Унитарное страховое предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 04:05, дипломная работа

Описание работы

Деятельность в условиях рынка сопровождается различного рода рисками. Поэтому принципиально меняются характер и функции страхования в Беларуси, возрастает его значение как эффективного, рационального, экономичного и доступного средства защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов, производителей товаров и услуг, а также граждан.
Рынок страховых услуг является одним их необходимых элементов рыночной инфраструктуры, тесно связанным с рынком средств производства, потребительских товаров, рынком капитала и ценных бумаг, труда и рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
6
1 Общая характеристика предприятия
8
1.1 Развитие страхования в Республике Беларусь
9
1.2 Порядок деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
18
1.3 Деятельность подразделений Представительства «Белгосстрах» по г. Бресту
24
1.4 Виды деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту 26
1.5 Численность и движение персонала, структура управления на Белорусском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
44
2 Анализ страховой деятельности, технико-экономические показатели
53
2.1 Показатели страховой деятельности
54
2.2 Анализ работы отделов, обработка данных по страховым взносам
56
2.3 Технико-экономические показатели
0
3 Программа развития унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.1 Виды транспортного страхования унитарного страхового

предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.2 Предложения по внесению изменений к добровольному страхованию наземных транспортных средств (автоКАСКО)
0
3.3 Предложение по введению нового вида страхования
3.4 Эффективность введения нового вида страхования, программа развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

Для того чтобы выявить, в какой части, возможно, сокращение текучести кадров, следует располагать полной и своевременной информацией о мотивах увольнений работников. Для выявления структуры мотивов увольнений используется анкетный опрос.

Предупреждение реальных увольнений работников должно основываться не только на анализе мотивов уже состоявшихся увольнений, но и на данных о причинах потенциальной текучести – готовность работников к смене места работы. Такой подход соответствует принципам опережающего управления. Только зная факторы готовности работника к уходу из организации, можно определить, чем вызвано его неудовлетворение местом работы и, как снизить степень этой неудовлетворенности, предотвратив тем самым увольнение.  Определим качественный состав персонала регионального отделения фонда социального страхования. 

Таблица 1.4 Стаж работы в организации (в % к числу опрошенных)

Стаж работы

%

01. до года

15

02. от года до трех

25

03. от трех до пяти

48

04. от пяти до десяти

12

05. свыше десяти

0

Исходя из данной таблицы , можно сделать вывод, что трудовой коллектив организации стабильный и постоянный. На предприятии не наблюдается текучести кадров (48% ответили, что работают от трех до пяти лет).

Рисунок 1.1 Половая структура персонала

(в % к числу опрошенных).

           

 

Таблица 1.5 Образовательная структура персонала.

Высшее образование

70

Средне специальное образование

40

Среднее образование

10

Всего

120

 

 


 

Рисунок 1.2 Образовательная структура персонала

 

Из графика видно, что 75% сотрудников филиала имеют высшее образование, 19% персонала средне специальное образование. Необходимо отметить, что высшее и средне специальное образование имеют в основном руководители и специалисты, среднее - рабочий персонал. Что является закономерным, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управленческого персонала отличается сложностью, наличием ответственности в принятии решений, масштабами, и другими характеристиками.  Возрастная структура персонала (в % к числу опрошенных)

Рисунок 1.3 Возрастная структура персонала

 

 

\

 

 

 

По графику видно, что основной кадровый состав представлен работниками в возрасте от 20 до 30 лет (41%). Отношения в коллективе, по мнению 65 % респондентов, дружеские. В связи с этим можно сделать вывод что конфликтные ситуации возникают очень редко.

Важной функцией управления является функция организации, которая заклю­чается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фир­мы.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение струк­туры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между ра­ботниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функциони­рование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в перио­дическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с ре­зультатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.

Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдель­ных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций.

Ор­ганизационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управлении предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).

     Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне "подразделение  - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям  структурам.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Именно такая структура управления используется на Белорусском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» Представительство по г. Бресту.

Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной.

Преимуществами такой структуры можно назвать:

-         Простое построение

-         Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности

-         Жесткое руководство органами управления

-         Оперативность и точность управленческих решений

Недостатки:

-         Затруднительные связи между инстанциями

-         Концентрация власти в управляющей верхушке

-         Сильная загрузка средних уровней управления

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ страховой деятельности, технико-экономические показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Показатели страховой деятельности.

Основные показатели страховой деятельности представительства.

За 1 полугодие 2011г. представительством «Белгосстраха» по г. Бресту собрано страховых взносов по всем видам страхования на сумму 14,6 млрд. руб., что на 5,2 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2010 года. Из них по добровольным планируемым видам страхования поступило 2,7 млрд. руб., что на 823,2 млн. руб. больше, чем за январь-июнь 2010 года, по обязательному страхованию – 3,9 млрд. руб., что на 1 295,0 млн. руб. больше, чем за 1 полугодие 2010 года.

Удельный вес добровольных видов страхования в общем объеме поступлений по всем видам составил 18,3% (уменьшился на 1,2 п.п.), без учета прогнозируемых - 40,7% (уменьшился на 0,5 п.п.).

План по всем планируемым видам страхования за 1 полугодие 2011г. выполнен на 116,8%, в том числе по добровольным видам страхования на 98,9% (недобор составил 30,5 млн руб), по обязательным видам страхования - на 133,3%. План по добровольным видам страхования за январь-июнь 2011г. был невыполнен в основном из-за невыполнения плана по страхованию имущественных интересов граждан. (недобор 74,4 млн руб).

В разрезе групп добровольного страхования уровень выполнения плана составил:

- страхование имущественных интересов  граждан – 91,9% (недобор 74,4 млн. руб.);

- страхование имущественных интересов юридических лиц – 109,8%;

- личное страхование – 98,1% (недобор составил 11,2 млн);

- страхование ответственности – 80,3% (недобор 43,9 млн. руб.).

Темпы роста поступления страховых взносов за  1 полугодие 2011г. составили: 

- по всем видам страхования – 155,0%;

- по всем планируемым видам – 147,6%;

- по добровольным видам страхования 144,9%;

- по обязательным видам страхования 149,5%.

За 1 полугодие 2011г. сложилась следующая структура страховых взносов: ОСНСПЗ 47,7%, ОГО (внутреннее) физ лиц 16,3.

Представительством в 1 полугодие 2011г. было заключено 69 792 договоров по всем видам страхования, что на 17 362 договоров больше, чем за аналогичный период 2010г. (или на 33,0%). Наибольший прирост договоров сложился по ОГО (внутреннее) физ.лиц (8 031 договоров) и от н/сл выезжающих (4 843 договора), наибольшие потери - по обязательному медицинскому страхованию иностранных граждан, на переходах (-183 договоров), добровольному страхованию квартир по правилам 33 (-294). Темп роста количества заключенных договоров страхования сложился по добровольным видам страхования 131,0%, по обязательному страхованию – 133,0%.

Информация о работе Унитарное страховое предприятие