Организация процесса освоения призводства новых изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий разработку научно-технической информации с её превращением в материальный объект – новую продукцию.

Сущность, целей и задач состоит в подготовки производства.

Создание новых видов продукции в машиностроении осуществляется в процессе подготовки производства. Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса. Но, в отличие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и других повторяющихся систематически при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала единовременным актом, осуществляемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции.

Содержание

Введение

Основная часть:(…………….)

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Тема 2.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Тема 2  Организация процесса освоения производства новых изделии.

     Содержание

     Введение

     Основная  часть:(…………….)

     Заключение

     Список  литературы

     Введение

     Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий  разработку научно-технической информации с её превращением в материальный объект – новую продукцию.

     Сущность, целей и задач состоит в  подготовки производства.

     Создание  новых видов продукции в машиностроении осуществляется в процессе подготовки производства. Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса. Но, в отличие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и других повторяющихся систематически при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала единовременным актом, осуществляемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции.

     Процесс подготовки производства. Подготовка производства – это процесс непосредственного приложения труда коллектива работников в целях разработки и организации выпуска новых видов продукции или модернизации изготовляемых изделий. Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с се превращением в материальный объект - новую продукцию.

     По  виду и характеру работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, технологические, производственные и экономические. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности.

     Процессы  научных исследований, технических  и организационных разработок и  другие работы инженерного характера  являются основными для подготовительной стадии. В них входят: проведение исследований, инженерных расчетов, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации производства, экспериментирование, экономические расчеты и обоснования.

     Основными процессами подготовки производства являются и процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин. Они называются экспериментальными производственными процессами.

     Основная  часть:

     Задачи  и принципы организация  освоения производства новых изделии

     Главной целью организации производства является создание условий, при которых  обеспечивается успешное формирование и выполнение плановых заданий каждым производственным подразделением предприятия  и предприятием в целом по всем показателям и с высокой эффективностью производства.

     Освоение  производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной  защиты, еще один отсев неперспективных  вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.

     Таким образом, инновационный процесс  охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

     Методы  организации перехода на выпуск новых изделии

     Существует  много вариантов переходов пр-ва на выпуск новой продукции. Существуют варианты с остановкой или без  остановки производства. Переход  предприятий на выпуск нового изделия  может осуществляться следующими методами: последовательным, параллельным, комплексно-совмещенным и агрегатным. Последовательным называется такой переход, когда производственное освоение начинается только после снятия с производства ранее выпускающегося изделия. Техническая организационная подготовка выполняется, как правило заранее во время выпуска старой продукции. Параллельный метод перехода предполагает максимальное совмещение производства вновь осваиваемого изделия с завершающей стадией выпуска старой модели. Он обычно применяется при наличии у предприятия резервных мощностей, создании параллельно действующих участков, конвейеров. Комплексно-совмещенный метод характеризуется совмещением выполнения отдельных работ по подготовке производства и освоения новых изделий при комплексном решении конструкторских, технологических и производственных задач. Производственники участвуют в производстве изделия, разработчики – в освоении его выпуска. Этот метод позволяет значительно ускорить процесс создания и освоения новой продукции за счет сокращения процедуры оформления и утверждения технической документации, исключения лишних работ. Агрегатный метод предполагает постепенную замену отдельных агрегатов в конструкции выпускаемой старой продукции. В течение некоторого времени выпускается переходное модифицированное изделие, снабженное только отдельными новыми изделиями. Освоение делится на несколько этапов, коллектив предприятия сосредотачивает усилия на сравнительно небольшом участке работ и переход происходит менее болезненно для предприятия. Оценивая организационно-технические условия необходимо учитывать: наличие резерва производственных мощностей, наличие свободных производственных площадей, внутризаводскую специализацию, разделение труда в цехах и на участках, уровень отраслевой и межотраслевой кооперации и др.

     

     Система организации ускоренного  освоения новых изделии

Наименование  принципа Содержание  принципа Возможное использование
Интеграция  разработчиков, производителей и потребителей Взаимообусловленное участие разработчиков, производителей и потребителей в работах по проектированию, производству и реализации новых изделий При совместном выполнении работ по подготовке производства и освоению изделий, включая участие  производителей и потребителей в  проектировании и авторское сопровождение  изделия в период производственного и экономического освоения
Готовность  производства к освоению Состояние предприятия. позволяющее приступить к выпуску  нового изделия в необходимом  количестве при высоком качестве продукции При освоении предприятие  быстро начинает и развертывает выпуск высококачественных изделий и в короткий срок преодолевает трудности периода освоения
Гибкость  производства Способность производства быстро перестраиваться на выпуск новых  изделий с минимальными потерями времени и средств При перестройке производственного процесса в связи с переходом на выпуск новых изделий
Комплексность освоения Сочетание явлений  и действий по рациональной координации  элементов и участков производственного  процесса, обеспечивающих ускоренный переход на выпуск нового изделия и высокие темпы освоения При установлении взаимосвязи участников производства, достижении проектных мощностей  и налаживании внешней кооперации
 

   Принцип гибкости требует, чтобы  производство было мобильным  и динамичным. Оно должно быстро  реагировать на изменение спроса потребителей и переходить на выпуск новой продукции. Гибкость производства позволяет без больших потерь прекращать выпуск устаревших изделий, потерявших требуемый технико-экономический уровень, конкурентоспособность и утративших спрос, избежать бесполезного расходования ресурсов.Принцип комплектности усилий и действий означает рациональное сочетание всех участков процесса создания и производства нового изделия, включая предприятия-смежники.

    Интегрирование принципов организации  ускоренного освоения новых изделий неизбежно ведет к увеличению периода производственного и экономического освоения, к повышению затрат на производство, связанных с переходом на выпуск новых машин, к потерям прибыли при реализации устаревших изделий вместо новых.

     Разработка  программ и проектов в нововведений

     ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ ПРОЦЕССА НОВОВВЕДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

     В общем виде инновационный процесс  в организации со¬стоит в получении и коммерциализации изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового административного и иного характера и других результатов инновационной деятельности. Рассмотрим основные этапы процесса инновации и их характеристики.

     Этап 1. Систематизация поступающих идей (сбор информации о технологических  изменениях на рынке, различных нововведениях; а также сбор информации о потенциальных  возможностях фирмы в отношении  разработки и освоения продукции, определение степе¬ни и размеров риска; сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития).

     Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка  кон¬цепции нового продукта (определение  возможностей практической реализации идей; выяснение степени технологической общности новых и традиционных идей; установление степени соответствия новой про¬дукции имиджу организации и стратегии ее развития; определение патентной чистоты будущего изделия)410.

     Этап 3. Анализ экономической эффективности  нового продукта, разработка программы маркетинга (техническая разработка продукта, определение его технико-экономических характеристик, оценка его качеств и потребительских свойств; оценка потенци¬ального рыночного спроса и объема продаж; определение расходов (инвестиций) на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции; наличие ресурсов, необходимых для производства но¬вой продукции; сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; анализ и оценка рентабельно¬сти производства новой продукции, разработка про¬граммы маркетинга по продукту).

     Этап 4. Создание нового продукта (разработка конкретной программы развития нового продукта; со¬здание образца и  проведение технических испытаний, определение наименования товара, его  товарного зна¬ка, оформления, упаковки, маркировки).

     Этап 5. Тестирование на рынке (тестирование на ограниченном рынке по цене и  другим коммерческим условиям; выбор  оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы; организация техни¬ческого обслуживания).

     Этап 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное) на осно¬ве программы маркетинга по продукту411, отражающей коммерческое обоснование нововведения, производ¬ственные и финансовые возможности, соответствие нормативным показателям, обеспечение патентной защиты нововведения.

     Особенности организации ускоренного  освоения изделии  при различных  типах производства

     Важнейшей особенностью массового производства является ограничение номенклатуры выпускаемых изделий. Завод или  цех выпускают одно-два наименования изделий. Это создает экономическую целесообразность широкого применения в конструкциях изделий унифицированных и взаимозаменяемых элементов.

     Смена изделий в массовом производстве происходит не часто и сопровождается, как правило, реконструкцией предприятия или цеха.

     Большие объемы выпуска и высокая стабильность конструкции обусловливают экономическую  выгоду тщательной разработки технологических  процессов. Операции технологического процесса дифференцируются до отдельных  переходов и выполняются на специальном оборудовании при помощи специальной оснастки.

     Значительные  объемы выпуска и дифференциации технологических процессов позволяют  использовать высокопроизводительное оборудование (автоматы, агрегатные станки, автоматические линии).

     Тщательная  разработка технологического процесса, применение специальных станков  и оснастки позволяют использовать труд узкоспециализированных рабочих-операторов. Вместе с тем широко используется труд высококвалифицированных рабочих-наладчиков. Резко сокращается объем всякого рода ручных работ, совершенно исключаются доводочные и пригоночные работы.

     При любом изменении конструкции  изделия, технологических процессов, систем планирования, учета и других сторон организационно-технической  деятельности предприятия требуются большие затраты средств и времени и могут возникнуть перерывы в выпуске продукции предприятия в целом. В связи с этим возникнет необходимость большой централизации всех функций управления. Стандартные планы разрабатываются заводским плановым органом, технологические процессы – отделом главного технолога и т. д.

Информация о работе Организация процесса освоения призводства новых изделий