Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 01:25, реферат

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………3
Цели и задачи автоматизации в гостиницах……………..…………..4
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO……………...………………..5
Матрица сравнительного анализа OPERA Enterprise Solution и FIDELIO………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………..…….21

Работа содержит 1 файл

Инновационный технологии.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования, молодёжи и  спорта Украина

Одесский  государственный экономический  университет 
 

Кафедра экономики

и управления туризмом 
 

Индивидуальная  работа

по  курсу:

«Инновационные технологии в туризме»

на тему:

«Сравнительный  анализ двух комплексных систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO» 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 58 гр. ФМЭ

Мустяца М. И.

Проверил:

научный руководитель -

Петриченко П.А. 
 
 
 

Одесса 2011

Содержание 

       Введение………………………………………...…………………………3

    1. Цели и  задачи автоматизации в гостиницах……………..…………..4
    1. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO……………...………………..5
    2. Матрица сравнительного анализа  OPERA Enterprise Solution и FIDELIO………………………………………………………………18

    Заключение………………………………………………………………20

    Список литературы………………………………………………..…….21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение  

       Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного  сервиса (СКС) и туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное  изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.     

       Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

       Гостиничный сервис -  ведущая отрасль сферы  обслуживания. Современное состояние  рынка гостиничных услуг характеризуется  высоким уровнем конкуренции, разнообразием  видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. Поэтому неудивителен факт огромной популярности автоматизированных систем управления гостиницей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Цели  и задачи автоматизации  в гостиницах

     Современный отель – сложное комплексное  предприятие. Для эффективного управления необходима программа для гостиницы. Программа для гостиницы учитывает  все нюансы индустрии гостеприимства. С помощью программы для гостиницы можно полностью исключить неразбериху, связанную с заселением не в тот номер. Современная программа для гостиницы является незаменимым помощником.

     Организовать  работу отеля, при всей внешней простоте его услуг (гость приехал, пожил и уехал) совсем не просто. Уже с самых первых минут пребывания у стойки постоялец гостиницы начинает оценивать скорость и качество работы ее служб. Туристы и путешественники, бизнесмены и молодожены, участники различных мероприятий: семинаров и съездов, стараются побыстрее заселиться в номер и воспользоваться всеми преимуществами жизни без забот о домашнем хозяйстве.

       Автоматизируя гостиницу, руководство  поступает мудро. Первая задача, которую тут же решает система,  — заселение в кратчайшие сроки  (примерно 30 секунд на гостя, в течение которых ему можно предложить бокал шампанского). После этого приятного начала гость ожидает отличного и своевременного сервиса в любой момент пребывания в отеле. Для этого система автоматизации координирует деятельность не только отдела приема и размещения служб, но и отдела продаж, службы финансового контроля и хозяйственной службы.

     Сложность заключается в том, чтобы сделать  выбор системы, которая учитывает  специфику отельного бизнеса. Двух одинаковых гостиниц не бывает. Они отличаются размерами и качеством номерного фонда, набором услуг и гибкостью тарифов, схемой работы с гостями (поселение по брони или свободное размещение, бронирование конкретного номера или только его типа, места в номере).

     Некоторые гостиницы работают с туристами (заселяют группы, оформляют счета на группы, ведут списки) и туроператорами, другие предпочитают иметь дело с постояльцами-индивидуалистами. Гостиница может быть ведомственной или туристической, что тоже влияет на особенности отчетности. Поэтому система автоматизации должна быть гибкой и настраиваемой.  
 
 
 
 
 
 

  1. Сравнительный анализ двух комплексных  систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO

       OPERA Enterprise Solution - cистема управления отелем

       OPERA Enterprise Solution - принципиально новое, не имеющее аналогов на рынке решение для гостиниц от мирового лидера в производстве автоматизированных систем управления - корпорации Micros-Fidelio.

       OPERA Enterprise Solution - это не просто новый продукт, это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-тизвездочных гостиниц.

       Основанная  на базе СУБД Oracle, самой надежной и  универсальной платформе управления данными, OPERA Enterprise Solution предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие несомненные преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.

       OPERA Enterprise Solution - это система, состоящая из модулей, которые с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System); систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering); систему управления качеством обслуживания (Quality Management System); систему оптимизации прибыли (Revenue Management); систему управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler); систему централизованного бронирования (OPERA Reservation System); модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service); централизованную информационную систему по клиентам (Customer Information System).

       Новое удобное мобильное решение системы  OPERA Enterprise Solution, OPERA-Palm, позволит Вашему персоналу, находящемуся практически в любой точке отеля, производить все необходимые операции (поселение и выписку гостей, проверку статуса номера, управление мероприятиями и многое другое).

       Новейшие  технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-броузер ("Тонкий Клиент"). Использование технологии "Тонкий Клиент" позволит Вам значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.

       OPERA Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.

       Web Self Service, новое Интернет-приложение  системы OPERA Enterprise Solution, позволит Вашим клиентам осуществлять бронирование непосредственно с Вашей Интернет-страницы.

       OPERA Multi-Property - теперь у Вас появилась возможность создать единый информационный центр и осуществлять управление сразу несколькими гостиничными предприятиями в единой базе данных.

       Специальная упрощенная версия системы, Opera Xpress, разработанная для небольших отелей, позволит Вам значительно снизить издержки, используя лишь тот функционал системы, который Вам необходим.

       Удобный графический интерфейс, возможность работы через Интернет-броузер, надежная функциональность, возможность настройки экранов и параметров - вот лишь краткий перечень преимуществ, который делает OPERA Enterprise Solution универсальной системой, подходящей для отеля любого размера, типа и формы собственности!

           

       Система автоматизации службы приема и размещения (Property Management System -PMS)

       Центральным звеном решения OPERA Enterprise Solution является система автоматизации службы приема и размещения. Преимущества системы  управления OPERA PMS позволят значительно повысить уровень производительности и рентабельности Вашего предприятия. Система легко настраивается с учетом Ваших индивидуальных требований и пожеланий, очень легка и проста в использовании, и позволит управляющему звену отеля всегда иметь самую точную и последнюю информацию как по отдельной гостинице или гостиничной сети, так и по всем предприятиям. При этом управление всеми предприятиями будет осуществляться с помощью единой базы данных Oracle.

       Модуль  бронирования через  Интернет (Web-Self Service - WSS)

       Теперь  Ваши гости непосредственно через  представительство Вашего отеля  в сети Интернет могут забронировать  номер, а также обновить свои данные и проверить текущий членский статус. Система OPERA Enterprise Solution совместима с такими мировыми системами бронирования как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.

        Cистема автоматизации  отдела продаж  и маркетинга (Sales and Catering - S&C)

       OPERA S&C - это полнофункциональная система  автоматизации отдела продаж  и маркетинга, полностью интегрированная с системой автоматизации службы приема и размещения (OPERA PMS) и системой централизованного бронирования (OPERA ORS). Благодаря единой базе данных у отелей больше нет необходимости в установке интерфейсов для обмена данными между этими системами. Теперь управленческий персонал, отдел продаж и бронирования Вашей гостиницы может обмениваться информацией о клиентах, счетах, доступности номеров, действующих тарифах и осуществлять общий контроль всей деятельности предприятия.

       Система управления качеством обслуживания (Quality Management System - QMS)

       Система управления качеством - это инструмент для управления и контроля каждого  аспекта деятельности Вашего отеля  с целью повышения стандартов обслуживания в полном соответствии со всеми требованиями Ваших гостей. С системой OPERA QMS Вы будете полностью уверены, что номер, в который въезжает гость, чист и убран, что нет никаких неисправностей. Система быстрой реакции на запросы гостей позволяет управленческому персоналу проверять быстроту реакции сотрудников в соответствии с положенными стандартами. А менеджмент автоматически оповещается о задержках в выполнении еще до того, как поступит жалоба от гостя. Работа с OPERA QMS начинается с Task Navigator, откуда у Вас есть доступ ко всем приложениям системы. Task Navigator показывает назначения заданий, статус заданий, различные заметки и примечания, а также их приоритетность. Модуль профилактического обслуживания позволяет составлять график запланированных ремонтных работ, чтобы предотвратить незапланированные дорогие срочные ремонты. OPERA QMS позволяет вводить информацию не только с компьютера на рабочем месте сотрудника, но и удаленно с помощью OPERAPalm, пейджера, телефона с тональным набором.

  1. Система оптимизации прибыли на базе OPUS 2 (Revenue Management)
  2. Данная система оптимизации прибыли, полностью интегрированная с OPERA ORS и PMS, позволяет управлять доходом как отдельных отелей, так и осуществлять централизованное управление несколькими гостиницами в одной базе данных. Среди основных функций следует отметить сложный групповой анализ, позволяющий осуществлять управление тарифами, а также управление доходностью по принципу <отель в отеле>. К тому же, у системы есть интерфейс с системой OPERA S&C для анализа эффективности определенных услуг и увеличения рентабельности.

Информация о работе Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - OPERA Enterprise Solution и FIDELIO