Описание особенностей рассматриваемой инновации, этапов инновационного цикла и организационной формы инновационной деятельности на в

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, или улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетварения платежеспособного спроса потребителей в высококочественных товарах и услугах, совершенствование социального обслуживания. Коммерческие организации и другие предприятия в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства; улучшать технический уровень продукции или системы услуг; развивать организацию производства и менеджмента; снижать издержки производства; сокращать эксплуатационные расходы; повышать полезный эффект своей продукции или вида услуг; поддерживать необходимый уровень продажной цены и цены потребления. Конкуренция не просто стимулирует,а заставляет предприятия и организации участвовать в формировании рынка новаций.

Работа содержит 1 файл

инновация.doc

— 130.00 Кб (Скачать)
 

Московский  областной институт управления и  права 
 

Кафедра: Экономика, бухгалтерский учет и финансы 

Дисциплина: Деньги, кредит, банки 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

На тему: «Описание особенностей рассматриваемой

инновации, этапов инновационного цикла и

организационной формы инновационной

деятельности  на выбранной компании» 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила: студентка 5 курса

    Группы 10МЗФ

    Бондарь Ильвира

    Проверил: Степанов Г.П. 
     
     
     
     
     
     
     

                                     

Москва 2011 

Введение

     В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

     Термины "инновация" и "инновационный  процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

     Инновационная деятельность направлена на практическое  использование научного, научно-технического результата и интеллектуального  потенциала с целью получения новой, или улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетварения платежеспособного спроса потребителей в высококочественных товарах и услугах, совершенствование социального обслуживания. Коммерческие организации и другие предприятия  в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства; улучшать технический уровень продукции  или системы услуг; развивать организацию производства и менеджмента; снижать издержки производства; сокращать эксплуатационные расходы; повышать полезный эффект своей продукции или вида услуг; поддерживать необходимый уровень продажной цены и цены потребления. Конкуренция не просто стимулирует,а заставляет предприятия и организации участвовать в формировании рынка новаций. 

1. Характеристика деятельности предприятия

          1.1. В качестве инновации рассмотрим внедрение процессинга в компанию.

          Полное официальное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью ООО «ВАЛАР».

     Сокращённое официальное наименование организации: ООО «ВАЛАР».

     Место нахождения общества: г. Москва, ул. Новгородская, д. 1. Общество было создано 15 ноября 2001 г.

     Общество  имеет статус юридического лица с  момента его государственной  регистрации в установленном  порядке, имеет расчётный и иные счета в учреждениях банка, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

     Главная цель деятельности предприятия - наращивание  собственного капитала и обеспечение  устойчивого положения на рынке. 

         1.2. Общество с ограниченной ответственностью «ВАЛАР» создаётся для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

     "ООО  "ВАЛАР" - успешно и активно  развивающаяся Компания, основным  направлением деятельности которой  является продажа светлых нефтепродуктов  через сеть автозаправочных станций.  Компания осуществляет свою деятельность  в центральном регионе России: в Москве, Московской и Тверской областях. На сегодняшний день в структуру Компании входят 40 АЗС. Свою основную задачу ООО "ВАЛАР" видит в максимальном удовлетворении запросов своих клиентов, именно поэтому «ВАЛАР» ведет активное строительство новых и модернизацию существующих АЗС, а также расширяет сеть АЗС "ВАЛАР" за счет арендуемых автозаправочных станций.

     ООО "ВАЛАР" с момента своего создания сотрудничает с ОАО "ТНК" по реализации программы розничных продаж автомобильных  бензинов и дизельного топлива."

     "ООО  "ВАЛАР" предлагает для частных  лиц и корпоративных клиентов  следующие услуги:

     - Реализация нефтепродуктов

     - Реализация товаров народного  потребления

     - Прочая деятельность по реализации  работ и услуг 

                  2. Описание инновации на основе макроподхода

       ООО «ВАЛАР» является молодой компанией, которая находится на стадии роста, и, как следствие этого, в будущем ожидается увеличение объемов производства, увеличение большинства значимых показателей.

     В данном случае для «ВАЛАР» возможной инновационной деятельностью будет являться реализация продуктовой инновации - внедрение новой продукции и технологий, что позволит ей успешно конкурировать с крупными компаниями и занять достойное место на современном рынке по оказанию топливных услуг.

     Также в инновационной деятельности предприятия  будет реализована процессная инновация, связанная с совершенствованием ее организационной структуры.

     Структура любой компании имеет далеко не последнее место в организации ее деятельности. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений.

     Процессинг — деятельность, включающая в себя обработку и хранение информации, необходимой при осуществлении платежей, прочему вводу и правке информации, такими как управлении базами данных товаров и внутренней продукции.

     Для юридических лиц компания предлагает выгодные условия при заключении договора на заправку автотранспорта с использованием безналичной формы  оплаты услуг. Можно выбрать наиболее удобный для себя вариант: заправка c использованием топливных карт или заправка по ведомостям.

     Топливная карта - пластиковая платежная карта, выпускаемая топливной компанией и предназначенная для безналичного расчета за приобретаемое топливо. На сегодняшний день топливная карта является самым современным, оперативным и надежным средством расчетов. Заправляться по карте просто и удобно. При заправке водитель может видеть остаток средств на карте. Карты можно закреплять как за человеком, так и за транспортным средством. Лимиты по карте могут быть как суточные, так и месячные.

     Ведомость - товарно-распорядительный документ, включающий перечень автомобилей с гос.номерами и видами топлива, подтверждающий момент оказания услуг или передачи нефтепродуктов в течение срока действия договора. Отпуск ГСМ осуществляется по предъявлению путевого листа организации. Ведомость не имеет статуса кредитных и платежных карт. 

     2.1. На стратегическом уровне миссией компании «ВАЛАР» является создание для населения комфортных  условий проживания и ведения бизнеса посредством качественного предоставления услуг, что обеспечивает развитие компании, благополучие ее сотрудников и экономическое развитие города, где ООО «ВАЛАР» осуществляет свою деятельность. 

     2.2. Целями {Z} внедрения этой инновации являются следующие позиции:

     Z1- увеличение прибыли на 15%

         Z2- увеличение доли на рынке на 10%

     Z3- расширение клиентской базы

     Z4- Завоевание и удержание лидерской позиции на рынке.

     Z5- Обеспечение высокой конкурентоспособности компании. 

     2.3. Объектом инновационного управления является сама компания ООО «ВАЛАР». 

     2.4. Выходные параметры {Y}, по которым компания будет оценивать степень достижения поставленных целей {Z}:

     Y1- увеличение прибыли на 15% за счет:

           U1- привлечение новых клиентов за счет рекламы

         U2- привлечение инвесторов

           U3- привлечение крупных клиентов

        Y2- увеличение доли на рынке на 10% за счет:

              U4- улучшение качества обслуживания на АЗС

          U5- внедрение новейших технологий

        Y3- расширение клиентской базы:

             U6- Рекламы

             U7- личные контакты с клиентами

       Y4- Завоевание и удержание лидерской позиции на строительном рынке за счет:

             U8- сотрудничества с хорошо известными партнерами

             U9- качества нефтепродуктов

      Y5- Обеспечение высокой конкурентоспособности компании за счет:

            U10- определенного количества постоянных клиентов

            U11- цен на нефтепродукты

            U12- качество предоставляемой продукции 

    2.5. Входные параметрыобъекта управления:

    1. Измеряемые, но не управляемые {X}:

    - уровень  конкуренции

    - структура  потребительского спроса

    2. Измеряемые  и управляемые {U}:

    - количество потребителей

    - количество партнеров

    - уровень  ифляции (при расчетах себестоимости)

    3. Неконтролируемые  и неуправляемые

    - платежеспособность  населения

    - экономическая  ситуация в стране

    - развитие  технологий 

     

      3. Временная декомпозиция  объекта инновационного  управления. 

{ X}      Xi Yi   Xn                                      Yn  Xm Ym {Y}

 

     .

            Блок 3.1. Предпроизводственная стадия инновационного цикла-обычно здесь формируется изделие, его качество; закладывается технический уровень изделия, его прогрессивность и туда входят три этапа:

- Фундаментальные  научно-исследовательские разработки

- Прикладные  научно-исследовательские разработки

- Опытно-конструкторские  разработки.

          В нашем случае компания использует  в качестве инновации продукт,  который уже существует на рынке, следовательно, фирме необязательно вкладывать деньги на научно-техническую проработку. 

            Блок 3.2. Следующей стадией инновационного цикла является производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов. Для этого фирме на входе потребуется:

Информация о работе Описание особенностей рассматриваемой инновации, этапов инновационного цикла и организационной формы инновационной деятельности на в