Инновация как объект деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:30, реферат

Описание работы

Предприятия, которые пренебрегают инновационной политикой, неминуемо морально устаревают, идут на спад и выбывают из борьбы за потребителя. В периоды больших перемен, каковым является сегодняшний этап развития российской экономики, спад происходит значительно быстрее. Как только отдельное предприятие начинает оглядываться назад, смотреть в прошлое, повернуться лицом к будущему становится чрезвычайно трудно, а порой и просто невозможно. Добиться больших успехов можно лишь на пути сознательной, целенаправленной инновационной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение

Определение инновации и цели инновационной деятельности

Виды инновации

Инновация как объект деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Инновации на предприятии.doc

— 158.12 Кб (Скачать)

     По степени новизны, инновации подразделяются на принципиально новые, не имеющие аналогов в прошлом в отечественной и в зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Для принципиально новых видов продукции, технологии и услуг особенно важен показатель их патентной и лицензионной чистоты и защиты, ибо они являются не только интеллектуальными продуктами первого рода, т.е. обладают приоритетностью, абсолютной новизной, но и являются оригинальным образцом, на основании которого тиражированием получают новшества-имитации копии или интеллектуальный продукт второго рода. Интеллектуальный продукт защищается правом собственности, вот почему предприятию для развития инновационной деятельности необходимо наличие патентов, лицензий, изобретений и ноу-хау

     Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения - усовершенствования. В свою очередь, нововведения-усовершенствования по предметно - содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и пр.3

     Российскими предприятиями накоплен успешный опыт организации инновационной деятельности по следующим уровням:

     создание комитетов по инновационным проектам;

     целевые группы;

     внутренние инновационные проекты;

     создание системы внутренних венчурных проектов

     создание внутренних венчурных подразделений;

     выделение самостоятельных предприятий для реализации

     инновационных проектов;

     инновационные консорциумы. 

 

     Заключение 

     В условиях динамичных преобразований структуры экономической системы России возникает объективная необходимость в повышении эффективности информационного обеспечения процесса управления предприятием. Успешная деятельность организации предполагает ее постоянное развитие, активную реакцию на изменения внешней среды, готовность руководства к последующим переменам в содержании производственных процессов, получаемых результатов и, в конечном итоге, трансформации самой организации.

     Изучение внутренней среды предприятий и его организационного по- ведения предусматривает, в первую очередь, оценку степени воздействия отраслевых и производственных факторов на развитие того или иного предприятия. Среди отраслевых факторов выделяют однородность отрасли, жесткость конкуренции, неопределенность спроса, уровень профессиональной подготовки кадров и пр., а среди производственных факторов или факторов предложения - структурные производственные и рыночные факторы.

     Основным содержанием маркетингового подхода к данной проблеме является изучение структуры товарного рынка, уровня производства продукции и услуг, а также принятие решений о формах и методах развития конкурентной среды на данном рынке. Второму аспекту проблемы уделено наибольшее внимание. Это связано с тем, что инновационные решения затрагивают все функции промышленного предприятия, своеобразный "диалог" между которыми организует маркетинг. В процессе принятия инновационных решений маркетинг как функция предпринимательской деятельности способствует поддержанию баланса экономических связей в промышленности в соответствии с желаниями и спросом потребителей. Однако именно этот аспект недооценивается чаще всего.

 

     Список использованной литературы 

В.П. Грузинов, В.Д. Грибов Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 208 с.

И.Т. Балабанов Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. - 437 с.

Н.В. Сергеев Экономика предприятий: Учебное пособие. - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2005. - 310 с.

Н.И. Зайцев Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 259 с.

П.Н. Завлина, А.К. Казанцева Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2004. - 270 с.

Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2004. - 608 с.

Информация о работе Инновация как объект деятельности предприятия