Роль ООН в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:13, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ООН является самой представительной (в нее входят 192 государства) и подлинно универсальной (по кругу решаемых проблем) межправительственной организацией. В Декларации по случаю 50-летней годовщины, принятой в октябре 1995 г. на юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается, что «в XXI век ООН войдет обновленной, оснащенной и обеспеченной, чтобы эффективнее служить интересам народов, от имени которых она и была создана». ООН — это общая воля государств мира. Россия верит в Организацию Объединенных Наций, родившуюся в середине XX в. и устремленную в XXI в.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Задачи и цели ООН………………………………………………………...5
Главные органы ООН и их компетенция…………………………………7
Юридическое значение Устава ООН. Декларация принципов международного права 1970
Основные направления и итоги деятельности ООН……………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Контр по МП.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

    Согласно  резолюции Генеральной Ассамблеи  «Единство в пользу мира», принятой в ноябре 1950 года (резолюция 377 (V)), Ассамблея может также принимать меры, если Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов в случае, когда имеются основания усматривать угрозу мира, нарушение мира или акт агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

    Каждое  государство-член имеет в Ассамблее  один голос. Решения по отдельным  важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

    Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно, для этой цели каждый из его членов должен быть всегда представлен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций.

    Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в английском алфавитном порядке. 
Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями: 

  • поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;
  • расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;
  • выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;
  • вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;
  • призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;
  • предпринимать военные действия против агрессора;
  • выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;
  • осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;
  • выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.

    Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) учрежден Уставом Организации Объединенных Наций в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. Совет также получает доклады от 11 фондов и программ ООН. ЭКОСОС служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций. Он отвечает за:

  • содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения и экономическому и социальному прогрессу;
  • выявление способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения;
  • содействие международному сотрудничеству в области культуры и образования; и
  • поощрение всеобщего уважения прав человека и основных свобод.

    Он  уполномочен проводить или организовывать исследования и составлять доклады  по этим вопросам. Он также имеет  полномочия оказывать содействие в подготовке и организации крупных международных конференций по экономическим и социальным проблемам и связанным с ними вопросам, а также способствовать осуществлению согласованных дальнейших действий по итогам таких конференций. В соответствии с его широким мандатом в распоряжении Совета находится более 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.

    После учреждения ООН в 1945 году было представлено более десятка предложений по реформированию ЭКОСОС. В результате реформ был расширен членский состав и приняты новые процедуры в целях повышения эффективности деятельности ЭКОСОС.

    Резолюция Генеральной Ассамблеи возложила на ЭКОСОС и его вспомогательные органы важную роль в комплексном и скоординированном осуществлении решений крупных конференций и встреч на высшем уровне ООН 1990-х годов и последующей деятельности в связи с ними.

    В Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года они призвали одновременно к дальнейшему укреплению существующих функций ЭКОСОС и к укреплению роли Совета путем возложения на него новых важных функций:

  • проводить ежегодные заседания на уровне министров для проведения предметного обзора по оценке прогресса, достигнутого в осуществлении решений крупных конференций и встреч на высшем уровне ООН за последние 15 лет, включая согласованные на международном уровне цели в области развития;
  • служить качественной платформой для взаимодействия по проблемам глобальной политики и тенденций в экономической, социальной, экологической и гуманитарной областях и проводить раз в два года форум по вопросам сотрудничества в целях развития для обзора тенденций в области международного сотрудничества в целях развития.

    Новые функции ЭКОСОС. На Всемирном саммите 2005 года главы государств и правительств возложили на ЭКОСОС обязанность проводить ежегодные обзоры на уровне министров и раз в два года — Форум по сотрудничеству в целях развития.

    В 1945 году в соответствии с Уставом был учрежден Совет по Опеке, на который была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости. Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя подопечная территория ООН, обрела независимость. Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости.

    В соответствии с Уставом Совет  по Опеке уполномочен рассматривать  и обсуждать отчеты управляющей  власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий.

    Международный Суд (МС) является главным судебным органом ООН. Он был учрежден Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды).

      Только государства могут быть  сторонами по делам, разбираемым  Судом. 

    На  условиях своего Регламента и в соответствии с ним, Суд может запрашивать  у публичных международных организаций  информацию, относящуюся к делам, находящимся на его рассмотрении, а также получает подобную информацию, представляемую указанными организациями по их собственной инициативе. 

    Когда по делу, разбираемому Судом, ему надлежит дать толкование учредительному документу  какой-либо публичной международной организации или международной конвенции, заключенной в силу такого документа, Секретарь Суда уведомляет данную публичную международную организацию и препровождает ей копии всего письменного производства. 

    К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом Объединенных Наций или действующими договорами и конвенциями. 

    Государства — участники настоящего Статута  могут в любое время заявить, что они признают без особого о том соглашения, ipso facto, в отношении любого иного государства, принявшего такое же обязательство, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся: 

    a) толкования договора;

    b) любого вопроса международного  права; 

    c) наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; 

    d) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение  международного обязательства. 

    В случае спора о подсудности дела Суду вопрос разрешается определением Суда. 

    Статья 37

    Во  всех случаях, когда действующие  договор или конвенция предусматривают  передачу дела Суду, который должен был быть учрежден Лигой Наций, или  Постоянной Палате Международного Правосудия, дело между сторонами — участниками  настоящего Статута должно передаваться в Международный Суд. 

    Суд, который обязан решать переданные ему  споры на основании международного права, применяет: 

    а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие  правила, определенно признанные спорящими государствами; 

    b) международный обычай как доказательство  всеобщей практики, признанной в  качестве правовой нормы; 

    с) общие принципы права, признанные цивилизованными  нациями; 

    d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм. 

    Секретариат — это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы ООН и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

    Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь  же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается ООН, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе ООН; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов ООН и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.

    По  состоянию на 30 июня 2010 года, персонал Секретариата в общей сложности  составляет около 44 000 сотрудников.1

    В силу своего статуса международных  гражданских служащих, сотрудники и  Генеральный секретарь отвечают за свою деятельность только перед  ООН. Принимая назначение, сотрудники обязуются исполнять свои функции и строить свое поведение, руководствуясь только интересами ООН, не запрашивая и не получая указаний от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. В соответствии с Уставом, каждый Член Организации обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

    Центральные учреждения ООН расположены в  Нью-Йорке, однако Организация поддерживает значительное присутствие в Женеве, Вене и Найроби.

    3. Юридическое значение Устава ООН. Декларация принципов международного права 1970 г.

Информация о работе Роль ООН в современном мире