Классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Классификация инноваций…………………………………………………………………………4
1.2 Основа общей (традиционной) классификации инновации и их признаки…………………………………………………………………………8
1.3Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций………………………………………..…………….11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ компании "Фармакор"
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности……………………19
2.2 Характеристика компании………………………………………………………………………21
2.3 Инновации компании "Фармакор"………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

Кафедра «Менеджмент  таможенного и страхового сервиса»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина          ИННОВАЦИОННЫЙ   МЕНЕДЖМЕНТ

Тема                    Классификация инноваций

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) 3 курса, д/о (з/о)

специальность (0611.1)

Степанова Ю.С.

 

 

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Классификация инноваций…………………………………………………………………………4

1.2 Основа общей (традиционной) классификации инновации и их признаки…………………………………………………………………………8

1.3Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций………………………………………..…………….11

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА  ИННОВАЦИИ компании "Фармакор"

2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности……………………19

2.2 Характеристика компании………………………………………………………………………21

2.3 Инновации компании "Фармакор"………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства. В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

 

1.Теоритическая  часть

1.1Классификация инноваций

Классификация инноваций  означает распределение инноваций  на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной  схемы инноваций начинается с  определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.

Классификацию инноваций  можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные  признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы  к классификации инноваций, а  также к выделению ее критериев.

Инновации классифицируются по следующим признакам:

  1. значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации);
  2. направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие);
  3. место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления);
  4. глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род);
  5. разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами);
  6. масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях);
  7. место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические);
  8. характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности);
  9. степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям);
  10. время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи);
  11. причина возникновения (реактивные, стратегические);
  12. область применения (технические, технологические, организационно-управленческие, информационные, социальные и т.д.).

По значимости различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.

По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций), рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям) и заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).

Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:

  • регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
  • изменение количественных свойств системы, перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
  • адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
  • новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
  • новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
  • новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
  • новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
  • радикальные (базовые);
  • улучшающие;
  • модификационные (частные).

По масштабам  распространения могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; и глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.

По характеру  удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.

По степени  новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям. Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:

  • новые для отрасли в мире;
  • новые для отрасли в стране;
  • новые для данного предприятия (группы предприятий).

По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

По области  применения инновации весьма своеобразны: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:

  • инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
  • инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

Научно-исследовательским  институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:

  • технологические;
  • производственные;
  • экономические;
  • торговые;
  • социальные;
  • в области управления.

В теории инновационного менеджмента  выделяют общую (традиционную) классификацию  инноваций и инновационных продуктов  и классификацию инноваций, учитывающую развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основу общей (традиционной) классификации инноваций и инновационных продуктов составляют следующие признаки.

Как источник идеи для инновации могут выступать:

  • открытие, научная идея, научная теория, явление;
  • изобретение, ряд изобретений, лицензии;
  • рационализаторские предложения;
  • прочие ситуации.

Вид новшества:

  • продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;
  • технологии, метода, способа;
  • материала, вещества;
  • живых организмов, растений;
  • постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;
  • информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.;
  • услуги;
  • прочих решений.

По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:

  • научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;
  • технические или продуктовые, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
  • технологические, которые возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
  • информационно-коммуникационные, которые ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя;
  • маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций;
  • логистические, которые ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте.
  • организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;
  • социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.

По областям применения в сферах обслуживания:

  • образование;
  • питание;
  • спорт и молодежь;
  • культура;
  • здравоохранение;
  • правовое обслуживание и охрана;
  • туризм;
  • торговля;
  • финансовое обслуживание;
  • другие.

Информация о работе Классификация инноваций