Страхование туристов в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучение особенностей страхования туристов.
Задачи:
- изучить основные понятия страхования туристов;
- рассмотреть аспекты взаимодействия страховых компаний ;
- описать действия туриста, страховой и сервисной компании при наступлении страхового случая;
Объект исследования – аспекты взаимодействия страховых компаний.
Предметом исследования является технология действий при возникновении страхового случая.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………….…………..……………………..……...3
РАЗДЕЛ 1 СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ…………….……..…5
1.1 Основные понятия и виды страхования туристов…..………..…6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ В УКРАИНЕ………………………………………………………………..……..13
2.1 Страхование граждан, выезжающих за рубеж ……..……….....13
2.2 Страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Украины ………………………………………………………….16
РАЗДЕЛ 3. ДЕЙСТВИЯ ТУРИСТА ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ………………………………………………………………….…..…23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………....…….33
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 43.59 Кб (Скачать)

Страхование отмены тура

Договор страхования, предусматривающий  вероятность срочной отмены тура, следует заключать не менее чем  за 15 дней до запланированной даты отъезда. Однако в этом случае не будет являться страховым случаем невозможность  выезда в случае отказа в выдаче въездной визы.

Страхование от невыезда

Заключается в выплате страховой  суммы туристу в случае его  невозможности отправиться в  поездку из-за отказа в выдачи ему  визы или же другого какого-либо форс-мажорного обстоятельства.

Страхование туриста от невыезда. Чтобы туристу застраховаться от финансовых потерь в случае невозможности выезда при возникновении непредвиденных жизненных обстоятельств существует один способ, а точнее, вид страхования.

Этот вид страхования в туризме  и называется страхование от невыезда. Как застраховаться? Что от Вас  требуется? Вы заключаете договор со страховой компанией, не выходя из офиса  турфирмы «Л-Тур». При этом стоимость  поездки для Вас составит несколько  больше, т.к. услуги страхования составляют чаще всего 5% от общей суммы турпоездки.

Зато в случае невыезда в силу возникших каких-либо жизненных  обстоятельств, не зависящих от страхуемого, туристу будет возвращена полная стоимость турпоездки за вычетом  консульского сбора за оформление визы. Нужно ли говорить о том, что уплаченные 5% страхового взноса по-любому возвращены не будут.

Однако и здесь существуют своего рода нюансы.

Страховка Вам не будет выплачена, к примеру, если ранее Вы уже получали отказ в выдаче визы. Также Вам  не будет возвращена стоимость поездки  и в том случае, если Вы имеете хронические заболевания, совершили  какое-либо противоречащее законодательству деяние и находитесь под следствием, и т. п., и т. д.

В договоре со страховой компанией  сказано, что при возникновении  подобных ситуаций эта компания имеет  полное право назначить медосмотр, используя своего врача, при этом полностью перестает действовать  условие «О не разглашении врачебной  тайны» в отношении страховой  фирмы, конечно.

При этом не исключены ситуации, когда  Вам придется тратить время и  нервы, обращаясь в суд для  защиты Ваших прав. Эта волокита и походы по инстанциям, само собой, разумеется, может занять не один месяц.

Полис в дорогу

Уже привычные полисы медицинского страхования дополняются защитой  от рисков, связанных с отказом  от поездки, возникновением непредвиденных транспортных расходов, пропажей или  утерей багажа. «ВД» разбиралась, насколько  полезными будут такие новшества  для путешественников.

Наряду с невыездом компании все настойчивее предлагают путешественникам страховать свой багаж от уничтожения или повреждения. Такая программа предусмотрена и туристическим предприятием «Л-Тур». Эта программа продается как дополнение к базовому полису медицинского страхования. В договоре прописывается достаточно длинный перечень рисков, которые могут грозить имуществу путешественников. К ним относят: аварии (катастрофы) с транспортным средством, которое осуществляло перевозку багажа; неумышленные действия работников транспортной организации или ее партнеров во время проведения грузовых операций с багажом; пожар, взрыв и меры по их ликвидации; стихийные бедствия; злоумышленные действия третьих лиц; повреждения водой (за исключением обычных атмосферных осадков).

Если произошел страховой случай, в заявлении должны быть обязательно  указаны характер и обстоятельства причинения ущерба. К заявлению также  должны прилагаться перечень потерянных (поврежденных) вещей с указанием  места, времени их приобретения и  начальной стоимости; коммерческий акт, в котором зафиксирован факт и причина ущерба, причиненного багажу», — подчеркнула г-жа Остапец. Кроме  того, в полисах страхования багажа обычно фигурирует франшиза, которая  может составлять от 10 до 15% от стоимости  застрахованного имущества.

Из практики туристического предприятия  «Л-Тур», по-прежнему наиболее популярны  и востребованы дешевые виды покрытий, включающие минимальный набор услуг. Такими полисами покрываются медицинские  затраты на случай заболеваний, эвакуация  застрахованного и его репатриация. Расширенные полисы с дополнительными  опциями – визит третьего лица в случае пребывания застрахованного  в больнице за рубежом более десяти дней, досрочное возвращение его  на родину, эвакуация несовершеннолетних детей, техническая, юридическая помощь – туристы покупают довольно редко.

Но, даже позаботившись о минимальном  покрытии, путешественники часто  забывают пользоваться своим полисом  или распоряжаются им на свое усмотрение. Часто, когда турист заболевает, он не звонит по телефонам сервисной  компании, указанным в договоре, а предпочитает обращаться к врачу  сам и тратит собственные деньги. И лишь спустя какое-то время обращается в страховую компанию за компенсацией. В большинстве случаев на это  просто приходится закрывать глаза.

 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ В УКРАИНЕ 

Низкие ставки оплаты и высокая  конкуренция на рынке страхования  туристов не мешают страховщикам зарабатывать миллионы.

На украинском рынке страхования, несмотря на тесноту, предостаточно  возможностей заработать. В 2007 году около 400 страховых компаний собрали 8, 77 млрд. грн. чистых страховых премий, а выплаты  едва дотянули до 2, 33 млрд. грн. Если в  Европе или США отношение страховых  платежей к выплатам превышает 70%, в  Украине этот показатель составляет скромные 26, 5%. Правда, не все виды страхования  приносят страховым компаниям высокие  заработки. Например, в Украине существуют обязательное страхование медицинских  расходов и страхование от несчастного  случая туристов, выезжающих за рубеж, тем не менее, доходы СК от туристического страхования пока не велики. Согласно данным Ассоциации турагентств Украины, в прошлом году отечественные  турфирмы заработали на туристах $900 млн.

Тем не менее туристическое страхование  считается одним из самых перспективных  направлений. По оценкам Ассоциации турагентств Украины, в 2009 году количество туристов в Турции может увеличиться  в 2 раза, в Египте - в 1, 5, в Тунисе и на Кипре - втрое.  

Покупатели туристических страховок  – все туристы, оформляющие путевки  через туроператоров, а также  сотрудники компаний, отправляющиеся в бизнес-поездки за рамки Украины. Программ страхования путешествующих существует довольно много, главное  отличие между ними – пакет  страховых услуг. Обычно отдыхающие, едущие в европейские страны, где  страховой полис является обязательным условием для получения визы, приобретают  страховку в ТФ «Л-Тур» с покрытием  в $30 тыс. и минимальным набором  рисков. Более взыскательным клиентам предлагают обезопаситься от невыезда и непредсказуемых расходов во время  путешествия. Стоимость полисов  может отличаться в несколько  раз. Например, полис «Турист» для стран Шенгенской зоны будет стоить 2,96 грн. в день, а премиумная программа будет стоить 9,34 грн. за сутки пребывания. Последовав примеру своих коллег из Российской Федерации, украинские страховщики стали предлагать страхование на случай аннулирования поездки. Если отдыхающий приобрел путевку, но по веской причине (обычно, из-за болезни) не сможет отправиться в путешествие, страховая компания возместит ему стоимость тура. Туристы-пессимисты страхуются от невыезда в случае отказа в выдаче визы, чем грешат посольства государств Шенгенской зоны, США, Великобритании. В моде как всегда классические полисы. Наполнить программы можно чем угодно, но, по статистике, последние 5 лет 95% всех выплат приходилось на покрытие медицинских затрат.

2.1 Страхование граждан, выезжающих за рубеж

 

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить расходы за предоставленные застрахованному медицинские, юридические, авто-технические и другие услуги в связи с наступлением внезапных, непредсказуемых событий во время пребывания застрахованного лица за границей.

Страховая защита предоставляется  на случай наступления внезапного, непредусмотренного и не зависящего от воли Застрахованного лица событие, которое фактически произошло с  ним во время его пребывания на территории страхования, а именно: внезапное  заболевание, смерть в результате внезапного заболевания, несчастный случай, ДТП, кража  багажа, билетов, документов и т.п.

Страховым случаем является возникновение  обязательства Застрахованного  лица возместить третьему лицу (медицинскому учреждению, СТО и т.п.) затраты  на предоставленные ему медицинские  и другие виды услуг, предусмотренные  страховым полисом.

Туристическое предприятие «Л-Тур» предоставляет следующие договоры страхования:

  • страховой полис для выезжающих за границу;
  • страховой полис для путешествующих по Украине.

Каждый из этих полисов  предусматривает два вида страхования:

  • страхование (покрытие) затрат на оплату медицинских и других услуг во время поездки;
  • страхование от несчастного случая.

Особенность страхования  от несчастного случая состоит в  том, что при наступлении несчастного  случая, Застрахованному, помимо покрытия расходов на ту или иную помощь, полагается выплата, которая зависит от тяжести  травмы и составляет определённую часть  страховой суммы.

Страхование затрат на оплату медицинских и других услуг во время поездки за границу

Договор содержит 4 программы  страхования - А, В, С, Д. Каждая последующая  программа включает в себя страховые  риски предыдущей и дополняется  новыми. Договор страхования (полис) универсален и содержит полное описание всех этих программ.

Поэтому, если клиент желает заключить договор, он может сам  выбрать ту программу страхования, которая подойдет ему больше всего  по набору страховых рисков или по стоимости.

Если турист уверен в  том, что не будет обращаться к  врачу за медицинской помощью, связанной  с амбулаторным лечением ему подойдёт недорогая программа страхования  эконом класса "А".

Программа «А»

  • Амбулаторное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;
  • Стационарное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;

В случае смерти – репатриация  тела в аэропорт постоянного места  проживания Застрахованного, с которым  есть международное сообщение;

При необходимости - услуги переводчика.

Если турист привык к  комфортному и удобному медицинскому и туристическому сервису, ему предлагается программа страхования класса стандарт "В".

Программа «B»

  • Амбулаторное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;
  • Стационарное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;
  • В случае смерти – репатриация тела в аэропорт постоянного места проживания застрахованного, с которым есть международное сообщение;
  • При необходимости - услуги переводчика.
  • Прямая эвакуация с необходимым медицинским сопровождением, в больницу, ближайшую к аэропорту в стране постоянного проживания застрахованного;
  • Организация визита и оплата прямого и обратного билета в эконом-классе для посещения одним из ближайших родственников застрахованного;
  • Организация и оплата досрочного возвращения несовершеннолетних детей застрахованного домой;
  • Оплата стоимости услуг экстренной стоматологической помощи (в пределах лимита, предусмотренного полисом).

Программой «С»(бизнес класс) туристического предприятия «Л-Тур» в основном пользуются выезжающие в бизнес туры, командировки, обучающие и образовательные туры. Она дополняет Программу «В» юридическими услугами:

    • Амбулаторное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;
    • Стационарное медицинское обслуживание, необходимое в результате несчастного случая или внезапного заболевания;
    • В случае смерти – репатриация тела в аэропорт постоянного места проживания застрахованного, с которым есть международное сообщение;
    • При необходимости - услуги переводчика.
    • Прямая эвакуация с необходимым медицинским сопровождением, в больницу, ближайшую к аэропорту в стране постоянного проживания застрахованного;
    • Организация визита и оплата прямого и обратного билета в эконом-классе для посещения одним из ближайших родственников застрахованного;
    • Организация и оплата досрочного возвращения несовершеннолетних детей Застрахованного домой;
    • Оплата стоимости услуг экстренной стоматологической помощи (в пределах лимита, предусмотренного полисом);
    • Юридическая помощь;
    • Помощь в поиске пропавшего багажа.

Информация о работе Страхование туристов в Украине