Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является инвестиционная программа Республики Беларусь на примере следующей инвестиционной программы «Реконструкция котельной и реконструкции тепловой сети с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 4
1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУ-МЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………
6
1.1. Сущность и значение программирования………………………….. 6
1.2. Классификация государственных программ……………………….. 9
1.3. Осуществление государственного программирования на территории Республики Беларусь……………………………………………….
11
1.4. Оценка эффективности программы 13
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
17
2.1. Государственная инвестиционная программа на 2011 год 17
2.2. Актуальность инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
19
2.3. Эффективность реализации инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

       ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 4
       1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУ-МЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………  
6
       1.1. Сущность и значение программирования………………………….. 6
       1.2. Классификация  государственных программ……………………….. 9
       1.3. Осуществление  государственного программирования  на территории Республики Беларусь……………………………………………….  
11
       1.4. Оценка эффективности программы 13
       2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ  
17
       2.1. Государственная  инвестиционная программа на 2011 год 17
       2.2. Актуальность  инвестиционной программы по  реконструкции котельной и теплосетей  на ОАО «Воропаевский ДОК»  
19
       2.3. Эффективность  реализации инвестиционной программы  по реконструкции котельной и  теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»  
21
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
       ПРИЛОЖЕНИЕ 33
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Программирование  является важнейшей формой государственного регулирования экономики и разновидностью планирования. Его задача – обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, социальных, экологических и других проблем. Оно должно обеспечить комплексный подход и целенаправленное распределение ресурсов на решение выделенной проблемы и достижение поставленной цели.

       Государственное программирование - это своего рода инвестиционные  программы, рекомендуемые и поддерживаемые экономическими и социальными  ресурсами  всего государства, гарантирующие  развитие общества в заданном направлении [1].

       Практика  показала, что в современных условиях инвестиционное программирование стало  важнейшим инструментом решения  стратегических, масштабных, а также  тактических ключевых проблем социально-экономического развития страны.

       Таким образом, цель данной курсовой работы сводится к оценке эффективности реализации инвестиционной программы в Республике Беларусь. Примером была выбрана следующая инвестиционная программа «Реконструкция котельной и реконструкции тепловой сети с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

       В настоящее время предприятиями  Республики Беларусь проводится активная работа, направленная на снижение энергетической составляющей в себестоимости производства продукции, поэтому вышеупомянутая инвестиционная программа является актуальной.

       Объектом  исследования данной курсовой работы является инвестиционная программа  Республики Беларусь на примере следующей инвестиционной программы «Реконструкция котельной и реконструкции тепловой сети с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

       Предмет курсовой работы – эффективность реализации инвестиционной программы.

       Для достижения цели, поставленной перед  курсовой работой необходимо более  подробно рассмотреть сущность государственного программирования, ознакомиться с методами оценки эффективности инвестиционной программы, а потом непосредственно перейти к оценке эффективности реализации инвестиционной программы Республики Беларусь на выбранном примере.

       В соответствии со сформулированной целью  в курсовой работе поставлены следующие  задачи:

       - обосновать роль и место государственных программ;

       - исследовать механизм государственного программирования на территории Республики Беларусь;

       - ознакомиться с методами оценки эффективности инвестиционной программы;

       - ознакомиться с содержанием Государственной инвестиционной программой на 2011 год

       - установить наиболее приоритетные  направления Государственной инвестиционной  программы на 2011 год;

       - в соответствии с приоритетными  направлениями Государственной  инвестиционной программы на 2011 год выбрать объект исследования;

       - произвести оценку эффективности реализации инвестиционной программы по выбранному объекту исследования.

       В процессе решения поставленных перед  курсовой работой задач были использованы различные литературные источники  и официальные документы.

 

1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 

1.1. Сущность и значение государственного программирования 

       Практически во всех странах с рыночной экономикой осуществляется разработка государственных  программ. Уровень государственного программирования в различных странах не одинаков. Разница в степени развития программирования зависит от характера и масштабов задач, которые ставит государство при осуществлении экономического и социального развития.

       Государственное программирование - это долговременное, целевое регулирование экономики. Государственное программирование экономики включает разработку не только экономических, но и социальных программ. Государственное программирование может охватывать всю экономику в целом или ее отдельные отрасли, сферы (социальная сфера), регионы, отдельные группы  населения  и  др [2].

       Макроэкономическое  программирование – это разработка комплексных программ развития национальной экономики или ее секторов.

       Задача государственного  программирования – комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. По мере усложнения задач стали формулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за исполнение этих решения, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования.

       Государственное программирование как инструмент государственного регулирования экономики нашло  широкое применение во многих странах: Франции, Японии, Нидерландах, Скандинавских странах, Южной Корее, Германии, Австрии, Испании, Финляндии, Индии, Турции и др. странах. В этих странах оно выступает как высшая форма государственного регулирования экономики, обеспечивает комплексное использование всех элементов

 

государственного регулирования для достижения поставленной цели и, в основном, носит индикативный, т.е. рекомендательно-регулирующий характер.

       Государственное регулирование экономики - система мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями, нацеленная на повышение эффективности производства и удовлетворение потребностей общества [2].

       Государственное регулирование экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная рыночная экономика без активной регулирующей роли государства [3].

       Следует отметить, что в программировании комплексно используются все элементы государственного регулирования экономики. В них формируются цели, определяется порядок и сроки их достижения, органы и конкретные исполнители, ответственные за те или иные направления, выделяются необходимые средства и устанавливается порядок их финансирования, устанавливается контроль за их реализацией. Стержнем любой программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс мероприятий по сути, и составляющих содержание программы.

       Государственная национальная программа разрабатывается  на основе долгосрочных прогнозов, охватывает важнейшие макроэкономические пропорции. Она носит информационно – ориентировочный характер и дает возможность предприятиям нормально функционировать в системе народнохозяйственных приоритетов в производстве продукции, техническом развитии, структурной перестройке хозяйства [4].

       Основной  формой программирования является разработка и реализация национальных и целевых комплексных программ [2].

       Субъектами  экономического программирования являются государственные учреждения, ответственные  за составление программ, их осуществления     и    контроль    над     ними.     Программы   разрабатываются

 

специальным государственным органом или  министерствами экономики и финансов. Министерство финансов также разрабатывает  план финансирования программы. К разработке программ также широко привлекаются представители центрального банка, союзы предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом.

       Программирование  позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов. Государственное финансовое стимулирование, заказы и закупки в рамках экономических программ оказывают заметное и неравномерное влияние на конкурентоспособность отдельных предприятий, положение отраслей, регионов, социальных групп и вызывают сопротивления тех, чьи интересы были ущемлены. Поэтому на государственные программирующие органы оказывается всевозможное влияние, отражающее противоречивые интересы отдельных групп [5].

       Чтобы реализовать государственный план или программу государство использует следующие средства: госконтракт и госзаказ; льготное налогообложение; льготное кредитование; льготные цены; государственное страхование; гарантированный рынок сбыта; информационное обеспечение; разработка специальных прогнозов; государственное финансирование научных исследований; государственная поддержка в продвижении товаров на внешний рынок; институт социального партнерства; государственную систему научно – технической и социально – экономической экспертизы; опосредованные методы экономического стимулирования исполнителей программы.

       Государственные программы носят  рекомендательный, ориентирующий (индикативный) характер. Они не обязательны для выполнения частным сектором экономики. Но, несмотря на свой рекомендательный характер, государственные программы имеют сильную поддержку, которая  обеспечивает  их    значительную   эффективность    и      реализуемость.      Государственное

 

программирование  - это своего рода инвестиционные  программы, рекомендуемые и поддерживаемые экономическими и социальными  ресурсами  всего государства, гарантирующие  развитие общества в заданном направлении.  Планируя и регулируя сферу внутренних и внешних экономических отношений, государство стремится добиться необходимой координации воспроизводственных потоков в разных секторах экономики в соответствии  с  потребностями  национального хозяйства как целого [6]. 

1.2. Классификация государственных программ 

       Существуют  различные виды государственных  программ. В зависимости от использования конкретных критериев их можно подразделить на ряд видов. Классификация государственных программ представлена в таблице 1.1. 

Информация о работе Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"