Личный кабинет в сети Интернет

Автор: Мария Белякова, 03 Сентября 2010 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что роль личных кабинетов в современной жизни постоянно возрастает, личный кабинет приобретает большое значение не только для предпринимателей, но и для обычных пользователей информационными ресурсами. Вместе с тем, возможности личного кабинета полностью не исследованы, поэтому многие потенциальные пользователи личного кабинета не знают о его возможностях, что затрудняет его распространение.
Цель работы: рассмотреть особенности создания личного кабинета.
Задачи работы:
- рассмотреть информацию как основа для разработки личного кабинета;
- охарактеризовать информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета;
- определить содержание личного кабинета;
- дать описание работы личного кабинета.

Работа содержит 1 файл

Личный кабинет.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

     В то же время работа с электронными документами требует учета того, что время активного использования конкретных программно-технических средств и время полезного использования носителей информации может быть меньше, чем требуемый срок хранения документа. Необходимо своевременно осуществлять перезапись данных на другой носитель и обновлять средства ее аутентификации. Кроме того, для хранения электронных документов, возможно, надо сохранять также соответствующие (зачастую морально устаревшие) технические и программные средства для воспроизведения информации или распечатывать электронные документы на бумаге и заверять сделанные копии.

     1.2 Информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета

 

     Обычно  под словом «Интернет» понимается глобальная компьютерная сеть [11], или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернет является сервис прямого доступа Word Wide Web — WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками.

     Классификация источников информации в Интернете  может проводиться по разным основаниям. По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

     – web-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;

     – файловые серверы представляют собой  реализацию в Интернете традиционного  способа представления информации;

     – телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;

     – базы данных могут быть доступны через  сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

     Информационные  ресурсы также могут быть разделены  по языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

     В сети имеет место классификация  и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

     Наиболее  важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

     1. Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):

     – серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены [11] на рекламные и информирующие  серверы. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

     – информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

     – интерактивные магазины. Серверы  этой группы обеспечивают продажи товаров  посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

     – предоставление клиенту необходимой  информации о товаре или услуге;

     – оформление заказа;

     – оплата заказа (при использовании  онлайновых платежных систем);

     – отправка полученного товара, если товаром является информация.

     2. Сведения о состоянии мировой  экономики и экономики отдельных  стран. Данная информация представлена  достаточно широко в профессиональных  базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

     3. Сведения о состоянии отраслевых  рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интернет, можно получить:

     – из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

     – в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

     – в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.

     4. Деловые новости. Подавляющее  большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить: 

     – «Интегрум-Техно», предоставляющий  доступ к материалам 250 центральных  и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;

     – РИА «Новости» — государственное  информационно-аналитическое агентство РФ;

     – «ИТАР-ТАСС» — государственное  информационное телеграфное агентство РФ;

     – агентство «Интерфакс», входящее в  состав международной информационной группы Interfax Information Services. Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru». Ряд крупнейших газет имеют в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий

     – Издательский дом «Коммерсантъ». К  другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», — бесплатный.

     5. Справочная информация представлена  в сети Интернет весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и многое другое.

     В 1997 г. международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization — ISO) создается подкомитет по разработке стандартов в области информационных систем для решения следующих задач:

     – унификация описания отдельной системы;

     – определение интерфейса для обмена информацией между системами;

     – унификация обмена данными между  различными информационными системами;

     – устранение технических препятствий  для связи систем.

     В результате была разработана эталонная  модель Взаимосвязи открытых систем (Open System Interconnection – OSI). Решением совокупности вопросов, связанных с интеграцией и переносимостью, стало развитие методологии и принципов открытых систем.

     Открытая  система – это система, реализующая  открытые спецификации на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:

     – функциональную расширяемость;

     – интероперабельность;

     – мобильность.

     Функциональная  расширяемость – это возможность  обеспечения эволюционного развития конкретной информационной системы  при изменении требований к этой системе и сохранении в максимально возможной степени сделанных ранее вложений.

     Интероперабельность прикладных систем – обеспечение  совместной работы с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах при одновременной интеграции информационных ресурсов.

     Мобильность программного обеспечения – возможность  модернизации аппаратной базы системы, находящейся в эксплуатации, при сохранении возможности переноса необходимого программного обеспечения на новые аппаратные платформы.

     Открытая  спецификация – спецификация, которая  поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на постоянную адаптацию новой технологии, и соответствует согласованным стандартам. Согласно этому определению, открытая спецификация не зависит от конкретной технологии, т.е. от конкретных технических или программных средств или продуктов отдельных производителей.

     В основе концепции открытых систем лежит  понятие «среда открытых систем». Среда  открытых систем – это описанная  совокупность стандартов, с помощью которых унифицируется взаимодействие аппаратуры и всех компонентов программной и информационной среды любой информационной системы: языков программирования, средств ввода/вывода, графических интерфейсов, систем управления базами данных, протоколов передачи данных в сетях, форматов данных в банках данных.

     Открытая информационная система управления документами поддерживает следующие основные промышленные стандарты:

     – коммуникационные стандарты (OS/);

     – стандарты управления документами  (ODA, ODIF, О DMA, SGML, OLE, CORBA, OpenDoc);

     – стандарты для СУБД (ODBC, SQL).

     Существует ряд устоявшихся технологических характеристик систем, которые олицетворяют самые передовые достижения информационных технологий. Это, прежде всего, интуитивно понятный и дружелюбный интерфейс, объектно-ориентированный подход и модульность.

     Основные идеи графического интерфейса пользователя включают следующие элементы:

     – управление окнами;

     – использование графических символов (пиктограмм) для представления объектов;

     – стиль взаимодействия, называемый непосредственным манипулированием;

     – объектно-ориентированный стиль программирования.

     Модульный принцип построения программ обеспечивает поэтапную реализацию автоматизированной системы. Каждый из модулей решает свою конкретную задачу или выполняет определенную функцию. Состав этих модулей должен меняться без ущерба для работающей системы. Модули, по возможности, должны быть независимы друг от друга при обеспечении глубокой информационной интеграции между ними.

     Система должна обеспечивать минимальные усилия и затраты для адаптации в  процессе установки и конфигурирования. Для обеспечения большей гибкости системы на этапе проектирования необходимо предусмотреть как можно больше возможностей для последующего ее развития с тем, чтобы избежать значительных временных и иных затрат при осуществлении поэтапного расширения.

     Эксплуатационные  характеристики автоматизированной системы ДОУ являются одним из важнейших критериев ее выбора, и, оценивая их, целесообразно обратить внимание на следующие качества системы:

     – простоту ввода в действие;

     – масштабируемость;

     – разграничение доступа пользователей  и защиту от несанкционированного обращения к документам и функциям системы;

     – протоколирование работы;

Информация о работе Личный кабинет в сети Интернет