Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:26, курсовая работа
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….6
1.1    Сущность планирования…………………………………………..6
1.2    Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7
1.3    Виды бизнес-планов……………………………………………….8
1.4    Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9
§ 2. Бизнес-план ОАО «Крон»………………………………………………15
        2.1  Концепция бизнеса ………..………………………………………16
        2.2  Краткая информация о предприятии……………………………..17
        2.3  Характеристика продукции……………………………………….18
        2.4  Анализ рынка и конкуренты………………………………………19
        2.5  План производства…………………………………………………20
        2.6  Потребность в инвестициях……………………………………….21
        2.7  Информация о персонале………………………………………….23
        2.8  План маркетинга……………………………………………………24
        2.9  Потенциальные риски…………………………………………… ..25
        2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………26
        Заключение………………………………………………………………28
       Приложение ……………………………………………………………..29
       Список литературы……………………………………………………..        .43
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.
Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
 полных затрат;
 усредненных затрат;
 предельных затрат;
 стандартных издержек производства;
 прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
 производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
 коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
 финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
 риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.
Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.
В данном разделе необходимо отразить:
 общую потребность в инвестициях;
 источники финансирования;
 план доходов и расходов;
 баланс денежных расходов и поступлений;
 потребность в оборотном капитале;
 срок окупаемости проекта;
 отчет по прибыли
а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле
  | |
  | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||
  | 
  | 
  | 
где Тб/у – точка безубыточности;
Рпост. – условно – постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно – постоянных
расходов в объеме продаж
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Если разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Открытое Акционерное Общество «Крон»
Инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)
Разработчик: студент ПТИ СтГТУ, 4 курса, факультета экономики и права, группы КБУА – 951 Заграевский Михаил Маркович
Дата разработки: 15 декабря 1998 года
Пятигорск
1998
2.1 Концепция бизнеса
ОАО «Крон» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
 Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.
 Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
 Обеспечить загруженность производственных мощностей
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Крон».
На рынке ощущается недостаток этой продукции.
Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.
Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 1999 года.
Инвестором является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Крон», так как участвует в его уставном капитале.
Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.
Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.
Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов позволит ему получить к 2002 году доход равный 274.1 тыс. руб.
Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
2.2 Краткая информация о предприятии
Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 1992 году. Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
 Механообработки;
 Вычислительное;
 Сварочное;
 Гальваническое;
 Прессовки;
 Электроизмерительное;
 Окраски;
 Сборочное.
Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический статус предприятия:
ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682 от 26 октября 1996 года.
Юридический адрес предприятия:
357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7.
2.3 Характеристика продукции
Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики.
  | |
  | 
 
 
ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26 ТДМ-50-02
Рис.1 Внешний вид трансформаторов сварочных.
Тип трансформатора  | Способ регулирования тока  | Способ передвижения  | 
ТДЭ-20-01  | Электрический  | Переносной  | 
ТДМ-30-00  | Механический  | Передвижной  | 
ТДМ-50-02  | Электромеханический  | Передвижной  | 
Основные параметры трансформаторов
Тип трансформатора  | Номинальный сварочный ток, А  | Номинальное рабочее напряжение, В  | Минимальный сварочный ток, А  | Минимальное рабочее напряжение. В  | Номинальный режим работы, ПН %  | 
ТДЭ-20-01  | 200±10%  | 28±10%  | 90±10%  | 22,8±10%  | Не менее 20  | 
ТДМ-30-00  | 300±10%  | 42±10%  | 120±10%  | 22,4±10%  | 60  | 
ТДМ-30-26  | 300±10%  | 42±10%  | 120±10%  | 22,4±10%  | 65  | 
ТДМ-50-02  | 500±10%  | 60±10%  | 250±10%  | 24±10%  | 60  |