Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является инвестиционная программа Республики Беларусь на примере следующей инвестиционной программы «Реконструкция котельной и реконструкции тепловой сети с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 4
1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУ-МЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………
6
1.1. Сущность и значение программирования………………………….. 6
1.2. Классификация государственных программ……………………….. 9
1.3. Осуществление государственного программирования на территории Республики Беларусь……………………………………………….
11
1.4. Оценка эффективности программы 13
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
17
2.1. Государственная инвестиционная программа на 2011 год 17
2.2. Актуальность инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
19
2.3. Эффективность реализации инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       Основными видами социальных результатов программы  являются:

       - улучшение жилищных и культурно-бытовых  условий;

 

        - изменение количества рабочих мест;

       - изменение (улучшение) условий  труда работников;

       - изменение (улучшение) снабжения  населения отдельными видами  товаров (ресурсов), в том числе топливом, энергией, продовольствием и т.д.;

       - изменение (улучшение) уровня  здоровья населения и работников;

       - транспортное обслуживание;

       - улучшение информационного обслуживания;

       - экономия свободного времени  населения;

       - производство новых видов транспортных  средств;

       - строительство новых автомобильных  или железных дорог;

       - изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, транспортных схем доставки работников к месту работы;

       - совершенствование размещения торговой  сети;

       - улучшение торгового обслуживания  населения;

       - развитие телефонной и телефаксной  связи, электронной почты и  других видов связи.

       Абсолютный  экономический эффект в силу своей  природы (прибыль, доход) по существу является критериальным синтетическим показателем, который показывает реальную экономическую  результативность программы. Именно прибыль  указывает на размер вновь созданной стоимости, включая экономию произведенных издержек.

       Сравнительная эффективность рассчитывается тогда, когда сопоставляются две и более  программ. Она может быть в относительных  величинах и в темповом измерении.

       Срок  окупаемости проекта определяет период времени, в течение которого происходит возврат вложенных средств (инвестиций). Рассчитывается интегральным методом (с учетом дисконтирования) [10].

 

        2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 

2.1. Государственная инвестиционная программа на 2011 год 

       Указом  Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. № 660 утверждена Государственная  инвестиционная программа на 2011 год.

       В рамках Государственной инвестиционной программы осуществляется на безвозвратной  основе финансирование строительства объектов социальной сферы (здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, юстиция и др.), которые не имеют альтернативных источников.

       Программа сформирована в соответствии с поручениями  Главы государства с учетом инвестиционных возможностей республиканского бюджета в условиях текущей экономической ситуации и предложений республиканских органов государственного управления, иных организаций, облисполкомов и Минского горисполкома.

       В 2011 году на финансирование объектов Государственной инвестиционной программы предусмотрено 2480,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 2471,5 млрд. рублей, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты – 9 млрд. рублей.

       За  счет данных средств будет осуществлено строительство 313 объектов (без учета  государственных программ ”Чистая вода“, мелиорации, противопаводковых мероприятий), из них 294 объекта по прямым поручениям Главы государства.

       В Государственной программе средства республиканского бюджета предусмотрено  направить на реализацию: 28,3 млрд. рублей – Президентской программы «Дети Беларуси»; 176 млрд. рублей – Государственной программы сохранения и использования мелиорированных земель на 2011 – 2015 годы; 45,5 млрд. рублей – Государственной программы инженерных водохозяйственных     мероприятий   по    защите   населенных   пунктов   и

 

сельхозугодий от паводков в районах Полесья  на 2011-2015 годы; 77,5 млрд. рублей – Государственной программы укрепления материально-технической базы организаций здравоохранения республики на 2006 – 2010 годы; 76,8 млрд. рублей – программы по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода»; 45,4 млрд. рублей – Государственной комплексной программы развития регионов, малых и средних поселений на 2007 – 2010 годы и другие.

       В рамках Программы на финансирование строительства жилья для льготных категорий граждан, включая строительство внеплощадочных инженерных сетей,  предусматривается направить 140 млрд. рублей.

       В 2011 году запланировано ввести в эксплуатацию 128 объектов, в том числе: библиотеку Витебского медицинского университета, первый этап второго пускового комплекса Национального историко-культурного музея-заповедника «Несвиж», реконструкцию части здания под размещение Национального музея истории и культуры Беларуси в г.Минске, корпус факультета международных отношений БГУ, студенческие общежития № 9 и № 10 комплекса «Студенческая деревня», третью очередь корпуса механизации БАТУ, крытый манеж с конюшней на 25 лошадей Республиканского центра олимпийской подготовки по конному спорту и коневодству в пос.Ратомка, вторую очередь Дворца тенниса в г.Минске, общежитие Республиканского государственного училища олимпийского резерва в г.Минске, медико-административный корпус ГУ «Республиканский интернат ветеранов войны и труда» в пос.Ждановичи-1 Минского района, автодорожный пункт пропуска «Домачево» Брестской таможни, приграничный грузовой терминал «Козловичи-2» (режимная зона), Духовно-образовательный центр Белорусской православной церкви в г.Минске, школу на 1240 учащихся в микрорайоне № 2 жилого района Аэропорт в г.Полоцке, общеобразовательную школу № 16 в микрорайоне № 4 в г.Мозырь, учебно-педагогический комплекс «Детский сад – общеобразовательная школа» в н.п.Хильчицы Житковичского района, физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Любань, автомобильную дорогу «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща» и другие.

 

        Таким образом, средства республиканского бюджета сконцентрированы на социально значимых объектах, которые реально ввести в эксплуатацию в 2011 году, а также на переходящих объектах, предусмотренных целевыми программами, с высокой степенью строительной готовности для ввода их в эксплуатацию в последующие годы.

       В следующем подразделе будет подробнее  описана инвестиционная программа  «Реконструкция котельной с приобретением  и установкой водогрейного котла с установкой дробилки твердых отходов и реконструкция теплосетей с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК», вошедшая в общую Государственную инвестиционную программу на 2011 г [11].  

2.2. Актуальность инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК» 

       Республика  Беларусь, располагая мощным промышленным потенциалом, закупает до 85% энергоносителей. Постоянный рост цен на закупаемые энергоносители приводит к увеличению себестоимости производимой продукции  и оказываемых услуг, что снижает их конкурентоспособность на рынке. Основным резервом уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является энергосбережение. Энергосбережение – важнейшая задача, затрагивающая все отрасли народного хозяйства, позволяющая при ее успешном решении обеспечить прирост производства продукции, работ (услуг) без значительного увеличения объемов приобретения ТЭР [12].

       Динамика  изменения цен на древесное топливо  и его конкурентоспособность по сравнению с традиционными энергоносителями за период 2003-2009 гг. представлена на рисунке 2.1.

 

       

 

     Рисунок 2.1 – Динамика изменения цен на древесное топливо и его конкурентоспособность по сравнению с традиционными энергоносителями за период 2003-2009 гг.

       По  данным рисунка видно, что за анализируемый период времени стоимость дров увеличилась в 3,3 раза, стоимость опилок – в 3,2 раза, стоимость топливной щепы – в 3,5 раза.

       В настоящее время древесное топливо  в Республике Беларусь конкурентоспособно по сравнению с ископаемыми видами топлива. Так, стоимость топливной щепы в условном выражении ниже стоимости природного газа на 29% и топочного мазута на 30%. При этом необходимо отметить, что цена на природный газ и топочный мазут не постоянна и зависит от внешних поставок из Российской Федерации.

       Рост  цен на традиционные энергоносители окажет значительное влияние на повышение экономической эффективности производства древесного топлива и переосмысление традиционно сложившихся стереотипов о первичных источниках энергии [13].

       Для организации целенаправленной деятельности предприятий по рациональному использованию ТЭР Советом Министров Республики Беларусь (СМ РБ)     приняты    следующие     законодательные     документы:     Закон

 

«Об энергосбережении», принятый 19 июня 1996 г., Постановление от 19 июня 1998 г.  № 965 «О мерах по усилению работы по реализации энергосберегающей политике в РБ», Постановление Совета Министров от 29 июля 2006 г. № 964  «Об энергетическом обследовании организации» и др.

       В настоящее время предприятиями  Республики Беларусь проводится активная работа, направленная на снижение энергетической составляющей в себестоимости производства продукции.

       Таким образом, ОАО «Воропаевский ДОК» так же задалось целью выявления  резервов экономии топливно-энергетических ресурсов и разработкой мероприятий по их реализации для снижения энергоемкости, а как следствие – себестоимости производимой продукции. Исходя из поставленной цели и была разработана инвестиционная программа, в которую вошли следующие мероприятия:

       - замена неэффективного парового котлоагрегата ДКВР-4/13 на водогрейный котел с автоматической загрузкой твердого топлива;

       - реконструкция трубопроводов тепловой  сети с использованием ПИ-труб.

       Эффективность данных мероприятий будет подробно рассмотрена в следующем подразделе. 

2.3. Эффективность реализации инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК» 

       Инвестиционная  программа предусматривает реконструкцию котельной с приобретением и установкой котла и реконструкцию теплосетей с применением ПИ-труб. Реализация программы требует инвестиционных вложений и формирования достаточных оборотных средств. Основные затраты будут связаны с приобретением специализированного оборудования для котельной и теплотрасс предприятия. Объем инвестиционных ресурсов, необходимый для покупки оборудования и материалов 2011 г. составил без НДС 1320 млн. руб.

 

        В таблице А.2.1. приложения А представлены источники финансирования проекта по реконструкции котельной и теплосетей ОАО «Воропаевский ДОК» на 2011 г.

       Экономический эффект от теплосетей с применением предизолированных труб ОАО «Воропаевский ДОК» достигается за счет:

       - сокращение тепловых потерь в  теплотрассах;

       - снижение потребления электроэнергии  на транспорт тепловой энергии.

       Конструкция трубы, предназначенной для отопления зданий, позволяет существенно уменьшить толщину стенки напорной трубы и тем самым увеличить  ее пропускное сечение без увеличения внешнего диаметра. Труба для отопления удобна в монтаже и самое главное, существенно дешевле.

       Определение величины экономического эффекта производится следующим образом:

       По  результатам испытаний либо по расчету  определяем потери ΔQпот по теплотрассе. Для расчета тепловых потерь используем «Методику расчета потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения с учетом их износа, срока и условий эксплуатации».

       Определяем  перерасход топлива, получаемый при  использовании данного паропровода: 

    ΔВпот = (Q+ ΔQпот)×bтэ/1000 - (Q+ ΔQпотпс) ×bтэ/1000, ту.т., 

где:   Q – количество полученной тепловой энергии, Гкал;

        ΔQпот – потери по существующей теплотрассе, Гкал;

        ΔQпотпс  – потери по предлагаемой теплотрассе;

         bтэ – удельный расход топлива действующего теплоисточника, кг у.т./Гкал.

       Определяем  расход электроэнергии необходимый  на выработку тепловой энергии при  существующей теплотрассе: 

    Эп = (Q+ ΔQпот)×Эсн тэ, кВт×ч,

 

где: Q – количество полученной тепловой энергии, Гкал;

     ΔQпот – потери по существующей теплотрассе, Гкал;

     Эсн тэ – удельный расход электроэнергии необходимой для производства 1 Гкал тепловой энергии, кВт×ч/Гкал.

Информация о работе Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"