Функции дипломатических представительств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Основная функция представительства состоит в представительстве своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства.

Содержание

1. Функции дипломатических представительств……………………….….…..3
2. Что такое меры укрепления доверия?
Назовите виды мер доверия.
На какие виды военной деятельности они распространяются?.........................4

3. Понятие территориальных вод (территориального моря).
Что такое право «мирного прохода»………………………………………….6
4.Список используемой литературы…………………………………………..8

Работа содержит 1 файл

Контрольная Международное право.docx

— 48.97 Кб (Скачать)

 

 

 

Кафедра Теории государства  и права, международного права

Вариант 4

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Функции дипломатических представительств……………………….….…..3

2. Что такое меры укрепления  доверия? 

Назовите виды мер доверия.

На какие виды военной  деятельности они распространяются?.........................4

 

3. Понятие территориальных  вод (территориального моря).

Что такое право «мирного прохода»………………………………………….6

4.Список используемой литературы…………………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции дипломатических представительств.

 
 Основная функция представительства  состоит в  представительстве  своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства. В соответствии с Венской конвенцией от 18 апреля 1961 года

о  дипломатических  сношениях в которой говорится: заключение международной конвенции о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе,

сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств1, т.е. функции представительства должны осуществляться таким образом, чтобы поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки2.

Существенное значение имеет  включение в Венскую конвенцию  пункта об отсутствии препятствий к  тому, чтобы дипломатическое представительство осуществляло и консульские функции (п. 2 ст. 3). Потребность в этом ощущается довольно часто.

В соответствии с этими  положениями определены и функции посольств России (Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497):

 

а) представительство своего государства  в стране пребывания;

б) защита интересов аккредитующего государства и его граждан  в стране пребывания;

в) ведение переговоров с правительством страны пребывания;

г) выяснение всеми законными  средствами условий и событий  в стране пребывания;

д) поощрение дружественных отношений  между аккредитующим государством и страной пребывания.

 

ж) выполнение консульских функций и общее руководство консульскими учреждениями РФ в стране пребывания.

 

 

2.Что такое меры укрепления  доверия? Назовите виды мер  доверия. На какие виды военной  деятельности они распространяются?

Важную роль в предотвращении угрозы войны играет институт мер доверия. Меры доверия представляют собой  систему организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях снижения военной опасности и обеспечения доверия между государствами. Начало развития институту мер доверия было положено Соглашением между СССР и США о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны 1971 г. и Соглашением о предотвращении ядерной войны 1973 г., по которым устранение опасности ядерной войны было объявлено целью политики двух великих держав и в случае риска возникновения ядерного конфликта стороны обязались приступать к немедленным консультациям. Действующая в Европе система мер доверия основана прежде всего на положениях документов СБСЕ (Заключительный акт 1975 г., Итоговый документ Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружения в Европе 1986 г.). Она устанавливает: предварительное уведомление об определенных видах военной деятельности; осуществление наблюдения и контроля за определенными видами военной деятельности; обязательный обмен ежегодными планами военной деятельности, подлежащей уведомлению; запрет проводить деятельность, подлежащую уведомлению, но не включенную в соответствующие планы; обеспечение проверки соблюдения мер доверия. Венские документы СБСЕ 1990 и 1992 гг. существенно расширили как перечень мер доверия, так сферу их применения и в настоящее время система мер доверия включает в себя новые институты (инспекции на месте, технический контроль и т.д.). По Соглашению между СССР И США об уведомлениях о пусках межконтинетальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок 1988 г. стороны предоставляет друг другу через Центры по уменьшению ядерной опасности уведомление не менее чем за двадцать четыре часа о запланированных дате, районе пуска и районе падения применительно к любому пуску стратегической баллистической ракеты: межконтинентальной баллистической ракеты ("МБР") или баллистической ракеты подводных лодок ("БРПЛ"). Применительно к пускам МБР или БРПЛ с суши в уведомлении указывается район, из которого планируется осуществить пуск. Применительно к пускам БРПЛ с подводных лодок в уведомлении указывается общий район, из которого будет осуществлен пуск ракеты. В уведомлении также указываются географические координаты планируемого района или районов падения боеголовок. Такой район обозначается либо географическими координатами граничных точек этого района, либо географическими координатами центра круга с указанием радиуса в километрах или морских милях. Размеры района падения определяются уведомляющей Стороной по своему усмотрению. Новым направлением в развитии института мер доверия является концепция открытого неба. В соответствии с Договором по открытому небу 1992 г. государства обязались содействовать большей открытости в их военной деятельности для чего предоставили друг другу право проводить определенное число наблюдательных полетов невооруженных самолетов над своей территорией. Учреждается также Консультативная комиссия по открытому небу, рассматривающая вопросы по соблюдению Договора. В настоящее время происходит расширения института мер доверия. Так, в целях развития отношений добрососедства и дружбы, сохранения в районе границы обстановки долговременной стабильности, укрепления взаимного доверия участники Соглашения между РФ, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и КНР об укреплении доверия в военной области в районе границы 1996 г. обязались предпринимать следующие меры: обмениваются информацией о согласованных компонентах вооруженных сил и Пограничных войск; не проводят военные учения, направленные против другой Стороны; ограничивают масштабы, географические пределы и количество войсковых учений; уведомляют о крупномасштабной военной деятельности и перемещениях войск, вызванных чрезвычайной ситуацией; уведомляют о временном вводе войск и вооружений в 100-километровую географическую зону по обе стороны от линии границы между Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, с одной стороны, и Китаем, с другой стороны (далее именуемую - линия границы); взаимно приглашают наблюдателей на войсковые учения; уведомляют о временном заходе боевых речных кораблей военно-морского флота в 100-километровую географическую зону по обе стороны от линии Восточной части российско-китайской границы; принимают меры по предотвращению опасной военной деятельности; запрашивают о неясных ситуациях; укрепляют дружеские контакты между военнослужащими вооруженных сил и Пограничных войск (пограничных частей) в районе границы и осуществляют другие согласованные Сторонами меры доверия. В систему мер доверия можно включать и обмен информацией о пусках ракет. Так, по Соглашению о мерах укрепления доверия в отношении систем борьбы с баллистическими ракетами, не являющиеся стратегическими баллистическими ракетами 1997 г. государства предоставляют друг другу уведомления об испытательных полигонах и иных районах испытаний, на которых будут проводиться пуски ракет - перехватчиков систем, подпадающих под действие Соглашения. Уведомления не позднее, чем за 90 дней до первого пуска ракеты - перехватчика. Согласно Меморандуму о договоренности между РФ и США о создании совместного центра обмена данными от систем раннего предупреждение и уведомления о пусках ракет 2000 г. с целью организации непрерывного обмена информацией о пусках баллистических ракет и космических ракет - носителей, получаемой от систем раннего предупреждения РФ и США, а также для возможного обеспечения реализации многостороннего режима обмена уведомлениями о пусках баллистических ракет и космических ракет - носителей создается в г. Москве совместный центр обмена данными от систем раннего предупреждения и уведомлениями о пусках ракет3.

Что касается применения мер  доверия в современном периоде, то оно усложнено, Нашей целью должно быть достижение соглашения по предложениям, которые коренным образом активизируют обмен информацией и повышают уровень доверия между государствами-участниками ОБСЕ. Мы должны пересмотреть этот документ, с тем чтобы его положения имели отношение к сегодняшним меньшим по размеру военным организациям эпохи после “холодной войны”. Недопустимо, когда предусмотренные Венским документом ограничения по сбору информации и наблюдению за военной деятельностью настолько идут не в ногу с сегодняшней реальностью, что они почти не имеют отношения к событиям на местах. Недопустимо, когда многонациональное участие в командах проверки и оценки серьезно ограничено размерами команд, которые были разработаны для другой эпохи – эпохи меньшего уровня сотрудничества. Недопустимо, когда обмен информации о ключевых вооруженных силах в 2012 году – включая крупнейшие национальные вооруженные силы в Европе – происходит в меньшем объеме, чем было доступно через механизмы контроля над вооружениями пять лет назад. Нам нужно изменить направление движения.

 

 

3.Понятие территориальных вод (территориального моря). Что такое право «мирного прохода»

 

 

Под территориальными водами (территориальным морем) понимается морской пояс, примыкающий к сухопутной территории и внутренним водам прибрежного государства, а в случае государства-архипелага его архипелагным водам и находящийся под его суверенитетом4. Поверхность и недра дна под территориальными водами, как и воздушное пространство над ними, также находятся под суверенитетом прибрежного государства и составляют часть его территории. Ширина территориальных вод определяется самим прибрежным государством в пределах до 12 миль, установленных конвенцией 1982 года5.

 

Внутренняя граница территориальных  вод – это исходная линия, от которой исчисляется ширина территориальных вод.

Внешней границей территориальных  вод принято считать линию, каждая точка которой находится от ближайшей  точки исходной (базисной) линии  на расстоянии равном ширине территориальных  вод.

Внешняя граница – это  морская государственная граница  прибрежного государства, за её пределами  находятся воды открытого моря.

В своих  тер.водах государство осуществляет всю полноту суверенной власти. Исключением является, признание права мирного прохода невоенных иностранных судов через тер.воды.

 

Мирным проходом является, плавание через тер.воды с целью пересечения их без захода во внутренние воды или с целью входа во внутренние воды или выхода из них в открытое море. Совершаемое таким образом, что не нарушает мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, а также нормы международного права. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Остановка судна и стоянка на якоре возможны только в том случае, если они связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия, оказания помощи.

Проход через территориальное море является мирным, если только им не нарушаются мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации6.

 

Правом мирного  прохода пользуются суда всех государств без дискриминации.

Прибрежное государство  не может требовать получения  специального разрешения или предварительного уведомления относительно прохода через территориальные воды.

Согласно ст.52  1. При условии соблюдения статьи 53 и без ущерба для статьи 50 суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды в соответствии с Разделом 3 Части II7.

 

Прибрежное государство  вправе потребовать от любого иностранного невоенного судна: показать национальный флаг, если он не поднят; предложить судну изменить курс, если он ведёт в закрытый для плавания район; остановить судно и произвести его осмотр, если оно не отвечает на сигналы опроса; находится в закрытом для плавания районе; нарушает иные правила плавания и пребывания в тер.водах.

 

Но прибрежное государство  не должно вмешиваться во внутренний распорядок иностранных судов, проходящих через территориальные воды.

Внутренние воды расположены  в сторону берега от исходной линии  территориальных вод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных нормативно-правовых актов

 

  1. Венская Конвенция от 18 апреля 1961 года о дипломатических сношениях // КонсультантПлюс
  2. Конвенция от 10 декабря 1982 года Организации Объединенных Наций по Морскому праву// Консультантлюс
  3. ФЗ о Внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бекяшев К.А, Л. П. Ануфриева, Устинов. Международное публичное право : учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект. — 784 с., 2005г.
  2. Бирюков П.Н.Международное право: учебное пособие.3-е изд., перераб. и доп. М., 2002 г
  1.  Лукашук И.И.. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер. - 517 с., 2005г.
  1. Ушаков Н.А, Международное право, - М., стр. 304, 2000г.

 

 

1 Венская Конвенция от 18 апреля 1961 года о дипломатических сношениях // КонсультантПлюс

2 Лукашук И.И.. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер. - 517 с., 2005

3 Бирюков П.Н.Международное право: учебное пособие.3-е изд., перераб. и доп. М., 2002.

4 Бекяшев К.А, Л. П. Ануфриева, Устинов. Международное публичное право : учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект. —стр. 508, 2005.

5 Конвенция от 10 декабря 1982 года Организации Объединенных Наций по Морскому праву// Консультантлюс

6  ФЗ о Внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

 

7 Конвенция от 10 декабря 1982 года Организации Объединенных Наций по Морскому праву// Консультантлюс

 


Информация о работе Функции дипломатических представительств