Унитарное страховое предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 04:05, дипломная работа

Описание работы

Деятельность в условиях рынка сопровождается различного рода рисками. Поэтому принципиально меняются характер и функции страхования в Беларуси, возрастает его значение как эффективного, рационального, экономичного и доступного средства защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов, производителей товаров и услуг, а также граждан.
Рынок страховых услуг является одним их необходимых элементов рыночной инфраструктуры, тесно связанным с рынком средств производства, потребительских товаров, рынком капитала и ценных бумаг, труда и рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
6
1 Общая характеристика предприятия
8
1.1 Развитие страхования в Республике Беларусь
9
1.2 Порядок деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
18
1.3 Деятельность подразделений Представительства «Белгосстрах» по г. Бресту
24
1.4 Виды деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту 26
1.5 Численность и движение персонала, структура управления на Белорусском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
44
2 Анализ страховой деятельности, технико-экономические показатели
53
2.1 Показатели страховой деятельности
54
2.2 Анализ работы отделов, обработка данных по страховым взносам
56
2.3 Технико-экономические показатели
0
3 Программа развития унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.1 Виды транспортного страхования унитарного страхового

предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.2 Предложения по внесению изменений к добровольному страхованию наземных транспортных средств (автоКАСКО)
0
3.3 Предложение по введению нового вида страхования
3.4 Эффективность введения нового вида страхования, программа развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

Очередной этап развития страхования в Беларуси: период организационных ломок и скоропалительных решений, фактического разгрома и последующего восстановления страхового дела — закончился с началом Великой Отечественной войны.

Прекращенные с началом войны на территории Беларуси страховые операции возобновились сразу после освобождения в 1944 г. Начинать приходилось в условиях разрухи, при некомплекте кадров и отсутствии материальной базы. Организация практически лишилась страховых резервов, ряда зданий, транспорта и средств связи. Тем не менее уже в 1944г. развернута и в основном успешно завершена кампания окладного страхования в городе и на селе. Устанавливались временные скидки по обязательным платежам, полностью или частично снимались недоимки прошлых лет. Обязательное страхование государственного жилищного фонда в течении года осуществлялось без взимания платежей.

О сложных условиях работы во второй половине 40-х – начале 50-х годов говорит систематическое невыполнение планов по сбору страховых платежей. Беларусь потеряла более половины национального богатства и около трети населения, полностью разрушены промышленность и сельское хозяйство, огромный ущерб нанесен жилому фонду республики. Только к середине 50-х годов экономические показатели работы Белгосстраха улучшились.

В 60-е годы происходили глубокие подвижки в экономической политике государства: на смену безудержному «выдаиванию» средств из колхозов приходила практика финансовой поддержки и дотирования. В соответствии с указом 1968 года добровольное страхование упразднялось, а имущество колхозов страховалось только в обязательном порядке. 60-е годы – время наивысшей автономии «Белгосстраха» в условиях советского государства. Образование Главного управления государственного страхования БССР повысило его организационную и финансовую самостоятельность. В ведении главного управления оказались все страховые операции, проводимые на территории республики, за исключением транспортного страхования. Новое организация страхового дела в Советском Союзе исключала перераспределение страховых средств между союзными республиками, все свои страховые расходы республики должны были покрывать за счет собственных средств. Это повышало ответственность «Белгосстраха» за результаты работы, способствовало росту эффективности страховых операций.

Успех способствовал работе «Белгосстраха» и 70-е годы. В 1980 году объём страховых операций превысил уровень 1960-го года в 12 раз. Локомотивом отечественного страхования было добровольное страхование населения. Роль обязательного страхования в  значительной мере свелась к финансовой поддержке сельскохозяйственных предприятий и перераспределению средств в аграрном секторе экономики.

В начале 70-х годов в Беларуси впервые в Советском Союзе внедрена обработка страховой информации с помощью ЭВМ. К 1980 году на машинную обработку переведено более 80% всех лицевых счетов (договоров по страхованию жизни). Это позволило значительно повысить производительность труда и ускорить выплаты страховых сумм.

В целях повышения эффективности страховой работы в 70-е годы внедрена новая форма организации и оплаты труда страховых агентов -бригадный метод с коллективной оплатой труда. Большое внимание уделялось работе с кадрами. [«Вчера, сегодня, завтра – мы с вами!» 7с., 5-69]

Основные нововведения начались во второй половине 80-х годов, и этот процесс принял бурный и весьма «лихорадочный» характер быстро вводились новые виды страхования, расширялась ответственность страховых органов. В 1986-1988 гг. появились новые виды имущественного страхования граждан: комбинированное страхование автотранспорта, багажа и пассажиров; комплексное страхование строений и домашнего имущества; страхование изделий из драгоценных металлов и камней, а также коллекций, уникальных и антикварных предметов.

Экономические показатели работы «Белгосстраха» приближались к своему пику. В 1990 г. число добровольного страхования, заключенных с населением, приблизилось к 7 миллионам, в среднем на одну семью приходилось более двух договоров. Личным страхованием было охвачено 87процентов работающих. Совершенствовалась техника обработки информации, проводилась социалистическое соревнование, осуществлялись рекламные акции.

Хорошая динамика начала 80-х годов сменилась негативными тенденциями и явными сбоями в работе «Белгосстраха». В конце 80-х годов снижается рентабельность операций по страхованию жизни. Причиной тому стали структурные сдвиги в заключенных договорах. Доля наиболее доходных договоров ежегодно падала, и возрастал удельный вес менее «весомых» договоров по страхованию детей и к бракосочетанию. Постоянно росли выплаты страховых сумм. В 1989 году стали нерентабельными операции по страхованию граждан от несчастных случаев, приносившие в середине 80-х годов свыше трех миллионов рублей прибыли. Сыграло свою роль непродуманное ведение страхования от несчастных случаев детей и школьников, которое было изначально убыточным. Неоправданно свернуто перспективное и доходное страхование от несчастных случаев за счет средств предприятий и организаций. В1989 г. впервые получен убыток по страхованию транспортных средств. Причиной этих проявлений с форсированным освоением новых видов страхования, избыточным расширением страховой ответственности, ошибками в формировании портфеля страховых услуг.

Начало 90-х годов открыло новую страницу в истории отечественного страхования она отмечена чрезвычайно быстрыми преобразованиями в этой области в условиях углубляющегося кризиса. На фоне сложных политических перемен, постоянно изменяющегося и «сырого» законодательства, экономических неурядиц всё был впервые. Страховое дело перестраивалось «с чистого листа». В 1990 г. приняты реальные шаги по демонополизации страхового рынка. Постановлением Совмина СССР «О мерах по демонополизации народного хозяйства» определялась, что «на страховом рынке могут действовать конкурирующие между собой государственные, акционерные, взаимные и кооперативные общества, которые могут проводить разные виды страхования». Предусматривалось и создание системы государственного регулирования страховой деятельности, включающей регистрацию страховых организаций, лицензирование этой деятельности и контроль за её осуществлением. Тем самым положено начало рыночным преобразованиям в страховом деле.

С лета 1992 года как грибы после дождя стали появляться частные страховые организации, и через год их было около семи десятков. Массовое возникновение негосударственных страховых компаний, а так же резкое сужение сферы государственного воздействия в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка. Многие кооперативы, акционерные общества, промышленные объединения занимались страховой деятельностью как неким «побочным промыслом» с целью привлечения денежных средств для торговых операций. Сказывались отсутствие опыта работы, нехватка квалифицированных кадров, искушение быстро полученными деньгами. В этих сложных условиях «Белгосстрах» выступил кадровым «донором» для возникающих организаций и, благодаря своему практическому опыту, сохранил за собой положение ведущего методологического центра белорусского страхового сообщества.

Вместе с тем положение организации было крайне тяжелым, экономические показатели работы продолжали падать и достигли низшей точки в 1994 г. Потерпело крах созданная в советское время система накопительного страхования. Финансовая политика последних лет сущесвования Советского государства, а так же избыточное расширение страховой ответственности обусловили рост постоянное сокращение резерва взносов по долгосрочным видам страхования граждан. Это повышало обеспечения страховых операций. Последующая либерализация цен и нарастающие витки инфляции свели на нет смысл всякого накопления в национальной валюте и тем самым подорвали основы долгосрочного страхования жизни. Инициативы «Белгосстраха» о компенсации страховых сумм и взносов не находили должной поддержки правительства. Предпринимаемые меры носили половинчатый, частичный характер и были неспособны возместить потери страхователей.

19 февраля 1999 г. в республике вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое стало одним из  локомотивов дальнейшего развития страхового рынка договоры страхования должны были заключить отечественные автовладельцы, а так же  иностранцы, въезжающие на территорию республики. К новому виду обязательного страхования страхователи поначалу отнеслись насторожено, воспринимая его как очередной налог, однако буквально через 2-3 года подавляющее большинство поняло, что страхование направлено на защиту интересов каждого из участников дорожного движения.

Очередной этап в развитии «Белгосстраха» начался в 2011 г., со вступлением в силу нового Гражданского кодекса Республики Беларусь. В новинку было большинство его положений, в том числе организационное обособление страхования жизни от остальных видов страхования, переход с накопительного принципа образования страховых резервов на образование технических резервов, которые после высвобождения от обязательств участвовали в формировании финансового результата и после налогообложения подлежали капитализации, существенное повышение минимального размера уставного фонда, возможность формирования фондов предупредительных мероприятий по добровольному страхованию, гарантийных фондов. Полный переход на новую методику формирования страховых резервов в основном завершился к апрелю 2001г.

До конца 2001 г. «Белгосстрахом» полностью переработан весь продуктовый ряд, учреждено дочернее предприятие, осуществляющее страхование жизни: республиканское дочернее унитарное страховое предприятие «Стравита», а также разработан и внедрен новый хозяйственный механизм. .[«Белгосстрах. Страховому делу верны» 6с., 148-205]

В этих условиях, как и на протяжении всей истории «Белгосстраха», задача приоритетного развития добровольного страхования оставалась актуальной. Имущественное страхование населения – единственный элемент страхового портфеля организации, который удалось сохранить после кризиса первой половины 90-х годов, и по сей день составляет основу портфеля организации по добровольному страхованию.

Если в 2000 г. «Белгосстрах»предлагал своим клиентам 19 страховых услуг, в 2005 г. – 33, в 2011 г. – более 70. За эти годы разработаны и внедрены такие виды страхования, как страхование квартир в многоквартирных жилых домах и гражданской ответственности их владельцев, репродуктивное страхование женщин, страхование расходов граждан, выезжающих за границу, добровольное страхование убытков вследствие вынужденного перерыва в производстве, страхование продленной гарантии, страхование безопасности товара, страхование портативных электронных переносных устройств и даже страхование космических рисков.

В новой пятилетке (2011-2015) перед «Белгосстрахом» стоят масштабные задачи государственному страховщику предстоит обеспечить развитие и совершенствование организации страховой деятельности, упрочить лидирующее положение на национальном страховом рынке, повысить свою финансовую устойчивость, создав для этого самую современную систему управления, которая будет способствовать достижению поставленных целей с учетом эффективного использования имеющихся и создания новых ресурсов: материальных, трудовых и финансовых.

Пройдя длительный путь становления и развития, «Белгосстрах» сегодня занимает ведущие позиции на страховом рынке страны. За 90 лет из небольшой организации выросла крупная современная страховая компания, предлагающая разнообразные услуги, обладающая уникальным опытом страховой работы и богатыми традициями.

 

1.2                  Порядок деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту

Положение о представительстве Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» по г. Бресту

Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности»;, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Уставом Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 28 сентября 2006г. № 327, и регулирует порядок деятельности представительства Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» по г. Бресту.

Общие положения

Представительство Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» по г. Бресту (далее - представительство) является обособленным подразделением Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (далее - Унитарное предприятие), осуществляет защиту и представительство интересов Унитарного предприятия и совершает от его имени сделки и иные юридические действия на территории г. Бреста.

              Наименование представительства:

                       на русском языке:

полное - представительство Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» по г. Бресту;

сокращенное - представительство Белгосстраха по г. Бресту;

                       на белорусском языке:

полное - прадстаунщтва Беларускага рэспублiканскага унiтарнага страхавога прадпрыемства «Белдзяржстрах» па г. Брэсту;

сокращенное - прадстаушщва Белдзяржстраха па г. Брэсту.

Представительство действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Унитарного предприятия и настоящим Положением.

Представительство не обладает правами юридического лица, не вправе выделяться из Унитарного предприятия с целью образования юридического лица.

Представительство может от имени Унитарного предприятия и в установленных им пределах приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности.

Имущество представительства приобретается за счет средств Унитарного редприятия, закрепляется за ним на правах владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных Унитарным предприятием в ссотаетствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Унитарного предприятия.

Представительство имеет отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штампы со своим наименованием.

Местонахождение представительства: 224023, г. Брест, ул. Московская, 273/1.

Функции

              Представительство от имени Унитарного предприятия и в соответствии с задачами, определяемыми Унитарным предприятием:

                       осуществляет в порядке, предусмотренном Унитарным предприятием, и в соответствии с законодательством страхование по видам страхования, указанным в полученном Унитарным предприятием специальном разрешении (лицензии) на право осуществления страховой деятельности, оценку страхового риска и размера ущерба, оценку и осмотр движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием и выдачу заключений о состоянии этого имущества;

Информация о работе Унитарное страховое предприятие