Таможенное право Европейского Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В ходе работы следует решить следующие задачи:
1. Необходимо рассмотреть Таможенное право ЕС, при этом обратить внимание на понятие таможенного права, его предмет и объект, а также источники и метод таможенного права РФ;
2. Более подробно остановится на правовых основах таможенного союза;
3. Необходимо наиболее подробно проанализировать такой основной правовой акт Европейского союза, как таможенный кодекс РФ. В частности обратить внимание на историю принятия данного кодекса, его общие положения, сферу применения, а также определить базовые понятия и термины таможенного права.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Таможенное право ЕС: понятие, предмет, объект, источники и метод 4
Глава 2. Правовые основы Таможенного союза 7
Глава 3. Таможенный кодекс ЕС 15
3.1. История принятия. Общие положения. 15
3.2. Сфера применения Кодекса. 16
3.3. Базовые понятия и термины таможенного права 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

таможенное право европсоюза.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
ign="justify">       Таможенные  органы — органы власти, в полномочия которых входит, среди прочего, применение таможенных правил (такое толкование позволяет причислять к таможенным властям иммиграционную службу, пограничные органы и т. п.).

       Таможенное учреждение — любое учреждение, в котором могут быть осуществлены все или некоторым формальности, предусмотренные таможенными правилами

       Решение — официальный акт таможенных органов по применению таможенных правил, предусмотренных для определенной ситуации; такой акт создает юридические  последствия для одного лица или  ряда лиц, негосредственно определенных либо обладающих определенными признаками.

       Таможенный  статус — принадлежность или отсутствие принадлежности товара к "товарам  Сообщества".

       Товары  Сообщества — товары:

       а) полностью произведенные на таможенной территории Сообщества при соблюдении условий ст. 23 Кодекса и не включающие в себя товары, импортированное из-за пределов таможенной территории Сообщества;

       б) импортированные из стран и территорий, не входящих в состав таможенной территории Сообщества, и выпущенные в свободное  обращение в Сообществе;

       в) произведенные на таможенной территории Сообщества из товаров, указанных только Б пункте б, либо 13 сочетания товаров, указанных в пунктах а и  б.

       Статья 23 Кодекса детализирует понятие  товаров, полностью произведенных  на таможенной территории Сообщества:

       • минеральные продукты, добываемые на территории Сообщества;

       • плодовые продукты, выращенные на территории Сообщества;

       • живые животное, рожденные и выращенные на территории Сообщества,

       • продукты, происходящие от выращенных на территории Сообщества живых животных;

       • продукты охоты и рыболовства, полученные на территории Сообщества;

       • морские продукты, полученные из нетерриториальных  вод стран — членов Сообщества при помощи судов, зарегистрированных в одной из стран Сообщества и плавающих под флагом этой страны;

       • продукты, произведенные на плавучих рыбоперерабатывающих предприятиях из продуктов, указанных в предыдущем пункте, при условии, что данные предприятия расположены на судах, зарегистрированных в странах Сообщества II плавающих под флагом страны регистрации;

       • продукты, полученные с морского дна  или шельфа за пределами территориальных  вод при условии, что добывающая их страна — член Сообщества обладает исключительным правом на разработку данного участка морского дна  или шельфа;

       • промышленные отходы или мусор, собранные на территории Сообщества для переработки в сырьевые материалы;

       • товары, произведенные на территории Сообщества исключительно из продуктов, указанных в предыдущих пунктах, или их производных, на любой стадии производства.

       Товары, не имеющие статуса товаров Сообщества — все товары, не удовлетворяющие  определению "товаров Сообщества". Кодекс предусматривает также утрату товарами статуса "товаров Сообщества" при их вывозе с таможенной территории Сообщества (за исключением таможенной процедуры внутреннего транзита).

       Таможенный  долг — обязательство лица уплатить сумму импортной пошлины (таможенный долг по импорту) или экспортной пошлины (таможенный долг по экспорту), соответствующей, согласно действующим нормам Сообщества, импортируемым или экспортируемым товарам. Статья 20 Кодекса уточняет, что суммы таможенных пошлин определяются на основе Единого таможенного тарифа Европейского Сообщества.

       Импортные пошлины:

       а) таможенные пошлины и сборы, имеющие  аналогичный эффект, уплачиваемые при импорте товаров;

       б) сельскохозяйственные сборы и другие импортные сборы, взимаемые в  соответствии с общей сельскохозяйственной политикой либо в силу особых соглашений по некоторым товарам, производимым в результате переработки сельскохозяйственных продуктов.

       Экспортные  пошлины:

       а) таможенные пошлины и сборы, имеющие  аналогичный эффект, уплачиваемые при  экспорте товаров;

       б) сельскохозяйственные сборы и другие экспортные сборы взимаемые в  соответствии с общей сельскохозяйственной пиитикой либо в силу особых соглашений по некоторым товарам, производимым в результате переработки сельскохозяйственных продуктов.

       Должник — лицо, должное оплатить таможенный долг.

       Надзор  таможенных властей — совокупись действий таможенных властей, проводимых с целью обеспечения реализации таможенных и Других применимых к товарам правил.

       Контроль  таможенных властей — осуществление  таможенными властями специальных  действий, просимых с целью обеспечения  реализации таможенных и других применимых к товарам правил, а именно: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и Других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

       Таможенный  режим:

       1) помещение товара под одну из таможеных процедур

       2) помещение товаров в свободную  зону или на свободный склад;

       3) реэкспорт товаров из таможенной  территории Сообщества;

       4) уничтожение товаров;

       5) отказ от товаров. 

       Таможенная  процедура.

       1) выпуск товара в свободное  обращение;

       2) транзит товара,

       3) помещение товара на таможенный  склад

       4) переработка товара внутри таможенной  территории;

       5) переработка под таможенным контролем;

       6) временный ввоз,

       7) переработка товара за пределами  таможенной терририи;.

       8) экспорт товара.

       Декларант — лиио. представляющее таможенную декларацию от своего имени, либо лицо, от чьего имени представлена таможенная декларация; не обязательно соответствует лицу, представляющему товары для таможенного контроля.

       Предъявление  товара таможне — уведомление  таможенных органов по установленной процедуре о прибытии товаров в таможенное учреждение либо в другое назначенное таможенными властями место.

       Выпуск  товаров — акт таможенных властей, допускающий использование товаров  в целях, соответствующих данной таможенной процедуре,

       Адресат таможенной процедуры — лицо, на чье имя представлена таможенная декларация, либо лицо, которому в соответствии с таможенной процедурой переданы права  и обязанности означенного лица; для некоторых таможенных процедур применяется также термин "принципал".

       Уполномоченное  лицо — лицо, уполномоченное специальным  актом на проведение каких-либо действий, связанных с таможенным оформлением.

       Действующие положения — действующие нормы  законодательства Сообщества и национального  законодательства стран-членов.

       Кодекс  не дает толкования таким широко употребляемым  терминам, как "импорт", "экспорт" и "реэкспорт". Представляется, что смысл данных терминов общеизвестен. Так, под импортом понимается ввоз товаров на таможенную территорию; экспорт и реэкспорт — вывоз товаров из таможенной территории (о разнице между экспортом и реэкспортом см. раздел о таможенных режимах и таможенных процедурах).

 

Заключение

       Итак, в ходе работы было выяснено, что  особенностью таможенного права  Европейского Союза является то, что правовое регулирование таможенного механизма является предметом конституционного и административного права стран — членов ЕС и не осуществляется на уровне Европейского Союза. Также предметом национального права (административного и уголовного) являются вопросы ответственности за таможенные правонарушения, хотя подписание Маастрихтского договора открывает перспективы гармонизации и в этой сфере.

       Основой функционирования Европейского союза является Таможенный союз, предполагающий, во-первых, определенные таможенные правила перемещения товаров внутри границ ЕЭС (ликвидация таможенных пошлин, количественных ограничений и т. д.) и, во-вторых, общие для всех стран-членов нормы таможенного регулирования товарооборота с третьими странами (общий таможенный тариф, таможенные режимы и т.п.). Соответственно, таможенное право ЕС можно определить как совокупность норм европейского (коммунитарного) права, регулирующих внешние и внутренние аспекты функционирования Таможенного союза стран — членов ЕС.

       Среди источников таможенного права ЕС, как и источников других отраслей европейского права, различаются акты первичного и вторичного права. Первостепенное место среди первичных источников занимает Римский договор 1957 г., сформулировавший понятие и принципы Таможенного союза стран Сообщества.

       Среди актов вторичного права наибольшее значение для формирования таможенного  права ЕС имеют регламенты. Свойства регламента позволяют использовать эту форму выражения права  ЕС для закрепления основополагающих вопросов деятельности Сообщества в целом и Таможенного союза в частности. Так, к важнейшим актам европейского права относится Регламент № 2913/92 от 12 октября 1992 г., вводящий в действие Таможенный кодекс Сообщества — фундаментальный документ таможенного права ЕС. В форме регламента закреплен и единый таможенный тариф ЕС.

       Директивы также активно используются как  инструмент гармонизации национального  законодательства европейских стран, в частности, по вопросам косвенного налогообложения, тесно связанным  с реализацией принципа "свободы движения товаров" (а частности, широко известная Шестая директива по НДС).

       Отдельной группой источников европейского таможенного  права являются многочисленные решения  Суда ЕС в области таможенного  регулирования.

       Особое  внимание в работе уделялось таможенному кодексу Европейского союза.

 

Список использованной литературы

 
  1. «Договор  о европейском Союзе» - Действующее  международное право: сборник документов Т.3 – М, 1997;
  2. Таможенный кодекс Европейского союза. от 12 октября 1992 г. (вступил в силу 1 января 1994 г)
  3. Регламент Комиссии № 2454/93 (так называемый Кодекс по имплементации) от 2 июля 1993 г.
  4. Беляев С.А. «Европейское правовое пространство: обзор западноевропейских концепций», Правоведение №6, 1990;
  5. Браво Л.Ф. «Применение международного права в правопорядке европейских стран», Российский ежегодник международного права 1995
  6. Европейское право. Учебник для вузов. Под ред Энитина Л.М.
  7. Кашкин С.Ю. «Основы права Европейского Союза» - «Белые альвы», 1997
  8. Лукуашук И.И. Нормы международного права в права в правовой системе России – М., 1997г. с.9
  9. Марочкин С.Ю. Действие норм международного права в правовой системе Российской Федерации – Саратов – 1998 – с.254
  10. Международное публичное право/ под редакцией К. А. Бекяшева – 2000г. – с.156
  11. Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. Под ред. В.В. Безбах – М. – 2000г.
  12. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия// Государство и право – 1996г. - №2 –с.9 - 23
  13. Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутрегосударственного права в Конституции РФ// Журнал международного права – 1994г. №4 с.5
  14. Теория государства и права/ под ред. Бабаева В.К. – М.,1999 – с.222

Информация о работе Таможенное право Европейского Союза