Проектирование автоматизированной информационной системы деятельности ГУ ЦЗН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:08, дипломная работа

Описание работы

Для наиболее эффективного управления деятельностью организации необходимо иметь достаточную информацию о положении дел во внешней среде и в самой организации и возможность оперативного реагирования на изменения ситуации. Для этого директор организации и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления деятельности таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их слаженного взаимодействия.

Содержание

Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..
ГЛАВА I. Проектирование информационной системы деятельности Государственного Учреждения “Центр занятости населения”………………………..
1.1. Описание предметной области…………………………………………………...
1.2. Разработка моделей проектирования информационной системы……………..
1.2.1. Разработка структурной модели системы…………………...
1.2.2. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin…
1.2.3. Разработка объектно-ориентированной модели средствами Rational Rose..…………………………………………………………………………….
1.2.4.Разработка информационной логической модели средствами Erwin………..........................................................................................................
ГЛАВА II. Разработка программного приложения “Деятельность ГУ ЦЗН”……….
2.1. Анализ информационных систем, действующих в организации……………......
2.2. Обоснование выбора средств разработки программного продукта…………….
2.3. Разработка программного приложения с использованием СУБД “VFP 9.0”…
2.3.1. Структура хранения информации………………………………………….
2.3.2. Структура базы данных…………………………………………………….
2.3.3. Описание программного продукта…………………………………………
ГЛАВА III. Технико-экономическое обоснование АИС “Деятельность ГУ ЦЗН”……
3.1. Определение затрат на разработку……………………………………………….
3.1.1. Прямые материальные затраты……………………………….......................
3.1.2. Прямые затраты на оплату труда……………………………........................
3.1.3. Косвенные производственные затраты…………………….……………….
3.2. Анализ экономической эффективности применения программного продукта……………………….………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….………………................
Список литературы………………………………………………………..…………………...
Приложение 1. Руководство пользователя……………………….…………………………….

Работа содержит 1 файл

Диплом Скалецкого Максима (РФ ПГУ).doc

— 1.66 Мб (Скачать)

      Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации.

       DFD описывает:

 функции обработки информации (работы);

 документы (стрелки, arrow), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации;

 внешние ссылки (external references), которые обеспечивают интерфейс с внешними объектами, находящимися за границами моделируемой системы;

 таблицы для хранения документов (хранилище данных, data store).

          IDEF3 более подходит для описания логики взаимодействия информационных потоков, называемая также workflow diagramming - методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.

             IDEF3 - это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Для методологии IDEF0 первым шагом в разработке функциональной модели будет построение контекстной диаграммы. При этом будем придерживаться основного принципа: структурирование должно  осуществляться в соответствии с деятельностями и бизнес-процессами организации. Это объясняется тем, что для пользователя будущей системы наибольшую ценность представляют именно бизнес-процессы, цель разработки системы заключатся в их улучшении (реинжениринг).

          Процесс моделирования системы начинается с определения контекста (контекстной диаграммы), то есть наиболее абстрактного уровня описания системы в целом и её взаимодействие с внешней средой (рис.1.2).

          

Рис. 1.2. Контекстная диаграмма ИС

 

Поскольку основной деятельностью организации является оказание услуг гражданам ПМР и выплата пособий по безработице, то входом на  контекстной диаграмме будут граждане ПМР и денежные средства, поступающие от Министерства экономики, а выходом – оказанная услуга (профконсультация, проведение ярмарок вакансий, предложение рабочего места и т.п.) и выплаченные пособия по безработице.

В тоже время в процессе деятельности организации систематически осуществляется составление отчетной документации, которая передается во внешнюю среду (Министерство экономики), также составляется программа занятости на следующий год и в соответствии с ней составляется финансовый план. Они также передаются в Министерство экономики на корректировку и утверждение.

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с актами законодательства (законы, приказы, распоряжения) и должностными инструкциями каждого сотрудника. В качестве механизма выступают сотрудники предприятия.

          После описания системы в целом построены диаграммы декомпозиции контекстной работы. 

           На диаграмме декомпозиции первого уровня, представленной на рис.1.3, отражаются основные виды деятельности предприятия и их взаимосвязи. Можно выделить следующие виды работ:

     Работа отдела экономического анализа и прогнозирования рынка труда: изучение планов социально-экономического развития города и района, обеспеченность предприятий организаций и учреждений кадрами, проводимых мероприятий, связанных с изменением численности занятого населения; определение перспективных направлений использования труда;  изучение спроса и предложения на рабочую силу, проведение аналитических исследований и прогнозирования предполагаемых изменений в экономике города и района;  разработка программы занятости населения и осуществление контроля за выполнением; изучение эффективности реализуемых программ занятости;  совместно с бухгалтерией ГУ ЦЗН определение основных направлений расходования средств Государственного фонда содействия;   обработка и систематизация поступающих информационных материалов, подготовка материалов в другие организации; подготовка рекламных и информационных материалов для размещения в СМИ.

     Работа отдела трудоустройства: осуществление приема, учета и подбора подходящей работы с последующим трудоустройством граждан, обратившимся в ГУ ЦЗН  по вопросу трудоустройства;   подготовка материалов на комиссию по вопросам безработных для признания конкретного лица безработным, а также приостановке и возобновления выплат пособия по безработице, продления действия статуса безработного, снижения размера выплаты пособия, снятия с учета по разным причинам;  проведение консультаций граждан и работодателей по вопросам, входящим в компетенцию отдела; подготовка предложений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, зарегистрированным в ЦЗН; участвовать в изучении потребности населения и работодателей в информации по вопросам занятости населения, вопросов использования трудовых ресурсов, социальной защищенности трудящихся;  организация обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, зарегистрированных в ЦЗН  в качестве ищущих работу и безработных и осуществление контроля за их обучением.

     Работа отдела профориентации и подготовки кадров: осуществление приема и регистрации нуждающихся граждан; выявление пожеланий граждан, имеющейся у них профессиональной подготовки, а также других данных необходимых для подбора соответствующего места обучения; анализ профессионально-квалификационного состава лиц, обращающихся в ЦЗН по вопросу трудоустройства; выявление склонностей, способностей, индивидуальных и психофизиологических особенностей, выдача рекомендации по выдаче будущей профессии или вида трудовой деятельности; ознакомление граждан с перечнем и описанием профессий и видов труда, с требованиями, предъявляемыми к занятым на них работникам, с условиями и режимом труда;  организация обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу и безработных и осуществление контроля за их обучением; проведение профориентации: оказание высококачественных профориентационных услуг всем категориям населения (школьники, молодежь) нуждающимся в них.

     Работа отдела бухгалтерского учета и отчетности: организация учета и отчетности в ЦЗН, методов бухучета и контроля;  определение размеров доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, кредитных взаимоотношений и взаимоотношений с бюджетом;  составление баланса доходов и расходов, кассовых планов и кредитных заявок;  учет и контроль за своевременным и в полном объеме поступлений и перечисленных денежных средств в Государственный фонд содействия занятости;  обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сметы расходов; своевременное и качественное составление бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление её в установленном порядке в соответствующие органы; предоставление бухгалтерских данных для подготовки статистической отчетности отделу экономического анализа и прогнозирования рынка труда.

Рис.1.3. Диаграмма декомпозиции 1-го уровня “Деятельность ГУ ЦЗН”

 

     Каждая из представленных на диаграмме деятельностей, в свою очередь, может быть детализирована.

      Так для процесса “Работа отдела трудоустройства” можно выделить следующие деятельности (рис. 1.4):

            работа начальника отдела трудоустройства;

            работа главного специалиста по консультациям и трудоустройству населения;

            работа специалиста по общественным работам.

        Прием граждан ведут начальник отдела трудоустройства и главный специалист по консультациям и трудоустройству населения. Все граждане, обратившиеся в ЦЗН,  регистрируются  в журнале первичной регистрации и получают квалифицированную консультацию. Кроме того, для каждого  гражданина производится поиск и подбор подходящего места работы, если требуется. В случае, если гражданин желает получить определенное место работы  (в соответствии со своей профессией), а такой вакансии или смежной с ней на данный момент нет, то гражданин регистрируется в качестве ищущего работу, и на него заполняется “Карточка персонального учета”. По истечении 15 дней на комиссии по вопросам безработных он может получить статус безработного. Заполненная “Карточка персонального учета” отправляется в “Отдел профориентации и подготовки кадров”. Начальник отдела осуществляет контроль и координирует деятельность сотрудников своего отдела. Специалист по общественным работам ведет Журнал регистрации граждан, направленных на общественные работы, по  “Карточке персонального учета” подбирает кандидатур для участия в общественных работах и вносит предложения по организации общественных работ начальнику отдела. В конце каждого квартала сотрудники отдела составляют отчеты по своим направлениям деятельности и передают их начальнику отдела. Начальник отдела делает сводный отчет по деятельности отдела и направляет его в “Отдел экономического анализа и прогнозирования рынка труда”. Кроме того, начальник отдела трудоустройства регулярно проводит семинары-совещания с руководителями кадровых служб предприятий, а также готовит рекламные и информационные для средств массовой информации.

 

Рис. 1.4. Диаграмма декомпозиции 2-го уровня ”Работа отдела трудоустройства”

 

      Для процесса “Работа отдела бухучета и отчетности” можно выделить следующие работы (рис. 1.5):

      работа главного бухгалтера;

      работа специалиста по оформлению и начислению пособий;

      работа бухгалтера-кассира.

       Бухгалтер-кассир по штатному расписанию, которое он получает от директора ЦЗН, ежемесячно начисляет заработную плату работникам ЦЗН, а также получает от специалиста по оформлению и начислению пособий (оформляет и начисляет пособия и выплаты получая информацию от комиссии по вопросам безработных) заполненные лицевые счета безработных и начисленные выплаты в рамках программ занятости и соответственно выплачивает пособия, стипендии и др. выплаты гражданам в рамках программы занятости. Денежные средства поступают из Министерства экономики ПМР. Бухгалтер-кассир передает кассовые документы главному бухгалтеру для отчетности. А специалист по оформлению и начислению пособий передает главному бухгалтеру оформленные документы снятых с учета граждан. Главный бухгалтер составляет общий отчет о результатах деятельности отдела и передает его в  отдел экономического анализа.

Рис.1.5. Диаграмма декомпозиции 2-го уровня “Работа отдела бухучета и отчетности”

 

        Для деятельности “Работа отдела экономического анализа и прогнозирования рынка труда” можно выделить следующие работы (рис.1.6):

      работа начальника отдела экономического анализа и прогнозирования рынка труда;

      работа специалиста по анализу рынка труда;

      работа специалиста-программиста.

 

        Начальник отдела является председателем комиссии по вопросам безработных. По решению комиссии информация о пособиях или выплатах передается в отдел бухучета. Получая отчеты о деятельности всех подразделений ГУ ЦЗН, начальник отдела составляет сводный отчет и передает его в Министерство экономики. Также, исходя из тенденции социально-экономического развития города, составляется программа занятости и финансовый план на следующий год, которые отправляются в Министерство экономики. Специалист по анализу рынка труда, исследуя рынок труда предоставляет начальнику отдела информацию о перспективных направлениях использования труда и перспективах развития рынка труда, а также анализ эффективности реализуемых программ занятости.

         Специалист-программист следит за целостностью компьютерной системы (аппаратное и программное обеспечение), поддерживает АРМы в актуальном состоянии и содержит банк данных вакансий в надлежащем порядке.

Рис.1.6. Диаграмма декомпозиции 2-го уровня “Работа отдела экономического анализа и прогнозирования рынка труда”

     Для процесса “Работа отдела профориентации и подготовки кадров” можно выделить следующие работы (рис.1.7):

      работа начальника отдела профориентации и подготовки кадров;

      работа специалиста по подготовке и переподготовке населения;

      работа специалиста по профориентации населения.

       Все сотрудники данного отдела проводят первичный прием, регистрацию  и дают профконсультацию (в т.ч. профориентационные услуги).   Начальник отдела знакомит  граждан с перечнем и описанием профессий и видов труда, с требованиями, предъявляемыми к занятым на них работникам, с условиями и режимом труда; подбирает подходящее место учебы; дает рекомендации по выбору будущей профессии; организует обучение, переобучение и повышение квалификации граждан, зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу и безработных и осуществляет контроль за их обучением

Рис.1.7. Диаграмма декомпозиции 2-го уровня “Работа отдела профориентации и подготовки кадров”

Совокупность выше описанных диаграмм представляет собой  функциональную модель.

BPwin обладает удобным инструментом для навигации по уровням декомпозиции модели. Это Model Explorer (Рис.1.8), который по организации похож на проводник Windows. Выбрав одну из диаграмм, представленных в проводнике, можно просмотреть содержимое выбранной диаграммы и все работы, содержащиеся на ней. Данное дерево показывает иерархию диаграмм проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.7. Дерево диаграмм проекта.

 

Рис.1.8. Дерево диаграмм проекта

 

Таким образом, была сформирована полная функциональная модель с глубиной проработки до уровня действий каждого работника ГУ “ЦЗН”, отображающая функциональную структуру объекта (ГУ “ЦЗН”), то есть производимые им действия и связи между этими действиями.  Такая модель адекватна предметной области и содержит в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

 

1.3. Разработка объектно-ориентированной модели средствами Rational Rose 2000

 

       Проектирование информационных потоков деятельности ГУ ЦЗН выполнено с помощью Case-средства Rational Rose – графического редактора UML диаграмм для использования объектно-ориентированного подхода к проектированию данной ИС. Этот инструмент позволяет строить объектные модели в различных нотациях (ОМТ, UM, Буч и др.) и генерировать на основе полученной модели приложения на языках программирования  С++,  Visual  Basic,  Pover  Builder,  Java,  Ada,  Smalltalk и др.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы деятельности ГУ ЦЗН