Избирательная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Выборы – один из древнейших институтов конституционного права. В настоящее время выборы представляют собой основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного суверенитета как одного из основных конституционных принципов.

Содержание

1.1 Понятие избирательной системы в США
1.2 Особенности конституционного статуса избирательской системы
2.1 Понятие и принципы избирательного процесса
2.2 Структура и стадии избирательного процесса

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМП.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

Организаторы выборов  являются важнейшей группой сотрудников  в любом демократическом обществе, которые работают на избирательных  участках в день выборов. В США  под организаторами выборов понимают в зависимости от штата сотрудников  судебных органов, членов комиссий, членов избирательных советов, менеджеров избирательных участков (председателей  участковых избирательных комиссий, инспекторов, членов участковых комиссий, регистраторов избирателей и  т.д.).

На уровне штата, как правило, работу по подготовке и проведению выборов организует государственный  секретарь штата, который является главным должностным лицом по выборам. Его обязанности в широком  смысле сводятся к следующему: проверка и утверждение результатов выборов  штата и (или) в федеральные органы; ознакомление представителей местных  властей с избирательными законами штата путем публикации пособий  и других материалов; утверждение  норм использования новых избирательных  автоматов и избирательных систем для голосования на местах в штатах, утверждение норм отчетности по выборам, включая регистрационные карточки, обычные бюллетени и бюллетени  для голосования по почте; подпись  документов по выдвижению кандидатов, петиций и обращений о референдумах; утверждение победителей на выборах  и публикация официальных результатов; контроль за работниками и служебными лицами на выборах и за самими выборами; проведение подсчета голосов; рассмотрение случаев подтасовок и обмана, нарушений  избирательных законов и извещение  генерального прокурора штата об этом; ведение избирательных списков. В 10 штатах и федеральном округе Колумбия указанные функции выполняют  избирательные советы штатов.

В США на всеобщих президентских  и парламентских выборах, имеющих  место в ноябре каждого четного года, задействовано примерно 1 млн. человек для работы на 180 000 избирательных участков. Эти сотрудники проводят выборы в соответствии с огромным количеством избирательных систем - от бумажных бюллетеней до автоматизированных машин для голосования, от специальных «чувствительных» бюллетеней и перфобюллетеней для распознавания с помощью компьютера до непосредственно автоматизированного процесса голосования и подсчета голосов. Эти же сотрудники должны постоянно следовать многочисленным процедурам на избирательных участках. В некоторых случаях результаты голосования записываются непосредственно на участках. Однако часто бюллетени свозятся на центральный пункт подсчета.

Сотрудники избирательных  органов по традиции и природе  представляют собой неформальную группу, которая составлена из простых граждан, принадлежащих различным слоям  населения, которые в общем осуществляют деятельность на пользу города и поселения  по причине принадлежности к партии, политической или неформальной группе или просто работают за определенное вознаграждение. Преимущественно эта  рабочая группа состоит в основном из пенсионеров в среднем 60 лет. Их, как правило, ничего не объединяет с  правительством, военными организациями, группами интересов, профессиональными  организациями, и они обычно не разделяют  одной политической позиции.

Во всех штатах, кроме 10, главенствующие политические партии имеют определенную степень воздействия на отбор  кандидатов в организаторы выборов  часто с закрепленным в законе требованием соответствия двухпартийному представительству на каждом избирательном  участке. Во многих административных единицах, однако, основная проблема рекрутирования достаточного количества сотрудников  для избирательных органов, независимо от политической партии, значительно  уменьшила важность процедуры «предварительного  отбора». В прошлом десятилетии  отряд работников избирательной  системы имел более стабильные каналы пополнения, причем большинство сотрудников  имели продолжительный опыт работы в данной сфере. На сегодняшний момент, однако, социальные и экономические  факторы вместе с растущим показателем  среднего возраста сотрудников повысили уровень ротации кадров в избирательной  системе с одновременными трудностями  в рекрутировании.

Сотрудники избирательных  органов в США, как правило, работают по 12–14 часов в день выборов, и  от них требуется посещение семинаров  и специальных занятий по повышению  профессионального уровня в соответствии с установленным законом штата. Во многих административных единицах сотрудникам избирательных органов  выплачивается дополнительная компенсация  за посещение тренингов, а в некоторых  штатах тренинги являются обязательными, если человек принимает решение работать в соответствующей структуре. В обязанности работников избирательных органов (участковых избирательных комиссий) входит:

- заботиться о получении  всего необходимого для работы  избирательного участка, а также  организация участка и полная  подготовка его к работе,

- открытие избирательного  участка и проведение выборов  в назначенный день в полном  соответствии с определенными  процедурами по определению дееспособности  избирателей, запись-опускание бюллетеней, ведение официальных записей  и разрешение проблем,

- закрытие участков, обеспечение  сохранности избирательных ящиков, транспортировка бюллетеней, заполнение  необходимых документов и подача  информации в отчетах. 

За рамками перечисленных  функций сотрудников избирательных  органов, естественно, остались неупомянутыми  многочисленные процедурные, законодательные  и практические детали, которые могут  возникать в день выборов. Эффективное  разрешение каждодневных вопросов является особой сферой деятельности всех сотрудников  избирательных органов.

Избирательный процесс в США является одним из самых сложных в мире и состоит из нескольких стадий.

Прежде всего, кандидат, намеревающийся принять участие в президентской  гонке, создает так называемый «эксплорационный комитет», основными задачами которого являются:

изучение обстановки вокруг кандидата  с точки зрения его поддержки  избирателями;

привлечение на сторону кандидата  сторонников партии, которую он представляет;

поиск доноров, готовых принять  участие в финансировании избирательной  кампании кандидата.

Если предварительное изучение, проведенное эксплорационным комитетом, показывает, что кандидат пользуется определенной поддержкой электората и  может собрать необходимые денежные средства, он информирует федеральные  власти о принятом им решении баллотироваться  в президенты. Обычно каждая зарегистрированная политическая партия выставляет несколько  кандидатов, которые начинают борьбу за выдвижение их кандидатуры на пост президента.

Первый этап президентских выборов  – праймериз (primaries), или первичные  выборы, проводятся на уровне штатов.

Праймериз - это прямые выборы среди сторонников одной и  той же партии, где определяются партийные кандидаты («кандидаты в  кандидаты»), которые будут баллотироваться  на всеобщих выборах. В ходе голосования  на праймериз в большинстве случаев  избиратели просто ставят крестик напротив фамилии того или иного кандидата. Иногда они также выбирают делегата, который обязуется голосовать на партийной конференции за конкретного кандидата. Республиканцы, для которых более характерна партийная дисциплина, иногда просто предлагают своим избирателям выбрать делегата на партийный съезд, предоставив ему возможность самому решить вопрос о достойном кандидате в президенты.

Праймериз могут быть закрытыми - тогда к голосованию допускаются  только члены партии из этого штата - или открытыми - тогда любой избиратель приходит на участок, берет бюллетень  той партии, которую поддерживает, и ставит в ней крестик напротив имени того кандидата, который может  лучше всего представить эту  партию на федеральных выборах. Потом  голоса со всего штата подсчитываются, и становится понятно, сколько голосов  получил каждый из кандидатов.

Праймериз являются первым серьезным  шагом в избирательной кампании любого кандидата, и их результаты являются во многом определяющими для исхода выборов. Поэтому кандидаты тщательно  готовятся к первичным выборам  и уделяют особое внимание штатам, где будут в этих выборах участвовать (а кандидат не обязан участвовать  во всех праймериз, проходящих в США). Больше всего от этого выигрывают штаты Айова и Нью-Гемпшир, в  которых праймериз проходят на несколько  недель раньше, чем в других местах. Результаты первичных голосований  в этих штатах подробно обсуждаются  в СМИ, и к моменту прохождения  остальных праймериз общественное мнение по поводу основных кандидатов уже сформировано. Желая получить не меньше внимания от участников предвыборной гонки, некоторые штаты кооперируются  и проводят праймериз в один день - так называемый «супервторник». Обычно в каждую избирательную кампанию проходит несколько таких «супервторников».

 Важное значение первичных  выборов состоит, в частности,  в том, что они активно используются  кандидатами для сбора средств  на финансирование избирательной  кампании. Кандидат, собравший наибольшую  сумму денежных средств, в большинстве  случаев становится основным  претендентом в президенты от  политической партии, так как  размер пожертвований и число  доноров неоспоримо свидетельствуют  о высокой поддержке кандидата  избирателями.

Праймериз проходят в начале года, когда состоятся выборы президента.

Следующий этап предвыборной гонки  – национальные съезды партий

 На партийном съезде решаются  два основных вопроса:

выдвижение одного официального кандидата  на пост президента от конкретной политической партии. Кандидат, получивший наибольшее число голосов делегатов съезда, называет имя вице-президента, с  которым он продолжит борьбу за президентское  кресло;

обнародование политической платформы  партии, которую она обязуется  претворять в жизнь в случае избрания ее кандидата президентом страны.

Одной из главных целей съезда является привлечение внимания электората к  партии и ее кандидату. С учетом этого  национальные съезды проводятся с большой  помпой. На съезды демократической  и республиканской партий прибывают  несколько тысяч делегатов со всех штатов, почетные гости, корреспонденты крупнейших газет, работники радио  и телевидения, музыканты и артисты. В зале развертываются многочисленные баннеры, гремит музыка. Выступления  партийных функционеров и кандидатов сопровождаются радостными возгласами и бурными аплодисментами. Все  это в большей степени напоминает шоу, чем партийный съезд.

Политологи считают работу национальных съездов признаком высокого уровня развития демократии. Данный съезд фактически становится простым инструментом ратификации решений, принятых на уровне штата и местном уровне, а значит, политическая система максимально приближена к народу. Для Демократической партии это утверждение более верно, чем для Республиканской, где партийное руководство все еще играет большую роль.

Обычно национальные съезды проводятся в июле-сентябре.

Кандидат в президенты подбирает себе партнера по выборам, то есть человека, который станет кандидатом в вице-президенты. Обычно партии стараются  выдвинуть в вице-президенты человека, который по своим качествам будет  дополнять кандидата в президенты.

После того как съезд выдвигает  кандидата, все внутрипартийные  конфликты обычно откладываются  до момента окончания выборов  и партия превращается в более  или менее отлаженный механизм для  проведения предвыборной кампании. Утвержденный каждой из двух основных партий кандидат получает право на пользование федеральным  избирательным фондом. Этот фонд содержит достаточно крупную сумму и предоставляется  для того, чтобы минимизировать влияние  частных интересов на будущего президента. Согласившись его использовать, кандидат не имеет права привлекать для  своей кампании любые сторонние  средства, а также обязуется тратить  деньги в строгом соответствии с  определенными законом правилами. Если кандидат отказывается от федерального фонда, он имеет право привлекать любое количество частных пожертвований  и использовать их как хочет (естественно, эта свобода не распространяется на такие расходы, как, например, покупка  голосов). 

Верхнего предела суммы, расходуемой кандидатами, вообще не существует, за исключением ситуаций, когда кандидаты пользуются встречным  финансированием от государства. Чтобы  получить право на встречное финансирование, кандидаты и партийные комитеты, проводящие съезды, не должны превышать определенный уровень расходов на предвыборную кампанию, а на предыдущих выборах набрать более 5% голосов (это актуально для третьих партий). 

Встречное финансирование от государства не может превышать  собственные затраты кандидата. Деньги от корпораций и профсоюзов могут поступать кандидату только через специально создаваемые комитеты политических действий, которые собирают и аккумулируют предвыборные денежные ресурсы. Пожертвования от иностранных  граждан и подрядчиков федерального правительства запрещены. 

Существует проблема «мягких» и «твердых» долларов. В США  установлены лимиты корпорациям  для перечислений непосредственно  на избирательную кампанию («твердые»  доллары) и в то же время не ограничены суммы, которые можно тратить  на организацию и проведение выборов («мягкие» доллары), например, на организацию  сбора подписей, регистрацию избирателей  и т.п.

Основное требование федерального законодательства о финансировании выборов - это то, что общественность должна знать, откуда политики получают средства и чьи интересы они представляют.

Основные правила финансирования избирательных кампаний на федеральном  уровне таковы: 

  1. Общие правила.
    1. Все отчеты о пожертвованиях на проведение избирательных кампаний, а также о затратах должны быть представлены в Федеральную комиссию по выборам, состоящую из шести членов. Эта комиссия имеет право проводить расследования и наказывать нарушителей законодательства. 

1.2. О всех вкладах, составляющих  более 100 долларов, необходимо заявлять, с указанием имени, адреса и  рода деятельности вкладчика. 

1.3. Запрещены вклады наличными,  составляющие более 100 долларов. Запрещены вклады от лиц и  организация иностранного происхождения. 

1.4. Общая сумма, которую  может потратить кандидат, не  ограничена (если, конечно, кандидат  в президенты не принимает  программу Федерального финансирования  своей избирательной кампании). 

2. Частные вклады. 

2.1. Частные вклады не  могут превышать сумму в 1000 долларов одному кандидату в  выборах на протяжении одного  года. 

Информация о работе Избирательная система США