Технические риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

В данной работе как раз и ставится задача рассмотреть риск как категорию и определить основные методы, способствующие минимизации различного рода потерь.

Содержание

Введение
1. Страховой риск: сущность и классификация рисков
1.1 Понятие риска
1.2 Виды рисков и их оценка
2. Управление риском
2.1 Общая теория управления риском
2.2 Оценка возможного риска
2.3 Методы управления риском
2.4 Управление рисками на транспорте
2.5 Финансирование риска
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.60 Кб (Скачать)

Выгоды от передачи риска страховой компании заключаются  в следующем:

-- продуманный  метод идентификации и контроля  риска снизит количество «неприятных  сюрпризов»;

-- контроль за риском укрепит финансовую стабильность, а также создаст условия для продолжения стабильной деятельности предприятия;

-- получение  денежной компенсации при наступлении  страхового случая в предельно  сжатые сроки и в размере  причиненных убытков обеспечит  приобретение нового оборудования, техники, аппаратуры, производство  восстановительных работ и др., при этом страховое возмещение не облагается налогом;

-- повысится  авторитет предприятия и его  руководства, как среди своих  работников, так и среди своих  партнеров;

-- уменьшение  количества претензий облегчит  будущие переговоры с потенциальными  клиентами и партнерами;

-- возможность  получения специализированных консультаций, направленных на уменьшение риска  и, соответственно, снижение тарифов  страховой премии.

 

Заключение

В заключение следует  отметить, что для предупреждения и страхования рисков нам необходимо уравновесить законодательство по данным проблемам, создать научно обоснованную на современном уровне, систему прогнозирования  и минимизации рисков.

Важно установить систематический мониторинг осуществления  мер по страхованию рисков в логистических цепях поставок и в создаваемых логистических центрах на автотранспорте.

В условиях хозяйствования ущерб от рисков любого характера так или иначе влияет на социально-экономический потенциал страны. В связи с этим «набор» рисков учитывается различными субъектами в своей жизнедеятельности. Особенно важен процесс определения и минимизации риска в предпринимательской деятельности, которая является основой для достижения качественных сдвигов, в частности в экономике России. Чтобы преодолеть отрицательные тенденции, связанные с возможностью наступления рисков, и направить социально-экономический процесс в нужном направлении, придав ему динамизм и надлежащую структурированность, необходимо с большим вниманием, чем это делалось до сих пор, рассматривать особенности формирования конкурентного страхового рынка в переходной экономики России и обеспечить стабильное правовое поле для страхового бизнеса.

Страхование, как  основной метод управления риском, дает реальную возможность для реализации крупномасштабных проектов, которые  так необходимы России, создает экономические  предпосылки для непрерывного воспроизводственного процесса. Страхование, таким образом, активно влияет на инвестиционный климат страны, создает условия для аккумуляции  капиталов и их рационального  использовании. Учитывая эту особенность страхования, необходимо создавать условия для формирования страхового рынка, способствовать экономической деятельности всех его субъектов, расширять базу для страхового бизнеса, интегрировать национальные правовые механизмы страхования в мировое экономическое пространство. Именно при таких условиях и будет возрастать инвестиционный потенциал России, активной и дальновидной будет инвестиционная политика как на макро-, так и на микроуровне.

Главная цель мероприятий  в сфере безопасности на транспорте состоит в минимизации самого риска возникновения транспортного  происшествия и потому затратам на повышение безопасности перевозок  всегда придается приоритетное значение. Однако каковы бы ни были масштабы таких  затрат, полностью исключить вероятность  угроз невозможно. Неизбежно наступает  момент, когда эффект от увеличения расходов на меры противодействия возможным  рискам становится несоизмеримо малым  по сравнению с их величиной. Поэтому  в систему безопасности обязательно  должен быть встроен надежный механизм ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и компенсации нанесенного  ущерба, таким механизмом является страхование рисков, которое является наиболее эффективной формой защиты от возможного ущерба. Это позволяет  за относительно умеренную плату  предельно минимизировать потенциальные  риски, переложить их бремя на страховую  компанию и тем самым обеспечить устойчивость производственного процесса, предотвратить внезапное отвлечение из оборота значительных финансовых ресурсов и существенно повысить качество финансового планирования хозяйственной деятельности.

В системе развитых рыночных отношений, где постоянно  сталкиваются между собой интересы разных собственников, где любое  непредвиденное отвлечение или изъятие  материальных и финансовых ресурсов чревато утратой доли рынка, а  то и банкротством, неизбежно возникает  спрос на надежные и качественные страховые услуги.

Важнейший элемент  страхового продукта - процедура урегулирования претензий. В страховании грузов она обеспечивается силами, так называемых аварийных комиссаров, в роли которых  могут выступать как представители  перевозчиков, или страховых компаний, так и независимые экспертные организации, в том числе действующие  и на коммерческой основе. К сожалению, в России институт аварийных комиссаров не получил пока необходимого развития. Поэтому для повышения эффективности  процесса страхования и привлекательности  его для клиентов необходимо при  создании логистических центров предусмотреть возможность подготовки и привлечения к их работе специалистов по урегулированию убытков, возникающих при транспортировке грузов.

Таким образом, на практике управление рисками включает в себя культуру и знание, разносторонний подход и подготовленность. Эти механизмы  управления рисками должны применять  все промышленные и коммерческие предприятия или организации, заинтересованные в защите своих активов, доходов, сотрудников и репутации, а также  в уменьшении стоимости риска. Чтобы  определиться с надежной страховой  компанией для заключения договора страхования, необходимо провести мониторинг страховых услуг, собрать информацию о финансовом положении страховщиков и о новых страховых продуктах. Чтобы получить полную, а самое  главное объективную информацию о страховом рынке, лучше обратиться к профессиональному и независимому консультанту в этой области -- страховому брокеру, каким является Институт страховых услуг.

Работая с крупнейшими  страховыми компаниями России, Институт страховых услуг может обеспечить своим клиентам полный комплекс услуг  по страхованию любых грузов, отправляемых различными видами транспорта по России и за рубежом. Более тесная работа ведется со страховыми компаниями, чьи правила страхования грузов приближены к общепринятым в мировой  практике Оговоркам Института лондонских страховщиков (ICC-82). Страховая защита по выбору клиента может предоставляться как от всех рисков, так и по отдельным их видам.

 

Список использованных источников

1. Экономика  и жизнь № 15 (105), август 1999 года.

2. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Финансово-кредитная система государства. -- К., 1997.

3. Шахов В.В.  Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.

4. Гомелля В.Б.Основы страхового дела. -- М: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Технические риски