Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.

Содержание

Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Копия Инновационный менеджмент.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

 

2.3 Выбор стратегии инновационного изменения

2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления

Сдерживающие силы:

  1. рост цен на недвижимость
  2. невысокая квалификация работников;
  3. негативное отношение работников к радикальным мерам по изменению оплаты труда.

2.3.2 Выбор стратегии изменения

 

Торговой сети «Шарм» целесообразно использовать наступательную инновационную стратегию, сущность которой заключается в занятии лидирующих позиций на рынке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Предприятию необходимы крупные инвестирования. Необходим анализ для достаточности ресурсов для продолжения инноваций и усиления давления на конкурентов. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации сбыта (расширение торговой сети, реклама, сервис). Проведение этих акций благоприятно скажется на финансовом состоянии фирмы. Всё это способствует увеличению прибыли и повышению доли рынка. Вместе с тем, для обеспечения выполнения этой задачи, предприятию необходимо усилить контроль за издержками и разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности продаж.

2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ)

 

Разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ) специальная матрица   позволяет организации определить долю на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли.

Объем реализации товаров за последние два месяца и доля рынка торговой сети «Шарм» и одного из сильных конкурентов торговой сети «Парфюмерный рай» по отдельным товарам представлены в таблице 2.7. Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.7 - Характеристика портфеля предложений предприятия

Виды продукции

Объем продаж по годам, тыс. руб.

Доля рынка, 2008 г., %

декабрь

январь

Шарм

Парфюмерный рай

1. Средства д/обуви «Salamander»

839

699

54

16

2. Стиральный порошок  «Persil»

1920

2036

20,3

7

3. Бритвенный станок  Gillette Fuesion

507

975

47

28

Итого

3126

3850

   

 

 

 

 

Таблица 2.8 - Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

Виды продукции

1.  Средства д/обуви  «Salamander»

2.  Стиральный порошок  «Persil»

3. Бритвенный станок  Gillette Fuesion

Темпы роста рынка (РР)

0,83

1,12

1,92

Относительная доля рынка (ОДР)

3,4

2,9

1,67

Доля продукции в  общем объеме продаж предприятия, %

19,2

52,9

27,9


 

Матрица БКГ  имеет вид, представленный на рисунке 2.2.

 

                РР


ТЕМП РОСТА ОБЪЕМА СПРОСА

Высокий

 

 

1,92

 

1,12

«Дикие кошки»

«Звезды»

 

Низкий

1,0

0,83

«Собаки»

 

 

 

 

«Дойные коровы»



                                           0,1                                            0,6  0,67               2,9                    3,4  ОДР

                                         Низкая                                                     Высокая

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ НА РЫНКЕ

Рисунок 2.2 - Матрица Бостонской консультативной группой (БКГ)

 

Матрица предлагает следующую классификацию типов: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки», «собаки» и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них. Для устойчивого положения на рынке торговой сети «Шарм» необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, что бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла. Поскольку уже сегодня продажа бритвенных станков приносит компании прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения компанией  своей доли рынка. Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует стратегия «расширения рынка».

На основе построенной выше матрицы БКГ определим возможные варианты продуктовой стратегии торговой сети «Шарм» (таблица 2.9).

Таблица 2.9 - Варианты продуктовой стратегии торговой сети «Шарм»

Сегмент

Вид продукции 

Стратегия

«Звезды»

Стиральный порошок  «Persil» Бритвенный станок Gillette Fuesion

Увеличение объемов реализации и   доли на рынке. Для продукции этого направления необходимо выделить рекламный бюджет, обучить продажам менеджеров.

«Дойные коровы»

Средства д/обуви «Salamander»

Поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи сводятся к периодической «напоминающей рекламе» и новым ценовым скидкам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм»

3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов

 

В современных рыночных условиях предприятию необходимо наращивать объемы реализации и повышать конкурентоспособность своей продукции. Это невозможно сделать без внедрения розничной торговли. Для достижения этой цели актуальным является расширение своей розничной сети, что позволит привлечь больше покупателей, повысит объемы реализации и увеличить доходы предприятия.

Руководство торговой сети «Шарм» предполагает взять в аренду помещение площадью 150 кв. м. у Комитета по имуществу администрации города. Помещение находится в центре г. Комсомольска-на-Амуре, к нему имеются хорошие подъездные пути. Это свидетельствует об удобности расположения магазина, а значит и высокой проходимости потенциальным покупателям. Стоимость аренды всей площади будет составлять 40 000 р. в месяц и 480 000 в год.

Помещение требует ремонта  и небольшой перепланировки. Планируется заключение договора со сторонней организацией, которая будет осуществлять ремонтные работы в помещении. Стоимость предполагаемых ремонтных работ, включая материалы, составляет 180 580 р.

Планируется покупка  торгового оборудования и хозяйственного инвентаря. Рассчитаем затраты на их приобретение.

Затраты на приобретение оборудования и инвентаря составили 170 700 р. Все расходы, связанные с ремонтом арендуемого помещения и приобретением торгового оборудования и хозинвентаря, составляют 351 280 р. Итак, средства, вложенные в инновационный проект, т.е. инвестиции, будут составлять 351 280 р.

 

 

 

Таблица 3.1 - Затраты на приобретение оборудования и инвентаря

Наименование

Количество, шт.

Цена за ед., р.

Сумма, р.

Для торгового зала

Витрина №1

10

7 000

70 000

Витрина №2

2

19 000

38 000

Прилавок

3

11 000

33 000

Кассовый аппарат

2

5 000

10 000

Стол

2

4 200

8 400

Стул

6

600

3 600

Для склада

Стеллаж

2

12 000

24 000

Стол

1

3 000

3 000

Для подсобного помещения

Стол 

3

3 500

10 500

Кресло

3

2 700

8 100

Шкаф

2

4 100

8 200

Компьютер

1

31 000

31 000

Принтер

1

6 000

6 000

Стул

5

600

3 000

Телефон

1

1 800

1 800

Чайник

1

600

600

Канцтовары

   

3 000

Итого:

   

262 200




 

Для успешной работы магазина требуются квалифицированные работники. В новый магазин «Шарм» планируется набрать штат работников из 11 человек.

Рассчитаем расходы  на оплату труда работников и отчисления ЕСН.

Таблица 3.2  - Затраты на оплату труда

Должность

Числен-ность, чел.

Заработная плата, р.

Фонд оплаты труда в месяц, р.

Фонд оплаты труда в год, р.

Директор магазина

1

6 000

6 000

72 000

Бухгалтер магазина

1

5 000

5 000

60 000

Администратор торгового зала

1

4 500

4 500

54 000

Кассир

1

4 000

4 000

48 000

Продавец-консультант

6

3 000

18 000

216 000

Уборщица

1

1 000

1 000

12 000

Итого:

 

38 500

462 000


 

Фонд оплаты труда  за месяц составил 38 500 р., за год 462 000 р.

Рассчитаем отчисления ЕСН.

Таблица 3.3 – Расчет единого социального налога

Должность

Сумма отчислений в месяц, р.

Сумма отчислений в год, р.

Директор магазина

1 452

17 424

Бухгалтер магазина

1 210

14 520

Администратор торгового зала

1 089

13 068

Кассир

968

11 616

Продавец консультант

4 356

52 272

Уборщица

242

2 904

Итого:

9 317

111 804


 

Затраты по отчислениям  ЕСН в месяц составят 9317 р., в  год – 111804 р.

Помимо выплаты заработной платы работникам и уплаты отчислений от нее во внебюджетные фонды планируются расходы, связанные с эксплуатацией помещения, арендуемого под магазин. Рассчитаем эти расходы в суммарном выражении за месяц и за год.

Таблица 3.4 - Расчет прочих расходов, связанных с эксплуатацией помещения

Наименование расходов

Сумма в месяц, р.

Сумма в год, р.

Электроэнергия

2 000

24 000

Теплоэнергия

10 208

122 500

Аренда

40 000

480 000

Итого:

52 208

626 500


 

Итак, сумма расходов на эксплуатацию помещения составляет: в месяц  – 52 208 р., в год – 626 500 р.

Следующим этапом проведения расчетов будет прогнозирование объемов продаж на 5 лет вперед.

 

 

Таблица 3.5 - Прогноз объемов  продаж

Ассортиментные группы

Объем продаж в год (без НДС), тыс. р.

Косметика и парфюмерия

4 100

Бытовая химия

5 610

Сопутствующие товары

2 500

Итого:

12 210

Информация о работе Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»