Формы государственного регулирования иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Инвестиция или капитальные вложения – это совокупность материальных затрат, денежных и трудовых ресурсов, которые направлены на расширение воспроизводства основных фондов различных отраслей народного хозяйства.

Работа содержит 1 файл

Управление реализацией инвестиционных проектов.docx

— 44.18 Кб (Скачать)

Ввод  в эксплуатацию в процессе календарного планирования реализации инвестиционного  проекта предусматривает: подготовку персонала для начала эксплуатации объекта; закупку и доставку необходимого сырья и материалов; планирование пусконаладочных технологических  процессов и другие необходимые  мероприятия. Этот функциональный блок завершает стадию прямого инвестирования, переводя его в стадию начала эксплуатации инвестиционного проекта (пост инвестиционную фазу). Освоение проектных мощностей завершает функциональное календарное планирование реализации инвестирования на предусмотренную проектную мощность.

в) принцип  формирования резерва календарного плана. 
Он состоит в определении предельно допустимого размера нарушения сроков отдельных включенных в него работ и распределении этого резерва между участниками реализуемого инвестиционного проекта (заказчиком, подрядчиком, субподрядчиками). Предусматриваемый резерв должен составлять обычно не более 10-12% всего объема времени календарного плана. Порядок распределения этого резерва времени между участниками проекта должен быть оговорен в контракте. Если такое условие в контракте отсутствует, то обычно резерв времени используется в необходимом объеме той стороной, которая первой заявит о потребности в этом;

г) принцип  планирования ответственности и  распределения рисков. Он определяет возложение ответственности исполнения и рисков невыполнения отдельных  этапов работ на конкретных представителей заказчика или подрядчика в соответствии с их функциональными обязанностями, изложенными в контракте. При  этом возложение исполнения отдельных мероприятий на одну из сторон, как правило, автоматически возлагает на нее и конкретные инвестиционные риски (с соответствующи ми формами возмещения их негативных последствий).

Разработанный с учетом этих принципов и согласованный  со сторонами календарный план (в  табличной или графической форме) рассматривается и утверждается руководителем соответствующего центра инвестиций.

2. Разработку  капитального бюджета. Исходными  предпосылками разработки этого  бюджета по реальному инвестиционному проекту являются:

а)календарный  план реализации инвестиционного пректа

б) бюджетные заявки на выполнение отдельных видов работ и приобретение сырья, материалов, механизмов и оборудования, разработанные исполнителями отдельных функциональных блоков проекта;

в) общая стратегия (схема) финансирования инвестиционного проекта;

г) предварительный график потока инвестиционных затрат, составленный на этапе разработки бизнес-плана проекта;

д) финансовое состояние инвесторов проекта, так как объем и структура инвестиционных затрат предварительно определяются еще на стадии обоснования бизнес,-плана инвестиционного проекта, то процесс разработки раздела "капитальные затраты" бюджета сводится обычно к четырем процедурам: 
1) вычленение из общего объема инвестиционных затрат, определенных бизнес-планом, той их доли, которая относится к рассматриваемому текущему периоду (если продолжительность реализации инвестиционного проекта превышает

2) уточнение  объема инвестиционных затрат текущее го периода с учетом корректив, внесенных подрядчиком в технологию работ;

3) уточнение  объема и структуры инвестиционных затрат в связи с изменением индекса цен после утверждения показателей бизнес-плана проекта 
4) уточнение первоначального объема инвестиционных затрат с учетом резерва финансовых средств, предусмотренного в контракте с подрядчиком на покрытие непредвиденных расходов (в порядке внутреннего страхования инвестиционных рисков). Объем этого резерва при разработке капитального бюджета должен определяться с учетом только тех категорий затрат, которые вошли в первоначальную оценку инвестиционных рисков. 
Процесс разработки раздела "поступление средств " бюджета предусматривает обычно следующие процедуры:

1) уточнение  общего объема поступления средств —этот показатель должен корреспондировать с показателем общего объема инвестиционных затрат по первому разделу бюджета

2) уточнение  структуры источников поступления средств (если меняется показатель общего их объема); 

3) обеспечение  стыковки объема поступления средств по отдельным периодам формирования приходной части бюджета с объемом инвестиционных затрат, предусмотренных в отдельных периодах в соответствии с календарным планом осуществления работ. Так же как и календарный план, капитальный бюджет разрабатывается первоначально на предстоящий год в разрезе кварталев, а затем в рамках предстоящего квартала детализируется в разрезе месяцев. 

3. Построение  системы контроллинга реализации отдельных инвестиционных проектов. Такой контроллинг строится в разрезе ранее рассмотренных его принципов.Основной целью разработки системы этого контроллинга является своевременное обнаружение отклонений от календарного плана и капитального бюджета отдельных 
показателей каждого инвестиционного проекта, замедляющих его реализацию; анализ причин, вызвавших эти отклонения, и разработка предложений по соответствующей корректировке отдельных направлений инвестиционной деятельности с целью ее нормализации и повышения эффективности.

4. Обоснование  и принятие решений о "выходе" от дельных инвестиционных проектов из инвестиционной про граммы предприятия. Такие решения относятся к числу наиболее болезненных процедур в инвестиционной деятельности предприятия, так как вызываются обычно недостаточно обоснованной подготовкой бизнес-планов проектов, некорректным отбором таких проектов к реализации (прежде всего, по критерию эффективности) или существенными просчетами в прогнозировании факторов внешней среды.

Обоснование управленческих решений о "выходе" проекта из инвестиционной программы  представляет собой очень ответственный  и сложный процесс. Повышенная ответственность  принятия таких инвестиционных решений  связана с тем, что они влекут за собой во многих случаях потерю не только ожидаемой инвестиционной прибыли, но и части инвестированного капитала. Сложность же принятия таких  решений состоит в том, что  они должны базироваться на глубоком анализе обширной системы внешних  и внутренних факторов, определяющих эффективность реального инвестирования.

В процессе подготовки таких решений необходимо прежде всего по реальным инвестиционным проектам с регрессирующими во времени  показателями эффективности их реализации выявить причины, вызывающие это  снижение. К числу основных из этих причин относятся:

1) значительное  увеличение продолжительности строительства.  Оно приводит, как правило, к  перерасходу инвестиционных затрат, подвергает проект дополнительным рискам негативного воздействия факторов внешней среды, отдаляет сроки получения инвестиционной прибыли;

2) существенное  возрастание уровня цен на основные строительные материалы. В отдельные периоды (строи тельного сезона, снижения объема предложения на рынке и т.п.) рост цен на основные виды строительных материалов может существенно обгонять общий индекс инфляции. Если такой период совпадает с пиком строительного цикла осуществления инвестиционного проекта,эффективность его реализации существенно снизится ввиду возрастания объема инвестиционных затрат (при неизменности показателей ожидаемой инвестиционной прибыли);

3) значительное  возрастание стоимости выполнения строительно-монтажных работ. Оно влечет за собой  теже негативные последствия для эффективности реализуемого  инвестиционного проекта, что и в предыдущем случае;

4) ощутимое  возрастание уровня конкуренции  на рынке. Оно может произойти  за счет появления новых отечественных  производителей аналогичной продукции  или ее импорта. Это может  вызвать снижение уровня цен  на продукцию, прирост которой  предприятие обеспечивает за  счет реализации инвестиционного  проекта. При неизменном уровне  инвестиционных затрат это повлечет  за собой снижение суммы и  уровня расчетной инвестиционной  прибыли в процессе последующей эксплуатации проекта; 
5) значительное возрастание ставки процента за кредит в связи с изменением конъюнктуры финансового рынка. Оно вызывает негативные экономические последствия по тем инвестиционным проектам, в составе инвестиционных ресурсов которых заемные источники финансирования занимают высокий удельный вес. Увеличивая рост инвестиционных затрат, оно приводит одновременно к возрастанию риска неплатежеспособности предприятия;

6) недостаточно обоснованный подбор подрядчика(субподрядчиков) для реализации проекта. Строительный опыт, технология осуществления строительно-монтажных работ, парк используемых механизмов подрядчика (субподрядчиков) могут несоответствовать особенностям реализации конкретного инвестиционного проекта. Это влечет за собой, как правило, увеличение продолжительности строительства, низкое качество работ (которое впоследствии отразится на эффективности эксплуатации объекта) и незапланированный перерасход планового объема инвестиционных затрат;

7) существенное  ужесточение системы налогообложения. Оно приводит не только к снижению суммы чистой инвестиционной прибыли, но и вообще может "стимулировать" прекращение соответствующей инвестиционной деятельности.

Если  по реализуемым инвестиционным проектам в силу отрицательного воздействия  отдельных из вышеперечисленных (или  других) факторов следует ожидать  дальнейшее существенное снижение эффективности  реального инвестирования, то должна быть рассмотрена возможность выхода отдельных таких проектов из инвестиционной программы предприятия и обоснованы наиболее эффективные формы такого выхода. Основными из этих форм являются:

• отказ  от реализации проекта до начала строительно-монтажных работ;

• продажа  частично реализованного инвестиционного  проекта в форме объекта незавершенного строительства;

• продажа  инвестиционного объекта на стадии начала  его эксплуатации в форме целостного имущественного комплекса;

• привлечение  на любой стадии реализации инвестиционного  проекта дополнительного стороннего паевого капитала с минимизацией своей доли паевого участия в инвестировании;

• акционирование инвестиционного проекта на любой  стадии его реализации с минимизацией своей доли акционерного капитала в  нем (если проект структурно можетбыть  выделен в целостный имущественный комплекс);

• раздельная продажа основных видов активов  закрываемого инвестиционного проекта.

Возможности и формы быстрого "выхода" проекта  из инвестиционной программы предприятия  должны рассматриваться еще на стадии его разработки (при оценке и страховании  инвестиционных рисков). В процессе выбора конкретных форм такого "выхода" следует исходить из экономических критериев и прежде всего — из минимизации потерь инвестированного капитала.

В целях обеспечения  формирования запланированной инвестиционной прибыли параллельно с обоснованием решения о "выходе" проекта  из инвестиционной программы, должно готовиться решение о возможных формах наиболее эффективного реинвестирования капитала. 

Значимость проекта в  определенный момент времени на предприятии  определяется целями и задачами, которые  должны решаться для достижения максимальных результатов.

Исходная информация для  оценки проектов содержится в проектных  материалах, под которыми понимается система документов, содержащих описание и обоснование проекта за весь расчетный период.

Расчетный период проекта  характеризуется периодом реализации проекта и его разбивкой на отдельные интервалы времени (шаги). В течение расчетного периода  осуществляется экономическая оценка (обоснование) проекта и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов.

Шаги реализации проекта  – отрезки времени, в течение  которых осуществляются предусмотренные  проектом действия, обеспечивающие получение  результата. При разбиении расчетного периода на шаги следует придерживаться нижеследующих правил.

1. Этапность: разные этапы реализации проекта должны соответствовать разным шагам расчетного периода либо целочисленное количество шагов должно соответствовать одному этапу. Например, этапы проектирования, строительства, освоения, ликвидации и т.д. целесообразно привязать к соответствующему шагу расчетного периода.

2. Равномерность: финансовые потоки должны быть построены таким образом, чтобы каждому элементу потока соответствовал шаг расчетного периода (то есть исключить «пустые» шаги) и в пределах шага добиваться отсутствия резких колебаний значений экономических показателей.

3. Обоснованная детализация: более короткие шаги следует выделять тогда, когда процесс реализации проекта на этих шагах достаточно детально известен. Если информации о ходе реализации проекта на каком- либо шаге недостаточно, то этот этап целесообразно разбить на более длинные шаги. Очевидно, из этого правила вытекает, что более ранние шаги должны быть более короткими, и наоборот.

4. Обеспечение обозримости выходных таблиц (удобства восприятия): не рекомендуется разбивать расчетный период более чем на 15-18 шагов, поскольку затруднительно чтение таблиц с большим количеством шагов.

5. Целочисленность: длительность каждого шага расчетного периода рекомендуется выбирать равной целому числу месяцев, кварталов или лет. Согласно западному подходу первые два года расчетного периода следует разбивать на кварталы, третий год – на полугодия, все последующие шаги принимать равными одному году.

6. Ограниченное колебание цен: изменение цен в течение шага не должно превышать 5 –10 %.

Существенным в определении  экономической эффективности проекта  является определение момента прекращения  расчетного периода. Расчетный период должен охватывать весь жизненный цикл инвестиционного проекта вплоть до его завершения.

Информация о работе Формы государственного регулирования иностранных инвестиций