Контрольная работа по "Международное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

1. Система международного права—это:
в) совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами;
2. Объектом международно-правого регулирования являются:

Содержание

Тест………………………………………………………………………………...3
Задача 1…………………………………………………………………………...11
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3…………………………………………………………………………...18
Задача 4…………………………………………………………………………...20
Задача 5…………………………………………………………………………...23
Задача 6…………………………………………………………………………...25
Задача 7…………………………………………………………………………...26
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Международное право 7.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

48. Правовой статус воздушного судна:

В. воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту его регистрации в том или ином государстве. 

49. Правовое положение экипажа воздушного судна:

Б - определяется законодательством государства регистрации воздушного судна;

50. Ответственность в международном воздушном праве:

А - объекты - правоотношения, возникающие в  связи с использованием космического пространства, планет Солнечной системы, Луны, искусственных космических  объектов и их составных частей, правовой статус космических экипажей, правовой режим использования результатов космической деятельности; субъекты - субъекты международного публичного права;

51. Объекты и субъекты международного космического права:

А - объекты - правоотношения, возникающие в  связи с использованием космического пространства, планет Солнечной системы, Луны, искусственных космических объектов и их составных частей, правовой статус космических экипажей, правовой режим использования результатов космической деятельности; субъекты - субъекты международного публичного права;

52. Отраслевые принципы международного космического права:

В. равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, сотрудничество и взаимопомощь государств при исследовании и использовании космоса, обязанность государств избегать вредного загрязнения космоса.

53. Правовой статус космических объектов:

Б. - космический объект обладает юрисдикцией, определяемой по факту национальной регистрации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государство А. в силу заключенного договора предало государству Б. часть территориального моря. Через некоторое время государство Б. обратилось к государству А. с требованием по заключенному договору передать и соответствующую часть побережья. В пользу своей позиции государство Б. приводило доводы об общих принципах права, а именно принцип принадлежности главной вещи, в силу которого вместе с частью территориального моря передается и воздушное пространство над морем. Это же, по мнению государства Б., справедливо и к части побережья переданного территориального моря.

      Оцените с точки зрения международного права  доводы сторон.

Справедливо ли притязания государства  Б.?

Притязания  государства Б. справедливо, так  как Конвенция ООН по морскому праву (ст. 2) предусматривает, что суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага — его архипелажных вод, на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем (равнозначный термин — «территориальные воды»). Он распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, равно как на его дно и недра, и осуществляется с соблюдением Конвенции и других норм международного права.

     В своей основе аналогичное определение, но без указания архипелажных вод, содержится в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. Но как уже отмечалось, на Конференциях по морскому праву 1958 и 1960 гг. не было достигнуто согласия о ширине территориального моря. Поэтому важным достижением конференции, принявшей Конвенцию ООН 1982 г., явилось достижение консенсуса по этому вопросу.

     В соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. каждое государство имеет право  устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных на основе этой Конвенции.

     Таким образом, был установлен юридический  статус территориального моря как интегральной части территории прибрежного государства, находящейся под его суверенитетом, в отношении которой государство осуществляет свою юрисдикцию с учетом обязательств по настоящей Конвенции и других норм международного морского права.

     Однако  установление юридического статуса  того или иного пространства предполагает определение его границ, о чем  специально говорилось в гл. XV.

     В общем виде границы территориального моря обозначены в ст. 2 Конвенции 1982 г., озаглавленной «Правовой статус территориального моря, воздушного пространства над территориальным морем, а  также его дна и недр». Оно  простирается за пределы сухопутной территории прибрежного государства и его внутренних вод на расстояние, не превышающее 12 морских миль, а для государств-архипелагов на то же расстояние, отсчитываемое от их архипелажных вод. В недра дна граница территориального моря теоретически продолжается до центра Земли, практически — на технически доступную глубину. Воздушное пространство над территориальным морем простирается до границы воздушного пространства с космическим.

     Следовательно, когда ширина территориального моря отмеряется от его внутренних вод, действительно вышесказанное применительно к таким водам, а также то, что установлено в соответствующей части Конвенции применительно к архипелажным водам.

     Иначе обстоит дело с сухопутной территорией  прибрежных государств. В этом случае ширина территориального моря отмеряется от «исходных линий», определенных в соответствии с Конвенцией. И проведение таких исходных линий весьма подробно регламентируется Конвенцией.

     Прежде  всего ее ст. 5 гласит, что такой  «нормальной исходной линией» является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.

     Однако  при определенных природных и  иных условиях прибрежное государство  для проведения исходной линии может  использовать метод «прямых исходных линий», соединяющих соответствующие точки, чему посвящена специальная ст. 7. Это, в частности, касается мест, где береговая линия глубоко врезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости от него цепь островов, а также где из-за наличия дельты или других природных условий линия является крайне непостоянной. Наиболее выдающиеся в море портовые сооружения при предусмотренных условиях рассматриваются как часть берега.

     Согласно  ст. 121 Конвенции, принадлежащие прибрежному государству острова имеют собственное территориальное море. Для островов ,расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами исходной линией для измерения ширины территориального моря  служит обращенная к морю линия рифа при наибольшем отливе (ст. 6).   

     Соответственно  внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой  находится от ближайшей точки  исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря.

     При этом рейды, которыми обычно пользуются для погрузки, разгрузки и якорной стоянки судов и которые иначе были бы расположены целиком или частично за границей территориального моря, включаются в территориальное море. 
 
 
 
 

2. Гражданин России  М., проживающий на  территории Кыргызстана,  направил в октябре 1995г. через консульское учреждение РФ ходатайство в органы Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ) о признании его вынужденным переселенцем. В феврале 1996 г. им было получено уведомление ФМС РФ о признании его вынужденным переселенцем. На территорию России М. прибыл 16 октября 1996г. и обратился в ФМС РФ для постановки на учет.

     Какое решение должна принять  ФМС РФ? Дайте обоснование  со ссылками на соответствующие  Международно- правовые и внутригосударственные  акты.

     Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

     Статус  вынужденного переселенца может  получить гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства  и прибывший на территорию Российской Федерации, либо вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации (т.е. переместившийся внутри границ РФ) в связи с определенными обстоятельствами, о которых говорится в п. 1 ст. 1 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах».

     В соответвии со статьей 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

     1) предоставляют вынужденному переселенцу  полный перечень населенных пунктов,  рекомендуемых для постоянного  проживания, и информацию об условиях  проживания и о возможности  трудоустройства в этих населенных пунктах;

     2) включают вынужденного переселенца  в соответствии с жилищным  законодательством Российской Федерации  в список граждан на получение  жилья независимо от срока  проживания в данной местности;

     3) оказывают вынужденному переселенцу  помощь при вступлении в жилищный  кооператив, помощь в индивидуальном  жилищном строительстве, включая  предоставление (приобретение) земельного  участка и приобретение строительных  материалов в установленном порядке;

     4) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

       5) содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

     екст  подпункта 7 пункта 1 статьи 7

     8) предоставляют в первоочередном  порядке одинокому вынужденному  переселенцу (престарелому или  инвалиду), нуждающемуся в постоянном  уходе, место в учреждении социальной  защиты населения;

     9) оказывают содействие в устройстве  детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;

     10) рассматривают обращения в письменной  форме вынужденного переселенца  и дают на них ответы в  письменной форме в порядке  и в сроки, которые определяются  законодательством Российской Федерации.

     2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

     1) содействуют реализации прав  вынужденного переселенца на  занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     2) регистрируют вынужденного переселенца  в качестве безработного в  случае невозможности его трудоустройства  в соответствии с законодательством  Российской Федерации независимо  от срока проживания в данной  местности на территории Российской Федерации;

     3) оказывают вынужденному переселенцу  по его просьбе содействие  в получении документов, необходимых  для восстановления трудового  стажа, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     4) предоставляют вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;

     5) оказывают вынужденному переселенцу  по его просьбе содействие  в возвращении на прежнее место  жительств;

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"