Проектирование автоматизированной информационной системы деятельности ГУ ЦЗН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:08, дипломная работа

Описание работы

Для наиболее эффективного управления деятельностью организации необходимо иметь достаточную информацию о положении дел во внешней среде и в самой организации и возможность оперативного реагирования на изменения ситуации. Для этого директор организации и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления деятельности таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их слаженного взаимодействия.

Содержание

Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..
ГЛАВА I. Проектирование информационной системы деятельности Государственного Учреждения “Центр занятости населения”………………………..
1.1. Описание предметной области…………………………………………………...
1.2. Разработка моделей проектирования информационной системы……………..
1.2.1. Разработка структурной модели системы…………………...
1.2.2. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin…
1.2.3. Разработка объектно-ориентированной модели средствами Rational Rose..…………………………………………………………………………….
1.2.4.Разработка информационной логической модели средствами Erwin………..........................................................................................................
ГЛАВА II. Разработка программного приложения “Деятельность ГУ ЦЗН”……….
2.1. Анализ информационных систем, действующих в организации……………......
2.2. Обоснование выбора средств разработки программного продукта…………….
2.3. Разработка программного приложения с использованием СУБД “VFP 9.0”…
2.3.1. Структура хранения информации………………………………………….
2.3.2. Структура базы данных…………………………………………………….
2.3.3. Описание программного продукта…………………………………………
ГЛАВА III. Технико-экономическое обоснование АИС “Деятельность ГУ ЦЗН”……
3.1. Определение затрат на разработку……………………………………………….
3.1.1. Прямые материальные затраты……………………………….......................
3.1.2. Прямые затраты на оплату труда……………………………........................
3.1.3. Косвенные производственные затраты…………………….……………….
3.2. Анализ экономической эффективности применения программного продукта……………………….………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….………………................
Список литературы………………………………………………………..…………………...
Приложение 1. Руководство пользователя……………………….…………………………….

Работа содержит 1 файл

Диплом Скалецкого Максима (РФ ПГУ).doc

— 1.66 Мб (Скачать)

          Структура главного меню приложения была разработана с учетом современных методов проектирования пользовательского интерфейса. Параллельно с визуальным представлением пунктов меню возможно использование сочетания «горячих» клавиш, что позволяет ускорить доступ к наиболее часто употребляемым функциям программы. Меню организованно в соответствии с семантикой и структурой задач, которые решаются в системе. Подпункты сгруппированы в соответствии с функциональностью решаемых подзадач. Структура основного меню показана на рис. 2.2; основное меню программы представлено на рис.2.3.

             

 

             

                                         

             

             

 

Рис.2.2. Структура меню программы

 

 

Рис.2.3. Меню программы

Наиболее удобным форматом отображения содержимого таблицы является форма. Формы являются мощным и гибким средством представления информации. Форма позволяет объединять поля в группы по определенным признакам, что облегчает восприятие информации. Она сильно упрощает процесс ввода данных, либо их редактирования.

Например, реализовано электронное заполнение и ведение «Карточек персонального учета» ищущих и безработных граждан. В данных карточках необходимо вносить и отображать полную личную информацию по ищущему или безработному гражданину, отмечать и хранить информацию обо всех необходимых и дополнительных документах предоставляемых на первичном приеме или в последующие посещения Центра занятости населения, хранить информацию обо всех явках ищущего или безработного гражданина в Центр занятости населения, обо всех выданных рекомендательных писем с направлением на подходящую вакантную должность и т.п. (рис.2.4). Данные располагаются по тематическим вкладкам.

            Обращение к большинству других форм происходит непосредственно через эту форму. К остальным формам можно обратиться через пункты меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рис.2.4. Карточка персонального учета гражданина. Вкладка “Общие”

  Набор кнопок удовлетворяет основным действиям при работе с данными о безработном или ищущем работу: навигация между записями, редактирование, добавление, удаление данных гражданина, сохранение изменений, отмена изменений и выход из формы.

  Для удобства просмотра и введения данных, в формах семантически близкие данные сгруппированы и  выделены общей рамкой.

  При вводе многих данных  могут возникать ошибки, так как точное название каждого значения из категории невозможно запомнить. Причем многие категории являются полными. Поэтому  использован такой  элемент формы как выпадающий список (Combo Box), который позволяет выбирать значения из списка и удобен тем, что содержит перечень всех значений. Таким образом, сводится к нулю риск возникновения ошибки: пользователю остается выбрать нужное значение.

Также реализована возможность получения полной или частичной информации по карточке персонально учета на бумажном носителе для, например, сдачи Карточки на архивное хранение или использование для внутреннего обмена необходимой информации между отделами Центра занятости населения для обеспечения более эффективного функционирования Центра (рис.2.5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.5. Печатная форма карточки персонального учета в предварительном просмотре

В пункте меню Сервис\Реквизиты_организации расположена информация о данном Центре занятости. Форма (рис.2.6) отображает наименование Министерства, Полное наименование организации, Ф.И.О. директора, Ф.И.О. председателя и членов комиссии по вопросам безработных.

Рис.2.6. Основные сведения о ЦЗН

 

Частично были реализованы так же и некоторые вспомогательные функции, которые будут обеспечивать более простую и удобную работу каждого отдельного специалиста Центра занятости населения в рамках выполнения им своих служебных обязанностей. Эти функции и их функциональные возможности будут дополняться и расширяться в ходе дальнейшей разработки и реализации программного комплекса.

Для удобства отображения в форме данных в табличном режиме используется объект Grid (таблица). При использовании такого режима информация лучше воспринимается и, кроме того, проще вводить данные, так как пользователь видит сразу несколько записей и может вводить информацию по аналогии. Без табличного режима трудно обойтись, когда необходимо вводить и просматривать информацию из нескольких связанных таблиц, имеющих отношение «один-ко-многим». 

Объект Grid размещен на нескольких вкладках Карточки персонального учета граждан,  например, на вкладке «Общие» (см. рис. 2.4) для отображения всех иждивенцев гражданина. Рядом с  объектом Grid расположена кнопка “Ввести”, с помощью которой можно добавлять  строки таблицы.

Но объект Grid используется не на всех формах. Как правило, в полях формы отображается информация об одной записи. Для просмотра всех записей таблицы необходимо добавить в форму средства перемещения по записям. В Visual FoxPro имеются удобные инструменты, предназначенные для этих целей, - кнопки. Для всех таких форм, например, для формы “Карточка персонального учета гражданина” разработаны кнопки “Первая”, “Следующая”, “Предыдущая”, “Последняя”, позволяющие просматривать информацию по всем безработным и ищущим работу, хранящимся в базе данных. При помощи кнопок “Добавить” и “Редактировать” осуществляется добавление новых записей в таблицу и редактирование уже имеющихся. Кнопка “Печать” дает возможность печати “Карточки персонального учета гражданина”. Аналогичные кнопки размещены на всех формах АИС “Деятельность ГУ “ЦЗН” в зависимости от их необходимости.

Справочники подсистемы. В начале эксплуатации ИС необходимо заполнить справочники, перечень которых высвечивается на экране при входе в одноименную функцию основного меню (рис. 2.7). Информация в справочниках должна быть закодирована. Под кодированием справочной информации понимается присвоение каждому наименованию в справочнике кода виде числового набора. Данное кодирование является условным

Вся дальнейшая работа пользователя будет осуществляться с теми кодами, которые он заведет в справочники. В течение времени эксплуатации подсистемы коды могут удаляться, корректироваться, добавляться новыми значениями.

 

 

 

 

 

 

Рис.2.7. Справочник гражданств

 

В данном разделе в общих чертах изложены основные принципы работы системы, особенности её построения и структура меню без использования  глубоких технических деталей.

Функции программного продукта описаны в Руководстве пользователя (Приложение 1). Руководство пользователя  предназначено для того, чтобы научить пользователя программы работе с ней.

 

2.4.3.     Тестирование и отладка программы

Отладка программы велась в течение двух месяцев (апрель-май). Выявленные в ее ходе ошибки можно разделить на четыре группы:

      ошибки в алгоритмах вычислений;

      ошибки, заключающиеся в неправильном выборе критериев для получения информации из БД;

      ошибки, связанные с некорректным взаимодействием элементов управления между собой;

      ошибки, возникающие из-за некорректных связей между таблицами;

      ошибки, связанные с несоответствием типов полей.

Средством отладки являлся интегрированный отладчик среды разработки приложений Visual FoxPro Debuger. Окна отладки и трассировки Visual FoxPro позволяют выполнять программу по шагам, отслеживать значения переменных и полей таблицы достаточно быстро локализовать и устранить ошибку. При возникновении ошибки отладчик выдает на экран сообщение об её местонахождении в коде программы.

              По окончании разработки программный продукт подвергся тщательному тестированию. Оно заключалось в следующем:

    1) Выполнение стандартных действий по работе с данными.

С помощью программы выполнялись операции добавления – удаления – редактирования – сохранения  данных по безработным или ищущим работу; пополнение банка вакансий, разделение вакансий на действующие и закрытые, дополнение и редактирование справочников и т.п. 

При этом не было замечено никаких отклонений от нормального хода выполнения программы, т.е. все ее действия были предсказуемы. Первоначально наблюдались некоторые неточности, касающиеся вычислительных алгоритмов, например, не совсем корректно вычислялся стаж (количество лет, месяцев и дней) по введенным начальной и конечной датам. Алгоритм был усовершенствован, и получаемые результаты соответствовали предварительно вычисленным.

    2) Создание нестандартных ситуаций, требующих особой обработки.

Создавались нестандартные ситуации типа выбора даты рождения безработного ранее 1900 года и позже текущей даты. При этом программа корректно обрабатывала эти ситуации, выдавая пользователю сообщения об ошибке (рис.2.8)

 

 

 

 

                     Рис.2.8. Сообщение об ошибке ввода даты

Другой нестандартной ситуацией является работа со сроком стажа, например за последние 12 месяцев. Если разница введенных пользователем дат будет больше 12 месяцев, система выдаст предупреждение, представленное на рис.2.9.

 

 

 

 

Рис.2.9. Сообщение об ошибке при расчете стажа

К тому же в случае ввода в поле неверной даты (например, 14/14/2003) программа не даст возможности оператору перейти к заполнению других полей, пока ошибка не будет исправлена.

При вводе регистрационного номера безработного пользователь, умышленно или случайно, может ввести значения, которые уже содержатся в БД. Таким образом может быть нарушена целостность базы данных. Чтобы этого не произошло, регистрационные номера присваиваются  последовательно и автоматически при нажатии на кнопку добавить.

В ходе испытаний была доказана полная совместимость и правильность работы программного средства с Windows XP, Windows 2000, Windows 98, Windows Me. Разрешение экрана, необходимое для комфортной работы, составляет 1024*768 или 1280*1024 пикселей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Технико-экономическое обоснование

АИС “Деятельность ЦЗН”

        Данная глава посвящена обоснованию эффективности разработки автоматизированной информационной системы "Деятельность ЦЗН" для  автоматизации операций в организации. При анализе целесообразности данную разработку следует рассматривать как продукт целевого назначения в том смысле, что она предназначена для конкретной организации и не предназначена для широкого тиражирования и продажи с целью получения прибыли. Это упрощение сделано для того, чтобы показать прибыльность внедрения данного программного продукта на бюджетном предприятии, где ценность системы определяется сэкономленными ею средствами. Экономическая целесообразность разработки такой продукции заключается в экономии трудозатрат по сравнению с ручной обработкой и получении более достоверной информации за более короткое время.

         В связи с тем, что компьютерные технологии постоянно совершенствуются, данная версия не является окончательной и возможна последующая модернизация.

          Данный  программный продукт, затрагивает все аспекты, связанные с деятельностью ЦЗН. С его помощью работники организации могут вводить данные о безработных и ищущих работу, редактировать их, начислять пособие стоящим на учете, работать с программами занятости (“Молодежная практика”, “Стажер”, “Шанс”), вносить изменения и пополнять банк свободных вакансий, оперативно получать необходимую информацию о ситуации на рынке труда, анализировать её, формировать необходимые отчеты, архивировать данные во избежание потерь информации. Программный продукт позволяет директору организации, а также лицам, имеющим определенные полномочия, эффективно осуществлять контроль и оперативно получать отчеты о деятельности ЦЗН.

При разработке такой системы необходимо учесть уже имеющиеся программы. Улучшение производительности деятельности организации может быть достигнуто за счет автоматизации ручных операций (в частности составлений отчетов) и  устранения отрицательных сторон имеющихся программных продуктов.

АИС “Деятельность ЦЗН” имеет простой и понятный для пользователя интерфейс. И в тоже время программа открыта  для модификации, настройки и расширения возможностей  квалифицированными пользователями.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы деятельности ГУ ЦЗН