Избирательная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Выборы – один из древнейших институтов конституционного права. В настоящее время выборы представляют собой основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного суверенитета как одного из основных конституционных принципов.

Содержание

1.1 Понятие избирательной системы в США
1.2 Особенности конституционного статуса избирательской системы
2.1 Понятие и принципы избирательного процесса
2.2 Структура и стадии избирательного процесса

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМП.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

2.2. Частные вклады не  могут превышать сумму в 20000 долларов в год, если вклад  адресуется Национальному комитету  той или иной партии, и 5000 долларов, если вклад предназначается какому-либо  комитету политического содействия (далее КПД). 

2.3. Частные вклады, потраченные  на производство «независимой  рекламы», не ограничиваются.

Заключительный этап избирательной  кампании – день выборов президента назначается на первый вторник после  первого понедельника в ноябре месяце. В этот день миллионы американцев  приходят на избирательные пункты, чтобы принять участие в голосовании. Избиратели голосуют за кандидатов на посты президента и вице-президента по единому партийному списку. Такой  порядок гарантирует, что в одном  избирательном бюллетене будут  указаны кандидаты только одной  политической партии. Голосуя за кандидата, избиратель фактически отдает свой голос за выборщиков этого кандидата.

В 48 штатах и Округе Колумбия действует  система “winner-take-all-system”, что можно  перевести на русский язык как  «победитель получает все». Это означает, что кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей в  конкретном штате, получает все голоса выборщиков этого штата.

Заранее зная расклад политических сил в различных штатах, претенденты  на пост президента учитывают этот фактор при ведении предвыборной кампании: кандидат от республиканской  партии не будет тратить время  и средства на привлечение голосов (выборщиков) в традиционно «демократических»  штатах, и, наоборот, кандидат от демократической  партии не будет вести активную борьбу за голоса избирателей в стане  республиканцев.

К примеру, в ходе президентской  кампании 2000 г. Буш пять раз побывал в одном маленьком штате и ни разу не посетил Нью-Йорк, видимо, считая это бесполезным занятием. Вместе с тем и республиканцы, и демократы уделяют повышенное внимание борьбе за голоса избирателей, а, следовательно, и выборщиков в нейтральных, или колеблющихся штатах (swing states), где отсутствует ярко выраженная приверженность населения той или иной политической партии. К числу таких штатов можно отнести Пенсильванию, Огайо, Флориду.

Поправка XII к Конституции Соединенных  Штатов Америки гласит: «лицо, получившее наибольшее количество голосов выборщиков, поданных за него как за президента, становится президентом».

Как указывалось выше, в настоящее  время общее число выборщиков равняется 538 и, таким образом, для  избрания на пост президента кандидат должен получить 270 голосов выборщиков. При равном количестве голосов победитель определяется палатой представителей путем голосования по трем кандидатам, набравшим наибольшее число голосов  выборщиков.

Подсчет голосов избирателей обычно проводится в течение 12 часов после  окончания голосования. Поскольку  число голосов избирателей, поданных за того или иного кандидата, определяет количество поддержавших его выборщиков, то к этому моменту практически становится известным победитель предвыборной гонки.

Следует отметить, что Конституция США не требует от выборщиков голосовать так, как они обещали. Выборщики вправе отдать свои голоса за того кандидата, который, по их мнению, наиболее достоин занять должность президента Соединенных Штатов. В истории США имели место случаи, когда выборщики голосовали вопреки волеизъявлению избирателей их штатов. Однако такие случаи были единичными и не оказали влияния на результаты выборов.

Голосование выборщиков проводится в  начале декабря и проходит в тех  штатах, которые они представляют. Итоги голосования утверждаются губернатором штата и направляются председателю сената Соединенных Штатов. Все голоса Коллегии выборщиков пересчитываются  на совместном заседании американского  конгресса в начале января. После  этого победившие кандидаты объявляются  избранными на должности президента и вице-президента Соединенных Штатов. Инагурация президента проводится 20 января.

Важное место в избирательном процессе США занимает регистрация избирателей и способ и система голосования.

Отличительной особенностью избирательной системы США является институт уведомительной регистрации  избирателей. В списки вносятся только те избиратели, которые зарегистрировались на своем избирательном участке.

По оценкам американских политологов, 83 - 87% жителей, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированы как избиратели. Цифра эта очень приблизительна, так как в Америке отсутствует институт учета и регистрации населения.

Житель Америки может  быть вычеркнут из списков избирателей  и даже лишен права голоса. Основаниями  для вычеркивания избирателей из списков могут быть:

- переезд (после уведомления  с нового регистрационного пункта);

- неучастие в голосовании четыре года подряд;

- за ряд преступлений: подкуп, вымогательство, убийство, разбойное  нападение с применением оружия, изнасилование. 

Восстанавливаются в своих  правах менее 2% избирателей, так как  этот процесс предусматривает лоббирование через конгрессменов своего штата. В штате Миссисипи регистрируются в год около 20 тысяч избирателей  и 4 тысячи избирателей вычеркиваются. Остро стоит проблема в графствах, населенных национальными меньшинствами, с большим уровнем преступности. В этих районах до 50% молодежи не внесены (или уже вычеркнуты) в  списки избирателей. 

В настоящее время в  ряде штатов прилагаются дополнительные усилия, чтобы повысить число зарегистрированных избирателей. Так, в частности, в  штате Небраска в качестве избирателя можно зарегистрироваться при получении  водительских прав. Пункты регистрации  избирателей часто организуются в больших супермаркетах. 

Ответственность за регистрацию  в качестве избирателя лежит на гражданине. Эта стадия избирательного процесса активно реформируется на уровне штатов. Так, например, избирателям, голосовавшим в ходе предыдущих выборов и не изменившим места жительства, как правило, сохраняют регистрацию и не должны предпринимать каких-либо специальных действий по её подтверждению. Анкеты для регистрации в качестве избирателя представляются во многих государственных учреждениях, некоторых супермаркетах и других магазинах или доступны на сайте секретаря штата или регистратора графства при численности населения более 125 тысяч.

Также изменен порядок голосования в ходе первичных выборов. «Открытые» первичные выборы 2000 года, позволявшие голосовать за любого кандидата любой партии, в судебном порядке признаны нарушающими право политических партий на ограничение принятия участия в первичных выборах в целом членами этих партий. В настоящее время избиратель, зарегистрированный как член определенной партии, что является обязательным в большинстве штатов, получает бюллетень, содержащий только кандидатов от данной партии, как и было до 2000 года, так называемые «закрытые первичные выборы». Однако избиратели, зарегистрированные как независимые, могут обратиться с просьбой предоставить им избирательный бюллетень Демократической, Республиканской, Американской независимой или Экологической партии — эти партии допускают участие независимых избирателей в ходе их первичных выборов. С момента начала этой избирательной кампании любой избиратель имеет право зарегистрироваться как голосующий заочно. В некоторых округах для такой регистрации требовалось лишь сделать соответствующую отметку в посылаемом каждому избирателю образце избирательного бюллетеня. Для разового заочного голосования избиратель мог вернуть форму для заочного голосования на обратной стороне образца избирательного бюллетеня либо загрузить необходимую форму с вебсайта регистратора своего графства или другой административной единицы.

Отмечается настоятельная  необходимость создания межштатного  ведомства, состоящего из представителей штатов и местного самоуправления и  финансируемого из федерального бюджета, с целью поддержания и обновления Стандартов систем голосования, включающих критерии действительности голоса, порядка  пересчета и др. и в будущем  — основополагающие принципы систем голосования. Следует отметить, что  поскольку ни одна из пяти применяемых штатами систем голосования не является безупречной, имеет смысл ориентироваться на единые федеральные стандарты для каждой из них, не переходя к единообразию.

Регистрационная форма  избирателя, являющаяся индивидуальной для каждого штата, к сожалению, не всегда содержит прямой вопрос о  гражданстве США, что порой приводит к недоразумениям и к необоснованной регистрации. Потребность недопущения  двойной регистрации должна решаться через усиление контактов ответственных  ведомств и обмена информацией. Представляется целесообразным введение в каждом штате  центрального реестра или картотеки  учета избирателей.

Использование Интернета  при регистрации и в ходе голосования  должно быть отложено до создания эффективных  систем компьютерной безопасности. Сейчас предусмотрено получение через  Интернет полной информации по выборам, предоставляется возможность для  распечатки необходимых для регистрации  документов с необходимостью последующей  доставки в органы, ответственные  за организацию выборов. Все регистрации, осуществленные посредством Интернета, должны быть проверены и засвидетельствована  их соответствие (подлинность).

В случае отсутствия возможности  регистрироваться в день голосования  или иных аналогичных процедур предлагается утвердить временный (диспозитивный) бюллетень, но порядок его применения остается неясным с учетом условия  сохранения конфиденциальности.

Одной из важнейших проблем  в избирательном процессе является заочное голосование, в частности  - военнослужащих и граждан, проживающих за границей. Конгресс должен принять поправки в действующее законодательство, требующие обеспечение бюллетенями для заочного голосования не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Это законом установленное средство должно включать увеличение срока приема к рассмотрению бюллетеней для заочного голосования и расчета необходимого времени для предоставления находящимся за границей избирателям «переходного периода» в 30 дней для голосования и доставки бюллетеней.

Заочное голосование «без указания причин» широко используется в западных штатах, так как оно  необычайно удобно для небольших  и удаленных избирательных участков и позволяет существенно сократить  затраты на функционирование избирательного участка в день голосования. В  тоже время выросла значительно  стоимость почтовых отправлений, в  связи с чем для избирательной  корреспонденции первого класса необходимо установить специальные  расценки, не превышающие половину стоимости аналогичных услуг, и  выделить почтовой службе США из федерального бюджета средства на покрытие этих расходов.

Следующим возможным шагом  является внесение положения о возможности для военных и иных граждан, находящихся за границей, голосовать с помощью Федерального бюллетеня для заочного голосования, предполагающего внесение избирателями своих кандидатов вне зависимости от того, подал ли данный избиратель просьбу о заочном голосовании минимум за 30 дней до дня голосования. Для соблюдения 30-дневного срока штатам предлагается предусмотреть процедуры, такие как допуск факсимильных форм регистрации избирателей и отправка избирательного бюллетеня по факсу избирателям. Также штатам рекомендуется отменить прекращение (окончание) регистрации избирателей, находящихся на военной службе или за рубежом, за 30 дней до дня голосования. Федеральная почтовая регистрационная карточка должна служить в качестве заявления о регистрации избирателя и заявкой на получение бюллетеня для заочного голосования.

Досрочное голосование, проведенное  в порядке эксперимента в Техасе, показало некоторое, хотя и небольшое, но увеличение явки избирателей. Это  позволяет сделать вывод о  нем как более удобном способе, так как зачастую предоставляются  более удобные места для голосования  и дополнительное время. Основной и  наиболее затратной частью является обеспечение безопасности мест проведения голосования и хранение избирательной  документации. Легислатурами штатов должен быть внимательно изучен вопрос о возможности введения досрочного голосования и заочного голосования  «без указания причин», в то время  как Конгресс США должен рассмотреть  плюсы и минусы введения национального  праздника в день выборов Президента США (точнее, коллегии выборщиков).

Системы голосования должны предоставлять возможность избирателю просмотреть бюллетень перед  подачей голоса (бюллетеня). 

Традиционная система  использует бумажные бюллетени разного  веса, на которых напечатаны имена  всех кандидатов или вопросы. Избиратель в конфиденциальном порядке делает свой выбор путем отметки в  квадратике напротив имени соответствующего кандидата или ответа на вопрос и  опускает этот бюллетень в запечатанную избирательную урну. Бумажные бюллетени  считаются только вручную.

Механические машины с использованием рычагов. В таких машинах имени каждого кандидата или вопросу, нанесенные в прямоугольном поле на передней панели машины, соответствует определенный рычаг. Ряд отпечатанных листов с именами или вопросами, представленное взгляду избирателя, указывает соответствующий рычаг при голосовании за каждого кандидата или ответе на вопрос. В обычном положении рычаги расположены горизонтально. Конфиденциальность голосования обеспечивается наличием штор. Избиратель опускает выбранный рычаг, чтобы указать свой выбор. Когда избиратель покидает кабинку для голосования, открывая шторы с помощью специальной ручки, рычаги для голосования автоматически возвращаются в первоначальное горизонтальное положение. Как только рычаг принимает первоначальное положение, это приводит к повороту счетчика на одну десятую часть полного круга. Этот оборот соответствует единице при подсчете голосов от каждого рычага, полный оборот приводит к движению следующего колеса на одну десятую, соответствующего десяткам и т.д. При условии исправности машины и изначальном установлении рычагов с нулевыми показателями в результате будет показано число проголосовавших за каждого кандидата или вопрос. Внутреннее сцепление не позволяет проголосовать одновременно за нескольких кандидатов или вопросов.

Система, использующая перфокарты и небольшое устройство размером с пюпитр, для голосования. Избиратель с помощью специального устройства для перфорации компостирует (пробивает  отверстия) напротив кандидата или  вопроса.

Информация о работе Избирательная система США