Стандартизация и информатизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:47, реферат

Описание работы

Эффективность применения CALS-технологий предполагает неукоснительное соблюдение всеми участниками жестко регламентированных стандартов, процедур, правил, технических решений.
Стандарты и методические материалы в области CALS-технологий в основном определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи).

Содержание

1.Направления стандартизации в мире и в России
2.Национальная система стандартизации и сертификации РБ
3. Базовые стандарты системы качества, используемые при сертификации предприятий – разработчиков программных средств
4.Сертифицирование программных средств и системы качества
5.Основы обеспечения качества сложных программных средств
6.Номенклатура показателей качества программной продукции
7.Стандартизация информационных технологий
8.Стандартизация локальных вычислительных сетей
9.Стандарты и протоколы Internet.

Работа содержит 1 файл

стандарты.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

Структура системы и функции ее органов.

В структуру Системы входят:

                        Республиканский орган по стандартизации и сертификации;

                        Совет Системы;

                        Апелляционный Совет Системы;

                        Подсистема сертификации по видам продукции, услуг, отдельным требованиям;

 аккредитованные органы по стандартизации и сертификации продукции и услуг;

 аккредитованные органы по стандартизации и сертификации систем качества;

 аккредитованные органы по стандартизации и сертификации персонала;

 аккредитованный центр по подготовке экспертов-аудиторов по качеству;

 штат экспертов-аудиторов по качеству.

3. Базовые    стандарты    системы       качества, используемые     при сертификации    предприятий –  разработчиков   программных средств.

2.1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок функционирования автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) с использованием средств вычислительной техники.

Стандарт разработан в соответствие ГОСТ 2.601 с учетом требований СТБ ИСО.9001, элемент 4.2.

Положения стандарта распространяются на отделы предприятия и цехаосновного и вспомогательного производства.

2.2 . Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

 

СТБ ИСО 9001-96                Система качества. Модель обеспечения    качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

ГОСТ 2.601 - 95           ЕСКД. Эксплуатационные документы.

2.3. Определения

Бухгалтерский  учет – всесторонний непрерывный и документально обоснованный учет материальных и денежных средств, имеющихся в распоряжении суб’ектов хозяйствования; хозяйственной деятельности и результатов; расчетных, кредитных и финансовых отношений каждого из суб’ектов.

Материальные затраты -  издержки производства, связанные с затратами на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, необходимые для выпуска продукции, производства работ и составляющие часть их себестоимости.

 

Технология – объем знаний, совокупность методов обработки, способов преобразования вещества, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или полуфабриката, которые используются в процессе производства.

Незавершенное производство – продукция, не прошедшая необходимый для ее изготовления полный цикл производства, и по этой причине не готовая к окончательному потреблению; частично готовая продукция.

Себестоимость – денежное выражение суммарных затрат предприятия на производство и реализацию продукции; текущие издержки, которые включают затраты на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, амортизацию, основную и дополнительную заработную плату, накладные расходы.

Сдельная оплата труда – форма оплаты труда, при которой заработная плата работников устанавливается в зависимости от количества произведенной ими продукции определенного качества.

Нормативы – 1) расчетные величины затрат материалов, денежных и других ресурсов, а также рабочего времени на единицу выпущенной продукции, других единиц, характеризующих удельное потребление ресурсов;

2) обобщенная норма, установленная для широкого круга однородных экономических показателей. Например, нормативы заработной платы и др.

Трудоемкость продукции – экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство товара или на выполнение конкретной технологической операции. Он определяет эффективность использования трудовых ресурсов.

Дебиторская задолженность – сумма долгов, которые причитаются одному физическому или юридическому лицу со стороны других суб’ектов хозяйствования.

2.4. Общие положения

4.1 АСУП –cовокупность технических средств, базирующихся на экономико-математических методах управления производством (локальные вычислительные сети(ЛВС), средства связи, устройства отображения, хранения, передачи и обработки информации и т.д.), предназначенная     для планирования, учета, анализа и прогнозирования производственной деятельности. Она обеспечивает оптимальное и оперативное решение вопросов по управлению производственно-хозяйственной деятельностью.
АСУП способствует разработке рациональных планов выпуска продукции, организации ритмичного движения продукции по всем стадиям производства, приведению в соответствие нормативных запасов, сокращению трудоемкости, улучшению качества управления в целом и за счет улучшения общей организации работ, увеличению производительности труда.

Увеличение объемов памяти и новые методы хранения информации, уменьшение времени доступа к хранимой информации, возможность одновременного получения информации с удаленных терминалов из одной и той же базы данных, возможность введения и обработки данных непосредственно в месте их возникновения позволяют решать некоторые важнейшие проблемы автоматизированных систем.

4.2 Разработка и внедрение АСУП производится силами отдела АСУП. Заинтересованные службы и структурные подразделения предприятия оказывают при этом необходимую помощь и содействие.

4.3 Общее организационно-методическое руководство разработкой АСУП осуществляет генеральный директор предприятия.

4.4 Разработка и внедрение АСУП производится на основе следующих методологических принципов:

-                                   реализация АСУП с замкнутым контуром управления (контроль,

автоматизированная связь);

-                                   координирование работы  подразделений по времени, ресурсам;

-                                   необходимая централизация функций управления;

-                                   создание единых централизованных информационных массивов;

-                                   организация вычислительного процесса с использованием

локальных вычислительных сетей;

-                                   осуществление блочного принципа построения системы,

предусматривающее возможность совершенствования отдельных проектных решений, развитие системы, а также поэтапный ввод системы в эксплуатацию;

-                                   обеспечение единства и унификации систем классификации и

кодирования.

4.Сертифицирование программных средств и системы качества.

Сертификация программ проводится на соответствие "Требованиям к программному обеспечению"  Заявки на сертификацию подаются в соответствии с "Процедурой сертификации программного обеспечения ".
Для проведения сертификации программного обеспечения установлена структура системы сертификации. органом сертификации является сертификационная лаборатория - информационно-техническая служба. Объект сертификации - программное обеспечение. Нормативный документ, используемый для проведения сертификации – «Требования к программному обеспечению».   
  Требования основываются на законодательстве и нормативных актах.

         1. Цели сертификации.

Целями сертификации являются:

 содействие в компетентном выборе программного обеспечения;

 функциональная стандартизация программного обеспечения;

 улучшение качества программного обеспечения;

 защита регистраторов и эмитентов от недобросовестности производителей программного обеспечения;

 подтверждение показателей качества программного обеспечения, заявленных его изготовителями.

Сертификация проводится в соответствии с законом "О защите прав потребителя", законом "О сертификации продукции и услуг", постановлением госстандарта РБ "Об утверждении "порядка проведения сертификации в РБ".
  Любая организация, разработавшая или эксплуатирующая программное обеспечение, согласная с процедурой сертификации программного обеспечения (далее - процедурой) и требованиями, на соответствие которым проводится сертификация, вправе подать заявку на сертификацию.

2. Заявка на сертификацию.

Заявка на сертификацию подается от имени организации, разработавшей или эксплуатирующей программное обеспечение (далее - организация-заявитель). в случае, если заявка подана от имени организации, эксплуатирующей программное обеспечение, необходимо предоставить письменное согласие от организации, разработавшей программное обеспечение. Очередь на сертификацию формируется комитетом по стандартизации и сертификации с учетом даты и времени фактического поступления заявки.
Заявка на сертификацию должна включать в себя основную информацию об организации - заявителе, разработчике программного обеспечения, программном обеспечении (форма заявки приведена в приложении А). В случае указания в заявке неточных, неполных или недостоверных данных имеют право отклонить заявку.

3. Условия сертификации.

На сертификацию принимаются только рабочие версии программного обеспечения (т.е., версии программного обеспечения, не содержащие ограничений по числу вводимых записей, времени работы и т.д.). Тестирование может проводиться в среде ОС NOVELL NETWARE 3.12, MS-DOS 6.х, WINDOWS 3.11, WINDOWS 95 и т.д.,  в локальной сети из IBM-совместимых компьютеров. Программы, функционирующие под управлением других ОС (UNIX, SOLARIS и других) и на других аппаратных платформах (SUN, VAX, IBM370 и других), могут быть приняты для сертификации в случае, если организация-заявитель обеспечит специалистам возможность проведения сертификации программного обеспечения в соответствующих ОС и аппаратных платформах.
Для участия в сертификации необходимо предоставить следующие документы и материалы:

       заявку на сертификацию программного обеспечения;

       письменное подтверждение согласия с процедурой и требованиями сертификации, подписанное руководителем организации-заявителя;

       письменное согласие от организации, разработавшей программное обеспечение (в случае, если заявка подана от имени организации эксплуатирующей программное обеспечение);

       письменное подтверждение согласия на публикацию результатов тестирования и основных характеристик программ, в случае положительного результата сертификации;

       две дистрибутивные копии программного обеспечения на дискетах 3,5 дюйма (в формате, согласованном со специалистами). дискеты должны сопровождаться отпечатанным списком файлов, записанных на них, в списке должны быть указаны объем файлов, дата и время их создания;

       копию документа (лицензию), подтверждающего легальность покупки фирмой-разработчиком программных средств (СУБД, язык программирования), использованных для разработки программного обеспечения, предоставленного на сертификацию;

       один комплект документации на программное обеспечение (в бумажной форме);

В случае если заявка подана повторно, она должна сопровождаться списком исправленных ошибок со ссылкой на номера отчетов об обнаруженных ошибках (форма отчетов приведена в приложении Б);
Документы и материалы, предоставленные организацией - заявителем на сертификацию, не возвращаются.
В случае неудачной попытки пройти сертификацию, организация - заявитель имеет право предоставить повторную заявку на сертификацию. повторная заявка на сертификацию может быть подана не ранее чем через 1 месяц после получения уведомления о несоответствии программного обеспечения требованиям.
Улучшение качества программного обеспечения, в рамках сертифицированной версии, может не потребовать повторной сертификации. В этом случае организация - заявитель должна предоставить перечень изменений, внесенных в сертифицированную версию (форма перечня приведена в приложении Г), который рассматривается на заседании.  В зависимости от характера и объема внесенных изменений,  принимают решение о необходимости повторной сертификации программного обеспечения. Решение направляется организации-заявителю в 2-х недельный срок с момента подачи перечня изменений, внесенных в сертифицированную версию.

4. Процесс сертификации.

Тестирование программного обеспечения выполняется специалистами. По окончании процесса тестирования его результаты (списки отчетов об обнаруженных ошибках, отчеты об обнаруженных ошибках), передаются в организацию, которая принимает решение о выдаче сертификата программному обеспечению, либо об отказе в выдаче такового.

Информация о работе Стандартизация и информатизация