Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:16, отчет по практике

Описание работы

Мультисервисная Информационная Образовательная Среда (МИОС) создается для обеспечения задач централизованного управления системой образования и на основе новых технологий повышения качества обучения до уровня передовых мировых стандартов.[1]
Основные цель создания МИОС – обеспечение повышения качества обучения в учебных заведениях через внедрение образовательной среды, которая обеспечит:
внедрение современных инновационных образовательных технологий;
ускорение продвижения современных методик образования;
создание целостной и комплексной системы образования;
стандартизацию и унификацию методик обучения, обеспечение преемственности, сохранение, накопление компетенции, создание методических и научных школ;
использование современных централизованных технологий тестирования, аттестации и оценивания знаний слушателей /курсантов.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Архитектура МИОС 6
1.1 Информационные контуры образовательной среды 6
1.2 Контур взаимодействия образовательной среды с информационными ресурсами МО 7
1.3 Центральный учебно-методический контур (с использованием специализированной коммуникационной инфраструктуры, объединяющей ВУЗы) 7
1.4 Учебно-методические контуры ВУЗов (включая коммуникационную инфраструктуру ВУЗов) 8
1.5 Контуры образовательной среды кафедр ВУЗов 9
1.6 Контуры аудиторий и лабораторий 9
2 Состав МИОС (Аппаратное и программное обеспечение ДВОиН МО РК) 11
2.1 Схема организации связи и передачи данных 11
2.2 Сервер методического центра 12
2.3 Сервер МЦ ВУЗа 12
2.4 Сервер кафедры 13
2.5 Оборудование учебной аудитории 14
2.5.1 Мультимедийный аудиторный комплекс (МАК) 14
2.5.2 УИК – универсальный интерактивный кабинет 18
2.5.3 МЛК - мультимедийный лекционный комплекс 18
2.5.4 МПЛ - физическая лаборатория 19
2.5.5 МПЛ – лингафонный кабинет 19
2.5.6 СКК - Стационарный компьютерный класс 21
2.5.7 MKK – мобильный компьютерный комплекс 21
2.6 Тренажеры 22
2.7 Лаборатория разработки контента 22
2.8 Разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 23
Заключение 25
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой отчет.doc

— 811.00 Кб (Скачать)

 

       

Алтайский государственный технический университет 

им. И. И. Ползунова

Кафедра ____________________________________________________________

наименование  кафедры, обеспечивающей проведение практики 

УТВЕРЖДАЮ:

                 Зав. кафедрой ___________________________

                     "_____" _______________________20__ г. 

ЗАДАНИЕ

по производственной практике 

студенту (студентам) группы ______  ____________________________________

              ф.и.о. студента (ов)

Специальность (направление) 200106 «ИИТ и технологии»

База практики АлтГТУ 

Сроки  практики с _____20__г.  по _______ 20___г. 

____________________________________________________________________

обобщенная  формулировка задания 

Календарный план выполнения задания 

Наименование  задач (мероприятий), составляющих задание Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от  организации
1 2 3
Теоретическая часть    
Практическая  часть     
Защита  отчета по практике    
 
 
 

       Руководитель  практики от вуза

                             _________________        ___________________

                                      подпись                           Ф.И.О., должность

 

       

    Содержание

Введение

 

       Мультисервисная Информационная Образовательная Среда (МИОС) создается для обеспечения задач централизованного управления системой образования и на основе новых технологий повышения качества обучения до уровня передовых мировых стандартов.[1] 

       Основные  цель создания МИОС – обеспечение  повышения качества обучения в учебных заведениях через внедрение образовательной среды, которая обеспечит:

  • внедрение современных инновационных  образовательных технологий;
  • ускорение продвижения современных методик образования;
  • создание целостной и комплексной системы образования;
  • стандартизацию и унификацию методик обучения, обеспечение преемственности, сохранение, накопление компетенции, создание методических и научных школ;
  • использование современных централизованных технологий  тестирования, аттестации и оценивания знаний слушателей /курсантов.

       Для решения этих задач предлагается оснастить отрасль образования, современными программно-техническими средствами обучения, построенными на интерактивных мультимедийных технологиях, создать мощные базы данных в виде Цифровых Образовательных Ресурсов и новейших результатов научных исследований по профилю ВУЗов, что  даст возможность слушателям, преподавателям ВУЗов на практике овладеть навыками работы с использованием новых образовательных технологий, с целью дальнейшего использования их в практической работе, в том числе, при применении современных цифровых технологий и автоматизированных систем.

  1. Архитектура МИОС
    1. Информационные  контуры образовательной среды

       Рассмотрение  совокупности целей функционирования, методов и средств образовательной среды позволяет выделить в образовательной среде следующие информационные контуры управления:[1]   

    1. Информационно - образовательный  контур управления

Информационно - образовательный  контур управления обеспечит:

  • взаимодействие образовательной среды с информационными ресурсами МО;
  • создание центрального учебно-методического контура (включая информационно-коммуникационную инфраструктуру, объединяющую ВУЗы);
  • создание учебно-методического контура ВУЗов (включая информационно-коммуникационную инфраструктуру ВУЗов);
  • создание контура образовательной среды кафедр ВУЗов;
  • создание контура аудиторий групповой работы, лекционных аудиторий, тренажерных аудиторий и лабораторий.
    1. Контур  взаимодействия образовательной среды  с информационными ресурсами МО

       Данный  контур охватывает Учебно-методический центр, Департамента образования  и  другие информационные цифровые образовательные  ресурсы  МО. [3] 

       Назначение:

  • получение от МО информации об изменениях в требованиях к профессиональным характеристикам выпускников  учебных заведений – наборе знаний учений и навыков, которыми должен обладать специалист, получающий высшее образование;
  • получение от МО информации об объемах и номенклатуре госзаказа на специалистов – выпускников  вузов;
  • передача в МО информации о текущем уровне подготовки специалистов, контроль динамики профессиональной и морально психологической  подготовки студентов и слушателей, качественной и количественной оценки абитуриентов и  выпускников  учебных заведений;
  • передача и получение в МО другой информации государственного значения.

       Формирование  подобного информационного пула потребует развитие системы электронного документооборота, обеспечивающей надлежащий уровень достоверности и защиты информации.

    1. Центральный учебно-методический контур (с использованием специализированной  коммуникационной инфраструктуры, объединяющей ВУЗы)

       Это контур охватывает

  • учебно-методический центр Национального университета образования и Департамента  образования МО;
  • учебно-методические центры ВУЗов МО
  • специализированную информационно-коммуникационно-транспортную инфраструктуру, объединяющую ВУЗы.

       Назначение:

  • систематизированное хранение нормативных документов МО, нормативных документов Министерства образования;
  • организация электронного методического и документооборота;
  • создание базовой системы Цифровых Образовательных Ресурсов и системы их непрерывного совершенствования;
  • систематизированное хранение и накопление методических разработок ведущих преподавателей и специалистов, как министерства, так и ВУЗов;
  • передача учебных и методических материалов в ВУЗы. [5] 
    1. Учебно-методические контуры ВУЗов (включая коммуникационную инфраструктуру ВУЗов)

       Этот  контур охватывает:

  • учебно-методический центр ВУЗа;
  • кафедры ВУЗа;
  • коммуникационную инфраструктуру, объединяющую ВУЗы.

       Назначение  – объединение управления образовательными ресурсами ВУЗа. Основные задачи, решаемые в контуре:

  • систематизированное хранение, совершенствование и накопление методических разработок ведущих преподавателей ВУЗа;
  • обмен учебно-методическими материалами между вузами, включая обмен опытом между ведущими преподавателями ВУЗов;
  • методическую поддержку преподавателей вуза;
  • поддержку и обеспечение непрерывной системы повышения квалификации преподавателей.
    1. Контуры образовательной среды кафедр ВУЗов

       Контур  образовательной среды кафедры  охватывает управление кафедрой и аудитории, лаборатории, читальный зал, рабочие места преподавателей, предназначенные для подготовки учебных материалов, образуя среду для работы преподавателей кафедры и обучаемых, с которыми кафедра работает.

       Контур  образовательной среды кафедры  работает под управлением специализированного ПО «Виртуальная кафедра». [9] 

       Назначение  контура кафедры:

  • систематизированное хранение учебных материалов, разработанных преподавателями кафедры;
  • инструментальная и информационная поддержка разработки новых учебных материалов и тестов;
  • проведение лекций и практических занятий;
  • проведение тестирования и накопление статистики результатов испытаний;
  • формирование индивидуальных задач, планирование проведения дополнительных индивидуальных, групповых занятий с учетом уровня подготовки обучаемых. 
    1. Контуры аудиторий и лабораторий

       Информационные  контуры аудиторий и лабораторий  являются контурами самого нижнего уровня МИОС ВУЗА. Поскольку каждый из информационно-коммуникационных элементов образовательной среды создает свой контур, то контур аудиторий и лабораторий имеет гибкую структуру и может быть не связан напрямую с учебными помещениями. Среди контуров аудиторий присутствуют контуры: [5] 

  • мультимедийных Аудиторных Комплексов (МАК);
  • мобильных Компьютерных Классов;
  • методических кабинетов – лабораторий по созданию Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). 
  1. Состав  МИОС (Аппаратное и программное обеспечение МО РК)

       Для обеспечения работы МИОС МО предлагается 4-х уровневая структура Аппаратного и программного обеспечения МИОС МО.

       Аппаратное  обеспечение состоит из:

  • сервера методического центра Национального университета  и клиентской части Департамента  образования МО; 
  • серверов методических центров  ВУЗов;
  • серверов методических центров кафедр/факультетов;
  • мультимедийных аудиторных комплексов (МАК) и мобильных компьютерных классов (МКК). [1] 
    1. Схема организации связи и передачи данных

       Система связи и передачи данных является основой транспортной среды, объединяющей информационные и интеллектуальные ресурсы ВУЗов МО, а также профильных учебных заведений и других государств.  

       Транспортная  среда должна обеспечить решение  следующих задач:

  • обмен данными между ВУЗами и кафедрами;
  • проведение видеоконференцсвязи в сетях вузов, а также в единой образовательной сети Министерства образования;
  • устойчивость, электромагнитную совместимость, надежность и защиту информации циркулирующей в сети;
  • низкий уровень эксплуатационных затрат и применение современных технологий связи.
    1. Сервер методического центра 

       Аппаратное  обеспечение – сервер, размещаемый  в центре информатизации Национального университета. Сервер методического центра обеспечивает поддержку методической и организационной работы Департамента образования МО.

       Основное  программное обеспечение (далее ПО):

  • система электронного документооборота для обеспечения организационной работы;
  • специализированное ПО «Интерактивная среда дистанционного обучения» (ИСДО) для обеспечения учебно-методической работы. [7] 

Информация о работе Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск