, С. 157-158)

    Таким образом, главное внимание в инновационном  менеджменте уделяется выработке  стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

 

    Заключение

    Таким образом, особенностью современного этапа  развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно -производственно - сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. В инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.

    Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой  продукции удельного веса новых  наукоемких изделий, сбыт которых ведет  к расширению сопутствующих технических  услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции. Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности.

    Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. 

    Следовательно, главное внимание в инновационном  менеджменте уделяется выработке  стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

    В целях дальнейшего роста эффективности  деятельности фирмы, учитывая все проблемы,  выявленные в ходе анализа с помощью различных методик,  предлагается инновационный проект, направленный на выпуск дополнительной продукции (керамзитовых блоков),  и, следовательно, на повышение эффективности и уровня прибыльности предприятия.  Суть проекта состоит во внедрении технологического новшества. Предлагается производить керамзитовый блок, который конкурентоспособен.

 

     Список использованных источников и  литературы

 

    I. Специальная литература:

  1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2007.
  2. Сидюков А.А. Проблема инноваций. «Экономика», 2007, №5. – 115с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. –451с.
 

    II. Материалы периодической печати:

  1. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России .-2006. .-№5.-С.24-25
  2. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 2005. С. 47-48
  3. Глушков г.,Ириков В. Цели инновационного менеджмента.//Эксперт. –2008.- № 26. – С.43

     

Информация о работе Инновационный процесс. Этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инноваций