Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации рабочего места на складе.
Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ предметной области……………………………………...……6
1.1 Компания «Lactalis»………………………………………………………….6
1.2. Региональная платформа……………………………………………………7
1.3. Структура склада…………………………………………………………….7
1.4. Должность – кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика……………………………8
1.4.1. Обоснование состава задач……………………………………………….8
1.4.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………….………10
1.4.3. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………….11
1.4.4. Описание выходной информации………………………………………11
1.4.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи…………………11
1.4.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений………………………………………………………………………….12
1.5. Анализ работы кладовщика компании Лакталис Восток………………..13
Глава 2. Создание модели ИС……………………………………………...…..20
2.1. Создание функциональной модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)………………………………………………………....22
2.2. Создание логической модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1………………………………………………………………………28
Глава 3. Проектирование базы данных…………………………………...…...30
3.1. Проектирование экранных форм………………..………………………...30
3.2. Проектирование отчетов……………………..……………………………32
3.3. Программная реализация проекта…………………………..…………….34
Заключение…………………….……………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………......37

Работа содержит 1 файл

Разработка АРМ кладовщика.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Анализ предметной области……………………………………...……6

1.1 Компания «Lactalis»………………………………………………………….6

1.2. Региональная  платформа……………………………………………………7

1.3. Структура  склада…………………………………………………………….7

1.4. Должность –  кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика……………………………8

1.4.1. Обоснование  состава задач……………………………………………….8

1.4.2. Организационно-экономическая  сущность задачи…………….………10

1.4.3. Документы предметной  области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………….11

1.4.4. Описание выходной  информации………………………………………11

1.4.5. Описание технологии  и алгоритмов решения задачи…………………11

1.4.6. Работа пользователя  с выходной информацией для  принятия решений………………………………………………………………………….12

1.5. Анализ работы кладовщика компании  Лакталис Восток………………..13

Глава 2. Создание модели ИС……………………………………………...…..20

2.1. Создание функциональной модели  ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)………………………………………………………....22

2.2. Создание логической модели данных  с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1………………………………………………………………………28

Глава 3. Проектирование базы данных…………………………………...…...30

3.1. Проектирование экранных форм………………..………………………...30

3.2. Проектирование отчетов……………………..……………………………32

3.3. Программная реализация  проекта…………………………..…………….34

Заключение…………………….……………………………………………..…35

Список использованной литературы………………………………………......37

Приложение

Введение

Одной из самых сложных  задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

Одной из проблем несовершенства методов ведения учета – является недальновидность руководства фирм.

Исходя из современных  требований, предъявляемых к качеству работы склада крупной торговой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его (склада) всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

В этом ряду особое место  занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для автоматизации складской деятельности. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных документов, уменьшить непроизводительные затраты, исключить возможность появления ошибок в подготовке складской, технологической и других видов документации, что дает прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия  всех потенциальных возможностей, которые  несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

Сферой применения автоматизированного рабочего места является решение комплекса задач связанных с приходом и расходом товара, а также с необходимостью его учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач автоматизированного рабочего места является обеспечение автоматизированного учета товара на складе.

Пользователями автоматизированного рабочего места являются работники склада. К внешним связям автоматизированного рабочего места следует отнести: отдел сбыта, который является заказчиком товара; персонал отдела снабжения, который обеспечивает поставку товара от поставщиков.

Объект проектирования: склад торговой компании.

Предмет проектирования: автоматизация рабочего места на складе.

Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации  рабочего места на складе.

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Компания «Lactalis»

«Lactalis» - Международный франзузcкий частный молочный концерн, основанный в 1933 году семьёй Бенье. Штаб-квартира расположенна во Франции в городе Лаваль. Присутствует в 148 странах мира, является третьим по величине в мире производителем молочной продукции и лидером по выпуску сыра в Европе. Владеет 127 заводами по всему миру, в том числе 69 - во Франции. В 2008 г. молочные заводы Lactalis переработали более 9,35 млрд. л молока.

Динамично развивающаяся компания "Лакталис Восток", входящая в группу LACTALIS (Франция) осуществляет свою деятельность в России с 1997 года. Компания импортирует в Россию элитные французские сыры, молочные продукты. В ассортименте представлены все существующие типы сыров и плавленные сыры President (завод по производству плавленных сыров находится в Истринском районе Московской области). Группа ежегодно перерабатывает 6,9 миллиарда литров молока на 78 производственных предприятиях, 13 из которых расположены за границей, и производит более 950 000 тонн молочной продукции и масла. Общий оборот составляет 5,5 миллиарда евро.

Во всем мире компания имеет репутацию крупной компании, известной своими новациями в производстве молочной продукции. 
Продукция: все молочные продукты, сыры, сливочное масло, плавленые сыры, сметана, молоко.

Известная во всем мире компания, с историей и традициями. Работа в компании очень интересная. Хороший коллектив, достойная зарплата, руководство, которое уважает каждого сотрудника и ценит каждого как специалиста. Нет такого, что проблемы работника остаются только его проблемами. 

Производство расположено в области, предусмотрен корпоративный транспорт и бесплатное питание на производстве.

Из минусов можно назвать ограниченность профессионального роста.

1.2. Региональная платформа – отдельная логистическая единица компании

Она включает в себя все  аспекты работы логистики и обладает всеми необходимыми инструментами  для полноценного функционирования.

Определим структуру региональной платформы — иерархию  подразделений, должностей  и  конкретных  лиц, многообразие связей между ними.

Рис.1. Организационная структура Лакталис Восток

Обязанности менеджера  по логистике – ведение и контроль всех логистических операций. Оператор склада проводит работы на складе. Кладовшик выполняет работу на складе. Начальник склада управляет работами на складе. Водитель-Экспедитор доставляет продукцию по клиентам. Диспетчер ADV ведет документооборот и занимается сбором заказов.

1.3. Структура склада

Курсовая работа направлена на разработку автоматизированного рабочего места кладовщика.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

  • Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов.
  • Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  • Унитизация и транспортировка грузов.
  • Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
    • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    • проверка  функционирования приборов и оборудования, монтаж;

1.4. Должность –  кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика

1.4.1. Обоснование состава  задач

Рассмотрим основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы автоматизации складского учета и управления складом. В нашей практике наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации: базовые проблемы (потребность в информации, устранение потерь, контроль персонала); проблемы переезда склада; проблемы развития складского хозяйства.

Задачи базового уровня стоят перед всеми предприятиями независимо от их профиля, однако для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрачного» склада — первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве товаров на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при распределении товаров по заказам и их резервировании за сотнями покупателей.

База данных создается  для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные о товаре, его характеристиках, приходе, расходе и остатках позволят более оперативно отслеживать потребности в товаре, а также проводить инвентаризацию на складе.

База данных должна предоставлять пользователю возможность:

  • Вводить новый товар, указывая следующие параметры:
  • Наименование;
  • Количество;
  • Цену;
  • Дату поступления.
  • Выводить список имеющегося товара с возможностью сортировки по любому параметру.
  • Выводить список выбывшего товара с возможностью сортировки по любому параметру.
  • Общая стоимость имеющегося товара;
  • Количество имеющегося товара;
  • Количество выбывшего товара.

1.4.2. Организационно-экономическая  сущность задачи

     Своевременное  получение информации о состоянии  текущего запаса товара на складе путем автоматизации решения позволяет оперативно и своевременно отслеживать необходимость в конкретном виде продукции и принять необходимые меры для обеспечения поставок и реализации товаров со склада.

     Для эффективного  контроля за текущим запасом  на складах готовой продукции необходимо вести автоматизированный учет поступления продукции на склад, отгрузки ее покупателям и производить анализ, оценку запасов с целью своевременного выявления недостаточного количества товара или же его переизбытка. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для любого задаваемого в запросе изделия.

     Автоматизированный  учет поступления товаров и  их отгрузки должен осуществляться  на основе данных из приходных накладных при поступлении и товаротранспортных накладных при отгрузке. По мере поступления эти данные должны вводится, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.

     На основе  хранимых данных (об остатке на  начало периода, поступлении и  отгрузке) по запросу пользователя  должен производиться автоматизированный анализ текущего запаса  для заданного товара и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения о количестве товара на складе каждого наименования.

Кроме того, по отдельному запросу пользователя должен сформироваться отчет по складу, включающий в себя наименования товаров, хранящихся на данном складе, их единицы измерения, цена за единицу измерения, количество и общая стоимость продукции.

1.4.3. Документы предметной  области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

Входная информация разделяется  на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.

  • Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные о номенклатуре изделий, их наименовании, единицах измерения, а также справочники «Поставщики» и «Получатели».

     - Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об остатке товаров на складе на начало периода (оборотные ведомости), данные о поступлении товаров на склад по накладным, данные об отгрузке согласно товаро-транспортным накладным (документ об отгрузке всегда привязан к одному договору и, соответственно заказчику), данные об остатке товаров на складе на конец месяца (оборотные ведомости).

1.4.4. Описание выходной  информации

     Выходной  информацией для пользователя  являются два документа:

  • отчет по остаткам, содержащий сведения о коде товара, его наименовании, единице измерения, количестве прихода, количестве расхода, цене за единицу и общей стоимости;
  • отчет о расходе товара, содержащий сведения о коде товара, его наименовании, единице измерения, о получателе товара, количестве расхода, дате получения и номере платежного документа.

     Эти документы  должны выводится на экран  и на печать.

1.4.5. Описание технологии  и алгоритмов решения задачи

Общие сведения о содержании и алгоритме решения задачи

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика