Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 4
Раздел II. Составление программы освоения новшества 16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу. 17
Итоговая таблица 25
Использованные источники 27

Работа содержит 1 файл

Германова Инновации 775 (1).docx

— 210.69 Кб (Скачать)

Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает следующие  этапы:

    1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.

Показатели конкурентоспособности компании

    • доступная цена,
    • высокое качество продукции,
    • уровень комфортности,
    • современное оборудование,
    • качество обслуживания,
    • широкий ассортимент
    • высокая квалификация персонала

Каждому показателю будет  присвоена рейтинговая оценка по 5-бальной шкале:

5 – очень высокая важность  показателя;

4 – высокая важность  показателя;

3 – средняя важность  показателя;

2 – низкая важность  показателя;

1 – очень низкая важность  показателя.

Дополнительно вводится поправочный  коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

1,5 – покупатель знает  и ценит предприятие по показателю;

1,2 – покупатель знает  и ценит показатель, но при  принятии решения о покупке  будет рассматривать еще и  несколько конкурентов;

1,0 – покупатель не  считает данный показатель важным  и отличительным.

На основании полученных оценок рассчитываются относительные  рейтинговые оценки показателей:

 

где - рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);

- поправочный коэффициент;

n – количество показателей конкурентоспособности.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1 –  Формирование оценок показателей конкурентоспособности  предприятия

Показатели конкурентоспособности  предприятия

1.  Доступная цена

5

1,2

0,14

2. Высокое качество продукции

5

1,5

0,18

3. Уровень комфортности

4

1,2

0,11

4. Современное оборудование

5

1,5

0,18

5. Качество обслуживания

3

1,0

0,07

6. Широкий ассортимент

4

1,2

0,11

7. Высокая квалификация персонала

5

1,5

0,18


 

 

 

 

 

 

    1. Формирование «матрицы нововведений»

На данном этапе формируются  столбцы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы  заполняются рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i-ый показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается  по следующей шкале:

9 – сильное влияние;

3 – среднее влияние;

1 – слабое влияние;

0 – нововведение не  влияет на показатель конкурентоспособности  предприятия.

 

Таблица 2 – Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

 

 

 

Показатели 

 

конкурентоспособности

Нововведения

Камеры чистки

(новое оборудование)

Новая продукция

Новая упаковка

1.  Доступная цена

0,14

0

0

0

2. Высокое качество продукции

0,18

9

3

0

3.Уровень комфортности

0,11

3

3

9

4.Современное оборудование

0,18

9

 0

-1

5.Качество обслуживания

0,07

1

0

0

6.Широкий ассортимент

0,11

0

9

3

7.Высокая квалификация персонала

0,18

3

0

0


 

 

    1. Расчет условного и безусловного индекса нововведений.

На основании заполненной  «Матрицы нововведений» рассчитаем условный и безусловный индекс влияния  каждой инновации на конкурентоспособность  предприятия.

Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:

где - относительная рейтинговая оценка показателя;

- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности;

m – количество нововведений.

 

 

 

 

 

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения  конкурентоспособности предприятия.

Таким образом:

Камеры чистки(новое оборудование) повысят нашу конкурентоспособность на 59,46%

Новая продукция на 26,46%

Новая упаковка на 14,08%

Из этого следует, что внедрение нового оборудования наиболее эффективно повысит конкурентоспособность нашей компании.

 

 

 

 

 

 

Безусловный индекс определяется по формуле:

 

где - относительная рейтинговая оценка показателя;

- оценка максимальной силы  влияния нововведения на показатели  конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности.

 

Безусловный индекс дает возможность  отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса  свыше 0,7, могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит  в пределах 0,4 – 0,7 относятся к  улучшающим, а ниже 0,4 – к рационализирующим (псевдоинновации).

На основе расчетов получается, что новая продукция, новая упаковка являются рационализирующими инновациями, а камеры чистки (новое оборудование) является базисной и именно ее мы и выбираем для внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

5.Приобретение и описание новшества

Инновационная программа  заключается в оснащении завода камерами чистки. Для этого нужно приобрести оборудование для данной комнаты, выделить помещение, выделить средства, нанять рабочих, установить  и наладить оборудование, обучить персонал пользованию.

Покупать оборудование мы будем в компании MFarm в связи с тем, что мы давно сотрудничаем с данной компании и уверены в качестве их странков и устройств.

Рабочих, которые будут  устанавливать оборудование мы наймем тоже в MFarm, так как совмесное преобретение оборудования и найм работников по установке оборудования обойдется нам дешевле.

Помещение под камеру чистки мы отведем сразу после входа  на завод, чтобы весь персонал перед  входом был обязан пройти полную чистку.

Наша инновация является процессной, потому что предприятие внедряет новое оборудование для повышения качества выпускаемой продукции.

По предмету и сфере  предложения процессная: охватывает технологии, организацию производства и управленческий процесс

По характеру удовлетворения потребностей: ориентированная на существование потребности.

По степени  новизны: Базисная, потому что мы предполагаем, реализовать то, что до этого никто не делал.

По области  применения: Промышленная

 

По эффективности: Экономическая,  так как снижает вероятность порчи партии товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Составление программы освоения новшества

  1. Построение дерева инновационных изменений

Для реализации инновационной стратегии  в компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.”: кардинальных изменений в работе производственных отделов не будет происходить.

    • Следует только:
  • Закупить оборудование
  • Выделить помещение под установку оборудования
  • Нанять рабочих для установки оборудования
  • Обучить персонал пользоваться оборудованием

 

  1. Обновление технологии производства и управления

При введении новой инновации  состав и технологические операции  не изменятся, т.к. инновация не заденет производственный процесс.

Но потребуется обучение всего персонала освоению использования данных комнат. Для этого потребуется наем лектора и съем конферанс зала для проведения лекции.

Мы выделим место около входа, чтобы каждый, заходящий на наж  завод, был обязан пройти через систему  чистки. Помещение которое мы займем камерой чистки в данный момент пустует.

 

3.Преобразование материально-технической  базы

Новшество потребует приобретения нового оборудования, которое мы приобретем у наши поставщиков MFarm.

 

4.Обновление трудовых ресурсов

Для внедрения инновации  потребуются рабочие для установки  оборудования. Их наем будет производиться  в компании MFarm, на время монтажа оборудования и в последствии ремонта и демонтажа. Так же оно потребует обучения всего персонала использованию данного оборудования.

 

5.Обновление номенклатуры и  характеристик продукции – как  результата инновационных преобразований

В связи  с внедрением инновации ассортимент компании не изменится.

Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.

1.Установление издержек на реализацию  инновационной программы.

Для реализации инновации  потребуются деньги на :

      • Покупку оборудования
      • Установку оборудования
      • Обучение персонала использования оборудования

Для всего вышеперечисленного нам потребуется 300 000 рублей

Инновационный проект будет  длиться с июня 2012 по октябрь 2012 года.

График реализации проекта:

1. Период организации  нововведения – 3 мес;

2. Общий период функционирования  нововведения – 4 мес;

3. Налоги:

- налог на доходы физических  лиц – 13 %;

- налог на социальные нужды – 34%;

- освобождение от налогов  – нет.

5. Ликвидационная стоимость  = нулю, так как никаких оборотных  средств мы не лишаемся.

6. норма дохода на капитал 8%

2.Оценка эффективности инновационного  проекта.

Предложенную инновационную  программу мы реализовываем за счет собственных средств компании, без привлечения инвесторов.

Для наглядного представления  этапов реализации инновационной программы  составим «ленточную диаграмму», представленную в таблице:

Задачи

1.06.2012-01.10.2012

1.06 – 1.07

2.07- 15.07

16.10 –1.10

Закупка оборудования

   

Установка оборудования

 

 

Обучение персонала

   

Отладка нового оборудования

   

Включение заметки о инновации  в рекламу

   


 

На основании диаграммы  составим таблицу денежных потоков

Таблица  – Таблица денежных потоков

Информация о работе Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''