Эффективность инвестиций ООО "Мечтатель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ".
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
исследуются понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов;
изучаются методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Содержание

Введение
1. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов
1.1 Понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов
1.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
2. Оценка результатов деятельности ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ фактической себестоимости и ее структуры
3. Обоснование инвестиционных проектов в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"
3.1 Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности предложенных проектов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Пример курсовой инвестиции.docx

— 104.36 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Методические основы  оценки эффективности инвестиционных  проектов

1.1 Понятие и этапы обоснования  инвестиционных проектов

1.2 Методы оценки эффективности  инвестиционных проектов

2. Оценка результатов деятельности  ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

2.1 Экономическая характеристика  предприятия

2.2 Анализ фактической  себестоимости и ее структуры

3. Обоснование инвестиционных  проектов в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

3.1 Разработка основных  направлений инвестиционного проектирования  в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

3.2 Оценка инвестиционной  привлекательности предложенных  проектов

Заключение

Список литературы

 

Введение

Причины, обусловливающие  необходимость инвестиций, могут  быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической  базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов  деятельности. Степень ответственности  за принятие инвестиционного проекта  в рамках того или иного направления  различна. Так, если речь идет о замещении  имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и т.д.

Принятие решений инвестиционного  характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных  и неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными  обстоятельствами. В отечественной  и зарубежной практике известен целый  ряд формализованных методов, с  помощью которых расчёты могут  служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики.

При оценке выгодности проекта  важно учитывать следующие его  динамические характеристики: возможные  подвижки в спросе на выпускаемый  товар и соответственно изменения  объемов производства; планируемое  снижение издержек производства в процессе наращивания объема выпуска; ожидаемые  колебания цен на потребляемые ресурсы  и реализуемую продукцию; доступность  финансовых источников для необходимых  в каждом периоде инвестиций.

Управление проектом имеет  целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между  хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Сферой приложения управления проектом является инвестиционная деятельность фирмы. Суть управления проектом как  осуществление предпринимательской  деятельности выражают цели проекта. Чтобы  ресурсы компании использовались оптимально (в чем и состоит важнейшая  задача управления портфелем проектов), следует расставить приоритеты, отобрать именно те проекты, которые дадут  максимальный эффект.

Вышеизложенное подчеркивает актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы - оценка экономической эффективности инвестиционного  проекта в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ".

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

рассматриваются методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;

исследуются понятие и  этапы обоснования инвестиционных проектов;

изучаются методы оценки эффективности  инвестиционных проектов.

Объект исследования - Закрытое акционерное общество "Новомосковский завод ЖБИ" (ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ").

Предмет исследования - экономическая  эффективность инвестиционного  проекта в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ".

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов РФ, первичная учетная документация, финансовая и бухгалтерская отчетность ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ", учебно-методическая литература, книги, статьи ведущих отечественных ученых-экономистов.

 

1. Методические  основы оценки эффективности  инвестиционных проектов

1.1 Понятие  и этапы обоснования инвестиционных  проектов

Для крупных предпринимательских  проектов характерно проведение расчетов ТЭО в несколько этапов, каждому  из которых соответствует форма  отчетного документа, обобщающего  результаты расчетов и оценок. [12, с.9]

A. Этап выявления возможностей.

Готовится относительно краткое  описание идеи проекта, носящее общий  характер и базирующееся на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках  и т.п. Подготовка необходимой информации не требует значительных затрат, но должна быть осуществлена достаточно быстро.

B. Этап предварительного  выбора.

Если после первого  этапа идея проекта представляется перспективной - производится предварительный (грубый) расчет ТЭО. Затраты на его  проведение составляют до 1% от стоимости  всего проекта, а точность получаемых оценок находится в пределах 20%.

C. Этап проектирования.

Разрабатываются полные ТЭО. Здесь затраты могут составлять 2-3% от стоимости проекта, а точность достигает 10%. Ясно, что требования к  достоверности используемой информации на этом этапе возрастают. Расчеты  должны быть максимально объективными. С учетом возможных изменений  условий и содержания проекта  следует предусматривать "запас  прочности" в значениях обобщающих показателей. Расчет полных ТЭО служит базой для принятия предпринимательского решения.

D. Этап оценки и принятия  решения.

На этом этапе составляется технико-экономический доклад (ТЭД), обобщающий основные результаты технико-экономического обоснования.

Рекомендуется следующая  примерная последовательность проведения технико-экономического обоснования: [15, с.28]

Общие исходные данные и условия, идея проекта.

Рынок и мощность организации.

Проектная документация, основные фонды.

Месторасположение организации, стоимость земельного участка.

Материальные факторы  производства.

Структура предприятия и  накладные расходы.

Трудовые ресурсы.

Планирование сроков осуществления  проекта.

Финансово-экономическая  оценка проекта.

Раздел 1. Исходные данные и  условия

В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел  организации, географические аспекты, отраслевая направленность и т.п.

Раздел 2. Оценка рынков и  мощности организации

Примерная последовательность выполнения и содержание работ: [19, с.33]

Анализ полученной маркетинговой  информации

Клиентура:

рынки (потребителей, производителей, промежуточных продавцов, госучреждений, международный);

размеры рынков, их рост, географическое расположение;

виды потребителей (что  пользуется спросом);

периоды потребности (когда  есть спрос);

перспективы роста спроса.

Поставщики (доступность  и перспективы бесперебойного снабжения  ресурсами для нужд производства, доступность и цены капитального имущества).

Конкуренты:

основные конкуренты;

их задачи и стратегии;

сильные и слабые стороны;

размеры и показатели занимаемых долей рынка;

качество и цены товаров;

степень конкуренции;

возможная реакция на сбытовую политику фирмы.

Посредники:

доступность и цены транспортных услуг;

доступность и цены складских  услуг;

доступность и цены финансирования;

доступность и цены рекламных  агентств.

Экономические, социальные и  законодательные факторы.

Демографические факторы.

Научно-техническая обстановка и тенденции развития отрасли.

Вопросы экологии.

Отбор целевых рынков

Сегментирование рынка и  выбор целевых сегментов.

Позиционирование товара в выбранных сегментах.

Объем спроса и предполагаемая доля рынка фирмы в выбранных  сегментах.

Комплекс маркетинга

Решения по товару.

Установление цен на товар.

Методы распределения  товара.

Методы стимулирования сбыта.

Стратегия и планирование маркетинга

Основной итог раздела: [25, с.58]

предполагаемый жизненный  цикл предприятия;

предполагаемая производственная программа (в стратегическом и тактическом  аспектах);

предполагаемый жизненный  цикл продукции фирмы;

политика цен фирмы  и предполагаемая рыночная цена продукции;

предполагаемые затраты  на сбыт и стимулирование сбыта продукции.

Раздел 3. Проектная документация, основные фонды [12, с.43]

Раздел включает в себя расчет издержек на выполнение примерно следующих работ и на приобретение капитального имущества (основных фондов):

Разработка товара (продукции) фирмы:

НИР и ОКР;

Функциональные испытания;

Конструкторская подготовка производства;

Изготовление опытной  партии;

Рыночные испытания продукции.

Технологическая и организационная  подготовка производства:

Технологическая и проектная  документация (в том числе строительно-монтажная);

Капитальное имущество (основные фонды) для основного, вспомогательного и обслуживающего производств и  общефирменных функциональных служб (здания, сооружения, оборудование и  средства технологического оснащения, энергетическое оборудование и коммуникации, транспортные средства, инвентарь и  прочее капитальное имущество).

По перечисленным выше разделам производится отбор наилучших  технологических решений. Производится сравнительная оценка потенциальных  поставщиков необходимого капитального имущества. Разрабатывается план размещения объектов строительства и реконструкции и определяются необходимые производственные и общие площади. [18, с.61]

Основной итог раздела:

расчет стоимости проектной  документации (конструкторской, технологической, строительной и др. или лицензий "ноу-хау", патентов и т.д.);

стоимость капитального имущества, в том числе строительно-монтажных  работ;

стоимость капиталовложений по вариантам проекта.

Раздел 4. Месторасположение  организации, стоимость земельного участка

Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта, организации канала сбыта, лаборатории и т.д. Когда  содержанием технико-экономического обоснования служит проект, осуществляемый действующим предприятием, оценивается  необходимость выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения  и т.д. Производится отбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Проблема эффективного месторасположения  организации состоит в удобном  в течение длительного времени (и прибыльном) пространственном размещении деятельности фирмы. Причиной проблемы месторасположения являются экономическая  неоднородность пространства или площадей, в силу чего каждое месторасположение  оказывает специфическое влияние  на предпринимательский успех (затраты  и выгоды), связанное с выбором  и использованием данного места. Основная цель выбора месторасположения - максимизация разницы между выгодой  и затратами. [21, с.83]

Кроме этой экономической  цели, могут решаться и другие, неэкономические - престиж, надежность и т.п.

Основные факторы выбора месторасположения: [18, с.73]

Заготовительно-ориентированные  факторы:

земельные участки (структура, цена покупки или аренды);

сырье, вспомогательные и  производственные материалы (цены, транспортные издержки);

трудовые ресурсы (потенциал, цены, социально-культурная инфраструктура);

Факторы, ориентированные  на производство:

естественные характеристики (структура почвы, климата и т.д.);

технические характеристики и инфраструктура (близость к партнерам  по кооперации, наличие коммуникаций и (или) удобство их сооружения).

Факторы, ориентированные  на сбыт:

потенциал рынка (структура  населения, структура потребления, покупательная способность, конкуренция  в регионе, репутация местности);

сообщения (магистральные  связи, транспортные издержки);

торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников, ярмарок, рекламных агентств).

Информация о работе Эффективность инвестиций ООО "Мечтатель"