Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Открыть, Скачать)

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЗНЕС- ПЛАН

ПРОЕКТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА

«ВЯТКА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, 3

Чуракова  Н.В.

Тел.: (8352) 56-92-48

Содержание:

  1. Резюме
  2. Маркетинговый план
  3. План реализации проекта
  4. Финансовый план
  5. Оценка риска и страхования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Резюме
 
 

     Целью разработки бизнес-плана ЗАО «СКАТ-В» магазин «ВЯТКА» является приобретение высококачественного современного технологического оборудования  производства известной итальянской фирмы "Costan" для проведения технического переоборудования магазина «Вятка» и внедрение собственного производства хлебобулочной и мясной продукции.

     Разработанный проект технического перевооружения направлен на создание определенного стиля и имиджа предприятия, выгодно отличающих его от конкурентов. Проект является составной частью стратегии развития магазина.

     Указанная стратегия предполагает полную реконструкцию и техническое перевооружение действующего по ул. Хевешская, 3 магазина с расширением его специализации.

     Реконструкция магазина по ул. Хевешская, 3  на данный момент проведена полностью за счет собственных средств предприятия. Это позволило увеличить торговую площадь, оптимизировать покупательские потоки и возможности осмотра товаров.

     Проведение  переоборудования магазина в настоящее время сопряжено как с отдельными трудностями, так и с определенными преимуществами. Трудности обусловлены, прежде всего, значительной стоимостью оборудования и (соответственно) величиной финансовых затрат. Кроме того, большинство предприятий торговли уже провело переоборудование торговых залов и, почти полностью его окупив, все доходы направляет на другие цели, связанные с ростом конкурентоспособности (закупку товаров, повышение заработной платы работников, выплату социальных льгот, гарантий и т.д.).

     Главным преимуществом предлагаемого к  установке оборудования является тот факт, что оно представляет собой оборудование нового поколения, имеет лучшие качественные и эстетические характеристики, вследствие чего предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества.

     Технические и конструктивные особенности поставляемого  оборудования не исключают проведения в перспективе его модернизации с заменой любой комплектующей, что открывает неограниченные возможности по совершенствованию технических характеристик оборудования без проведения его полной замены. Холодильное оборудование имеет выносные холодильные агрегаты, что позволяет значительно экономить затраты электроэнергии и других ресурсов. Условия оплаты оборудования, предусмотренные предварительным соглашением (после его поставки и установки), значительно снижают степень риска осуществления проекта, как для инвестора, так и для самого торгового предприятия.

     В результате реализации бизнес- плана могут быть достигнуты следующие результаты:

     - потребители получат высококачественные  товары и продукты;

     - увеличивается число рабочих  мест;

     - объем первоначальных инвестиций  по проекту (без НДС) составят 22572 тыс. руб.;

     - объем выручки за планируемый период (без НДС) составит 99 794 тыс. руб.;

     - балансовая прибыль за период  составит 16 987 тыс. руб. 

     - чистая прибыль за период: 12 910 тыс. руб.;

     - общая рентабельность проекта  составит 13%.

     - чистая дисконтированная текущая  стоимость проекта составляет 5 458 тыс. руб. 

  1. Маркетинговый план
 

     Управление  маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

     Основной  целью стратегии маркетинга в  магазине «Вятка» в отношении  потребителя выступает привлечение  новых сегментов покупателей  за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.

     В рамках воздействия на рынок поставщиков  основной целью предприятия будет  являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Чебоксары и еще недостаточно известных на рынке республики. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.

     В будущем, с появлением на рынке потенциальных  конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

     Обозначенные  цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

     Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.

     При переоборудовании торгового зала уже  в первые недели работы возможны достижение оптимального соотношения между  различными ассортиментными позициями  и увеличение разновидностей товаров с учетом предъявляемого покупателями спроса. Положительным моментом при достижении этих целей выступает тот факт, что спрос на продовольственные товары является малоэластичным в отношении изменения, как уровня цен, так и уровня доходов. Соответственно, предъявляемый спрос будет регулярным и постоянным с незначительной степенью отклонений при росте цен или снижении уровня доходов.

     Расширение  ассортимента реализуемых товаров  предполагается вести по следующим направлениям:

     - расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;

     - установление постоянных связей  с фирмами, ввозящими товары  в республику, и работа с ними  по заказам;

     - расширение связей с колхозами  и совхозами, имеющими перерабатывающие  цеха;

     - открытие собственного цеха по  изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);

     - открытие собственного цеха по  выпечке хлебобулочных и кондитерских  изделий с установлением мини-пекарни;

     - организация в помещении отдела "Вечерний" точки массового питания по принципу "бистро";

     - оказание услуг по формированию  заказов и доставке их по  указанному адресу.

     Поскольку в магазине применяется метод  самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. На прилавки магазина все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.

     Значительный  прирост объема товарооборота будет обеспечен за счет ввода в действие мини-магазина на базе реконструированного здания пункта стеклотары по ул. Базовый поезд, 9. Поскольку близрасположенные магазины находятся в радиусе более 500 м, то контингент покупателей будет довольно постоянным. Установление оптимального режима работы магазина с учетом специфики спального района (с 8.00 до 22.00) и использование прогрессивного метода продажи по принципу самообслуживания позволит обеспечить наилучшее удовлетворение спроса покупателей и увеличит пропускную способность магазина.

     Расширение  количества предоставляемых дополнительно  услуг и улучшение культуры обслуживания покупателей, предполагающие проведение дегустаций и консультаций покупателей, даст возможность увеличить долю рынка на 0,5—1,0 %, что повлечет за собой рост доходов и прибыли предприятия.

     Для привлечения покупателей на первоначальном этапе магазин «Вятка» будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.

     Основными факторами, на которые предприятие  будет опираться при установлении цен, будут выступать:

     - уровень спроса и предложения; 

     - эластичность спроса; возможная реакция потребителей;

     - уровень цен конкурентов;

     - издержкоемкость реализации товаров  и др.

     В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:

     а) расчет цены товара исходя из отпускной  цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;

     б) обеспечение безубыточности;

     в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при  неизменной отпускной цене товар  будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);

     г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);

     д) использование среднеотраслевых цен.

     При определении методов ценообразования  в каждом конкретном случае магазин «Вятка» будет руководствоваться принципом, предусматривающим наилучшие условия проникновения предприятия на рынок, сохранение и увеличение доли рынка в условиях конкуренции, получение прибыли, обеспечивающей безубыточную работу. При этом будет использоваться тактика:

     - низкой цены в целях привлечения  максимального количества покупателей и завоевания большей доли рынка;

     - высокой цены, которую воспринимают  только некоторые сегменты (покупатели, имеющие достаточно высокий уровень  доходов), а затем снижения ее  для привлечения следующих сегментов  покупателей.

     При выборе каналов товародвижения предприятие будет придерживаться политики ограничения участия посредников. Услугами посреднических структур и оптовой торговли ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» планирует пользоваться лишь в случаях поставки товаров, требующих предварительной доработки, подсортировки и упаковки, или при отсутствии возможности закупки товаров, минуя посредническое звено. Это позволит увеличить уровень надбавки в рамках предельного и снизить уровень цен за счет отсутствия оптовой надбавки, а, следовательно, привлечь дополнительный контингент покупателей.

     В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы. 

    2. Пути реализации проекта 

     ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» планирует  техническое переоборудование и закупку нового на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

     В результате реализации  плана могут  быть достигнуты следующие результаты:

     - потребители получат высококачественные  товары;

     - увеличивается число рабочих  мест;

     - объем первоначальных инвестиций  по проекту (без НДС) составят 22572 тыс. руб.;

     - объем выручки за планируемый  период (без НДС) составит 99 794 тыс.  руб.;

     - балансовая прибыль за период  составит 16 987 тыс. руб. 

     - чистая прибыль за период: 12 910 тыс. руб.;

     - общая рентабельность проекта  составит 13%.

     - чистая дисконтированная текущая  стоимость проекта составляет 5 458 тыс. руб.

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-планирование