Методы поиска идеи инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:34, реферат

Описание работы

Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывается два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

Содержание

Введение
Источники инноваций
Методы поиска идеи
Формы организации возникновения инновационных идей
Оценка инновационного потенциала проекта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готовая инновация.docx

— 42.26 Кб (Скачать)

     4.2.11.Продукт  запатентован. По этому параметру  проект оценен в 9 баллов.

     4.2.12.Наличие  научно-технических ресурсов. Для  реализации проекта требуются  научные исследования в виде  клинических испытаний и тестов. Параметр может быть оценен  в 8 баллов.

     4.2.13. Представленный проект не требует  больших средств и не противоречит  другим инновациям в программе  компании. Оценка данного параметра  – 10 баллов.

     4.2.14. наличие вредных воздействий  продукта и процесса его производства  на окружающую среду. Вредного  воздействия нет. По этому параметру  проект можно оценить в 10 баллов.

     4.2.15. Соответствие продукта текущему  и перспективному законодательству. Продукт не нарушает права  потенциальных покупателей. Поэтому  проект по данному параметру  оценен в 10 баллов.

     4.2.16. Затраты на производство. Дополнительные  затраты на производство нового  продукта сводятся к освоению  новой технологии и обучение  персонала. По этому параметру  проект можно оценить на 7 баллов.

     4.2.17. Наличие финансовых средств в  необходимые сроки. Потребность  в ресурсах для реализации  проекта не значительная по  сравнению с оборотом предприятия,  и можно предположить, что они  будут в нужном количестве  и в нужное время. Оценка  данного параметра – 10.

     4.2.18. стоимость маркетинговых исследований. Рынок сбыта данной компании  довольно обширный. Поэтому дополнительные  маркетинговые исследования не  понадобятся. По этому параметру  проект можно оценить на 9 баллов.

     4.2.19. Финансовая эффективность проекта.  Прибыльность проекта планируется  не ниже другой продукции предприятия.  Этот параметр оценен в 7 баллов.

     4.2.20. Издержки производства. Дополнительные  издержки не велики: недолговременное  переобучение персонала новому  технологическому процессу. По этому  параметру проект можно оценить  на 9 баллов.

     4.2.21. Уровень безопасности производства. Проект не содержит операций, связанных с риском и повышенной  опасностью. Оценка этого параметра  – 10 баллов. 

Оценка  инновационного потенциала проекта

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Цели, стратегия и ценности  
1.Соответствует  ли проект отношению предприятия  к риску

2. Согласованность  проекта с представлением потребителей  о проекте

3. Совместимость  проекта с текущей стратегией компании

                +  
 
+ 

+

2. Маркетинг
4.Соответствие  проекта потребностям рынка

5.Оценка общей  емкости рынка

6.Вероятность  коммерческого успеха

7.Возможный объем  продаж

8.Оценка конкурентов

9.Согласованность  с существующими каналами сбыта

10.Общественное  мнение о новом продукте

11.Оценка доли  рынка

           
 
 
 
+
 
 
+ 
 
 

+

 
 
+
+  
+ 
 
 

+

+

3. НИОКР
12.Вероятность  технического успеха

13.Стоимость  и время разработки проекта

14.Отсутствие  патентных нарушений

15.Наличие научно-технических  ресурсов

16.Наличие вредных  воздействий продукта и процесса  его производства на окружающую  среду

17.Соответствие  продукта текущему и перспективному  законодательству

18.Согласованность  с другими инновационными проектами  компании

               
 
+
 
 
+ 
 
 
 

+

+

+ 
 

+ 

+

4. Финансы
19.Затраты  на производство

20.Стоимость  маркетинговых исследований

21.Наличие финансовых  средств в необходимые сроки

22.Эффективность  проекта

            + 

+

   
+
 
 
+
5. Производство
23.Издержки  производства

24.Уровень безопасности  производства

                +  
+
 
ОЦЕНКИ:

10. – очень  высокая (хорошо)

1. – очень  низкая оценка (плохо)

                   
 

     Подведем  итог: 10х11 + 9х6 + 8х2 + 7х4 + 6х1 = 110+54+16+6 =

     = 186/24 = 7,75.

     Данный  инновационный проект имеет показатель выше среднего, а именно 7,75. на основании  этой оценки можно сделать вывод, что компания при реализации данного  проекта не только не потеряет вложенные  средства, а еще вправе рассчитывать на получение прибыли.

 

Заключение 

     Разнообразие  специфических условий (организационных, экономических и т.д.) в организациях приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инновации, каждое внедрение  имеет признаки уникальности. Механизм отбора в потоке инноваций определяет, каким образом применение различных  технологий изменяется во времени. Механизм отбора влияет на способ повышения  производительности, вызываемого любой  инновацией, а также показывает сильное  обратное влияние на виды НИОКР, которые  предприятие считает необходимым  осуществить исходя из их прибыльности.

     В соответствии со стандартами ИСО 9004:2000, введенными с 2001 г., организация, проектируя и/или разрабатывая новые продукты или процессы, должна учитывать жизненный  цикл, безопасность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, эргономику, внешнюю  среду, утилизацию и другие риски. Организация  должна гарантировать, что запросы  всех заинтересованных сторон (клиентов, партнеров, региональных властей, персонала  и собственника) могут быть удовлетворены.

     Практика  выработала множество методов организации  коллективного творчества как основы инновационной деятельности.

     При выдвижении инновационной идеи необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся: краткость изложения; уважительное отношение к слушателям; учет их компетенции; образность, конкретность, резюмирование, включение по возможности элементов юмора; демонстрация не только преимуществ, но и слабых мест; учет существующих альтернатив; использование разных каналов продвижения идей; риторических вопросов и провокационных высказываний; наличие стимулирующих моментов; показ возможности достижения успеха.

 

Список  используемой литературы 

  1. Волков  А.И., Скляренко В.К., Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П., Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  3. Крутик А.Б., Никольская Е.Г., Инвестиции и экономический рост предпринимательства.- Серия «Учебники для вузов. Специальная литература».- СПб.: Издательство «Лань», 2007 г.
  4. Маренков Н.Л., Касьянов В.В., Антикризисное управление. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2007 г.
  5. Татарников Е.А., Новикова Н.А., Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

Информация о работе Методы поиска идеи инновации