Правосубъектность международных организаций. Членство в международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Международные организации наряду с государствами и нациями и народами являются субъектами международного права, и обладают международной правосубъектностью. Однако правосубъектность международных организаций имеет свои особенности. Эти особенности обусловлены тем, что данные организации как вторичные, производные субъекты международного права создаются (учреждаются) государствами.

Содержание

Правосубъектность международных организаций. Членство в международных организациях.
Введение…………………………………………………………………...3с.
Правосубъектность международных организаций……………………………...4с.
Объем правосубъектности международных организаций………………………………5с.
Членство в международных организациях………………………………………………..8с.
Заключение………………………………………………………………..10с.
Дать определение понятий…………………………………………....11с.
Ситуация……………………………………………………………….14с.
Список использованных источников…………………………………17с.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ МПП.doc

— 88.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     Заключение.

     В заключении ,на основе вышеизложенного можно сделать следующие общие выводы о правосубъектности международных организаций.

     Международная правосубъектность – это юридическое и  общественно-политическое свойство, приобретаемое международными личностями в силу правовых норм. Основанием международной правосубъектности в целом является свобода социальной воли того или иного политического образования на международной арене. Правосубъектность же международных организаций ограничена их уставом, волеизъявлением государств учредителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Дать  определение понятий:  территория, государственная  территория, территория  со смешанным режимом, территория с международным режимом, анклав, международное уголовное право, международное преступление, уголовные преступления международного характера, терроризм, Интерпол. 

     Территория – 1) а) Часть земного шара, включая сушу, воды и воздушное пространство над ними, подвластная какому-л. государству или входящая в состав какой-л. части света. б) Часть какой-л. страны. 2) Земельное пространство, занятое населенным пунктом, учреждением, предприятием и т.п. или предназначенное для них.

     Государственная территория – это часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определённого государства. В состав государственной территории  входит суша (вся сухопутная территория в пределах границ государственных), воды (внутренние и территориальные воды) и лежащее над сушей и водами воздушное пространство (тропосфера, стратосфера, ионосфера, а также значительная часть вышележащего пространства).  

     Территория  со смешанным режимом – это район, не находящийся под суверенитетом государства и не входящий в состав государственной территории, но в отношении которого каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны, а также на охрану природной среды этого района ( континентальный шельф, экономическая морская зона). 

     Территория  с международным  режимом – это лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые не принадлежат кому-либо в отдельности, а находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом (открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа). 

     Анклав  (франц. enclave, от позднелат. inclavo — запираю на ключ: лат. clavis — ключ), в международном праве территория или часть территории государства, окруженная со всех сторон территорией какого-либо другого государства (например, Республика Сан-Марино на территории Италии).  

     Международное уголовное право — самостоятельная отрасль международного публичного права, регулирующая сотрудничество государств по борьбе с международными преступлениями, их выявлению, расследованию и наказанию. Оно существенно отличается от классического международного права тем, что субъектом его регулирования является прежде всего человек, совершивший некое деяние, а не государство в целом. 

     Международное преступление – это тягчайшее международно-противоправное деяние, посягающее на основы существования государств и наций, подрывающее важнейшие принципы международного права, угрожающее международному миру и безопасности/ 

     Уголовное преступление международного характера – это предусмотренные международными договорами общественно опасные деяния (действия или бездействие), не относящиеся к международным преступлениям, которые посягают как на внутригосударственный, так и на международный правопорядок.  

      Терроризм – это насильственные действия с целью устрашения политических противников, конкурентов, навязывание определенной линии поведения; публично совершаемые общеопасные деяния или  угрозы  таковыми,  направленные на устрашение  населения  или  какой-то  его  части,  в  целях  прямого  или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от  него  в интересах террористов. Особенность данного преступления заключается в том, чтотеррористические действия всегда носят публичный характер и направлены на воздействие на общество или на власть. 

     Интерпол  (Interpol) — международная организация уголовной полиции, созданная в 1919 г. для  обеспечения широкого международного сотрудничества в борьбе с уголовной преступностью, международными преступлениями и преступлениями международного характера, включая терроризм.  
 
 
 
 
 

      Ситуация.  

     19 октября 1956 г. СССР  и Япония подписали  совместную Декларацию  о прекращении  состояния войны и восстановлении мира и добрососедских отношений. Декларация была ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР и вступила в действие 16 декабря 1956 г. В Декларации СССР выразил принципиальное согласие возвратить о. Кунашир и гряду Хабаман, а Япония – подписать мирный договор. Однако на этом процесс урегулирования отношений между двумя государствами остановился. 

     Вопросы к задаче:

  1. Сохраняет ли юридическую силу Декларация 1956 г.?
  2. Как может быть урегулирован территориальный спор между Россией и Японией по проблеме южных островов Курильской гряды?
 
 

1.Советско-японская совместная декларация 1956 года подписана 19 октября 1956 г. в Москве, вступила в силу 12 декабря 1956 г., была ратифицирована обеими странами и по существу является действующим юридическим документом, имеющим характер международного договора.

   Так же можно добавить, что в 2004 году Россия как государство-продолжатель СССР признала Декларацию 1956 года как существующую и заявила о готовности вести на её основе территориальные переговоры с Японией.

   Следовательно совместная Декларация  1956 года  между СССР и Японией сохраняет юридическую силу. 
 

2.Южные Курильские острова вошли в состав СССР, правопреемницей которого стала Россия, 8 сентября 1951 года Япония подписала Сан-Францисский мирный договор по которому отказалась «от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.».

     В 1956 году была подписана Московская декларация, по которой прекращено состояние войны и установлены дипломатические и консульские отношения СССР с Японией. В статье 9 Декларации, в частности, сказано: СССР, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора.

     Но  мирный договор до сих пор не подписан в связи с оставшимися претензиями  Японии на острова Кунашир и Итуруп. Эта группа островов, согласно официальной позиции Японии, не входит в Курильскую гряду (о-ва Тисима) и, подписав акт о капитуляции и Сан-Францисский договор, Япония от них не отказалась.

      Страны  признают юридическую силу Декларации 1956 года, и должны действовать в порядке, предусмотренном данным международным договором.

      Профессор Института этнологии и антропологии Российской академии наук Сергей Арутюнов, отмечая, что ни у России, ни у Японии нет ни моральных, ни юридических прав на владение Курильскими островами, считает: «Правильным решением курильской проблемы была бы передача всего архипелага, а не только его южной части, под мандатное управление ООН. Единственное государство, которому имело бы смысл вручить такой мандат, это – Канада». При этом Канада, добавляет Арутюнов, должна была бы взять на себя обязательство обеспечить предпочтительное, если не исключительное право на строго контролируемую эксплуатацию ресурсов островов представителям айнского народа как единственным наследникам истребленных коренных обитателей Курильских островов.

     А известный правозащитник Александр Подрабинек указывает: «Россия владеет Южнокурильскими островами по праву силы. Япония требует их вернуть по праву первоначальной договоренности. При возвращении островов Японии почти наверняка можно было бы договориться о свободном и безвозмездном пользовании проливами. Единственное в мире месторождение рения на острове Итуруп можно было бы взять в долгосрочную концессию или разрабатывать с японцами совместно».

     По моему мнению возможны следующие не нарушающие международное право способы решения данного конфликта:

    • выполнение Декларации 56-го года относительно Шикотана и Хабомаи;
    • обращение за решением спора к Международному Суду;
    • то и другое вместе (Шикотан и Хабомаи передаются, судьба двух других островов решается Международным Судом).
 

Список  использованных источников:

  1. АнуфриеваЛ. П. , БекяшевД. К., и др. Международное публичное право: учебник. 2005 г
  2. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. 2004г.
  3. Словарь терминов Юриста  // [Электронный ресурс] http://www.slovari.info/lawyer/slovar_lawyer.htm
  4. Словари и энциклопедии на Академике, // [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru/
  5. Совместная декларация Союза Советских Социалистических Республик и Японии от 19 октября 1956 года, // [Электронный ресурс] http://ru.wikisource.org/wiki/%D1%EE%E2%E5%F2%F1%EA%EE-%FF%EF%EE%ED%F1%EA%E0%FF_%E4%E5%EA%EB%E0%F0%E0%F6%E8%FF_1956_%E3%EE%E4%E0
  6. Электронное периодическое издание «Интернет-проект «ИноСМИ.RU» http://www.inosmi.ru/world/20090710/250585.html

Информация о работе Правосубъектность международных организаций. Членство в международных организациях