Классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение классификации инноваций и анализ их особенностей.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ….... 5
1.1 Понятие инновации……………………………………………………… 5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………… 9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…………… 18
2.1. Маркетинговые исследования гостиничного сектора……………….. 18
2.2. Реализация инновационного проекта………………………………….. 22
2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе………………… .. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 84.84 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ОТНОШЕНИЙ


 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

Дисциплина                  ИННОВАЦИОННЫЙ   МЕНЕДЖМЕНТ

 

  Тема                             КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил(а):

                                                                                  студентка 4 курса, д/о

                                                                                  группы 080507 (0611.1)

                                                                                  Иванова Лилия Юрьевна

                                                                                 Проверила:

                                                    Лелявина Т.А.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…....  5

1.1 Понятие инновации………………………………………………………  5

1.2 Классификация инноваций………………………………………………  9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…………… 18

2.1. Маркетинговые исследования гостиничного сектора……………….. 18

2.2. Реализация инновационного проекта………………………………….. 22

2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе………………… ..  25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...  29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..   31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает  новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Актуальность работы обуславливается высокими темпами развития различных технологий и повышенными требованиями со стороны потребителей к новым или усовершенствованным товарам и услугам. Целью каждого производителя является удовлетворение потребностей покупателей и, за счет этого, увеличение собственной прибыли.

Судьба научных  результатов складывается за порогом  исследовательской лаборатории  по-разному. Одни попадают в общую  копилку научных знаний и используются преимущественно для получения  нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются  заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или  новых видов производства.

В мировой  экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в  рамках экономических исследований НТП.

В соответствии с международными стандартами инновация  определяется как конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам. Инновация  может быть рассмотрена как в  динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Целью данной работы является рассмотрение классификации инноваций и анализ их особенностей.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов  продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ  ИННОВАЦИЙ

1.1 Понятие инновации

 

        Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?” Инновация  может быть определена так, как Ж.Б. Сэй определил предпринимательство - то есть как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист  в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и  удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается  множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.

В специальной  литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия  управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и  техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно  управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный  тип мышления. Предпринимательство  основывается на экономических и  социальных теориях, согласно которым  изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится  в получении чего-то иного, отличного  от предыдущего, а не в улучшении  уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит  задача научиться осуществлять инновационные  решения на систематической основе.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского  слова innovatoin. Буквальный перевод с  английского означает “введение  новаций” или в нашем понимании  этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый  порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское  словосочетание “нововведение” в  буквальном смысле “введение нового”  означает процесс использования  новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению  новшества приобретает новое  качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом  коммерциализации. Период времени между  появлением новшества и воплощением  его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют  понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый  метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С  момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и  в систематическом анализе тех  возможностей, которые эти изменения  могут дать для экономических  или социальных нововведений.

Выделяют  следующие изменения, или источники  инноваций:

·  Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

·  Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

·  Изменение потребностей производственного процесса;

·  Изменения в структуре отрасли или рынка;

·  Демографические изменения;

·  Изменения в восприятии и в ценностных установках;

·  Новые знания, научные и ненаучные.

Инновация скорее есть экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию  с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила  всю сферу торговли.

Рассмотрим  последовательно все вышеперечисленные  источники инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что  границы между этими источниками  инновационных идей размыты; более  того, эти источники часто перекрывают  друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.

Инновации –  это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и  предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Новизна может  быть "относительной", "абсолютной" и "частной".

Абсолютная  новизна характеризуется отсутствием  аналогов данному новшеству; относительная  – это новшество, которое уже  применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает  обновление элемента изделия.

Экономическое достоинство нововведения состоит  в том, что выгода от внедрения  превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению  новшество приобретает новое  качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже  в новом качестве они становятся инновациями.

Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как  в производственной, так и в  организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации  ориентированы на рынок и потребителя.

Период времени  от зарождения идеи до практического  создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности  связи науки и производства. Этим и занимается инноватика – наука  о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации  к ним человека; организации и  механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений  и политики. Иначе говоря, инноватика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Иначе говоря, инноватика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившимся изменениям.

 

1.2. Классификация инноваций

 

       Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций.

Информация о работе Классификация инноваций