Оценка рыночной стоимости судов речного флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:
затратный;
доходный;
рыночный.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Краткий обзор мирового рынка аналогичных судов………………………...4
Определение рыночной стоимости затратным подходом…………………...5
Определение полной восстановительной стоимости индексным методом…………………………………………………………………………6
Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам………………………………………………………………………..6
Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10
Согласование результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости………………………………………12
Расчет величины накопленного износа……………………………………...12
Определение рыночной стоимости затратным подходом……………….....13
Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14
Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17
Согласование результатов оценки для расчета рыночной стоимости судна...................................................................................................................20
Список литературы…………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     2011

     Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Краткий обзор  мирового рынка аналогичных судов………………………...4

Определение рыночной стоимости затратным подходом…………………...5

Определение полной восстановительной стоимости индексным  методом…………………………………………………………………………6

Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам………………………………………………………………………..6

Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10

Согласование  результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости………………………………………12

Расчет величины накопленного износа……………………………………...12

Определение рыночной стоимости затратным подходом……………….....13

Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14

Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17

Согласование  результатов оценки для расчета  рыночной стоимости судна...................................................................................................................20

Список литературы…………………………………………………………...21  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение

    Определение рыночной стоимости  судна

 

     Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость  это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:

  1. затратный;
  2. доходный;
  3. рыночный.
 

Исходные  данные:

Сухогрузный теплоход № 225. Место и год постройки – 1989 год, Финляндия. Стоимость судна 2200 тыс.руб. Оставшийся срок действия документа Регистра – 4 года. Класс регистра – М-СП. Дедвейт – 4100 т. Главные двигатели – дизель, мощность 2*662 э.л.с. Водоизмещение судна порожнем – 2028 т 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткий обзор мирового рынка  аналогичных судов.

     По  данным на апрель текущего года, в мире строилось 5 918 новых судов общим  дедвейтом 412,5 млн тонн. Половину заказов  составляли балкеры. Большая часть судов – дедвейтом более 100 тысяч тонн. 

     И в 2010 году в мире отмечался наиболее заметный рост балкерного флота. За тот  год в мировой рынок влилось 741 новое судно. Столь заметный рост заказов на строительство новых  судов был связан с расчетом на то, что после кризиса значительно возрастет количество так называемых энергетических грузов – железной руды, угля. 

     В начале кризиса дела обстояли именно так. Однако текущий год не принес ожидаемых результатов. В мире на 20-30 % сократились перевозки железной руды, угля. Сильнее всего на это повлияло снижение спроса на металл и на уголь в Китае, Японии, США. 

     Эксперты  уже прогнозируют, что новый балкерный  флот «пойдет ко дну». В мире уже  отмечается переизбыток этих судов. К примеру, в этом году, согласно прогнозам, фрахты крупнейших балкеров упадут с 25 тысяч долларов США в сутки до 13 тысяч. Однако держать эти суда без работы тоже не выход, поскольку суточные расходы составляют около 1500 долларов США. 

     По  мнению аналитиков в области судоходства, спрос на балкерный флот сможет восстановиться не ранее 2013 года, и лишь в том случае, если владельцы не будут заказывать строительство новых судов.

     Спрос на балкеры, перевозящие различные, в том числе и насыпные грузы, в мире постоянно снижается.

     Ссылка: http://www.jura24.lt/ru/novosti/morskoj-biznes/rynok-sudov-opiat-perepolnen-355746

  1. Определение рыночной стоимости  затратным подходом
 

     Затратный подход базируется на расчете затрат на строительство (постройку) нового судна, либо полностью подобного оцениваемому, в этом случае определяется полная восстановительная стоимость - ПВС, либо с полезностью, аналогичной оцениваемому (определяется стоимость замещения) и величины накопленного износа – Ииз. Как правило на практике, рассчитывают стоимость замещения, а не стоимость точной копии, но на используют термин полная восстановительная стоимость. В затратном выделяют четыре основных метода определения стоимости судна: индексный метод, расчет по весовым нагрузкам, расчет по судну-аналогу и калькуляционный метод (в курсовом проекте данный метод не рассматривается). стоимость судно собственность

     Алгоритм  определения рыночной стоимости  затратным подходом следующий:

  1. Определение полной восстановительной стоимости индексным методом.
  2. Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам.
  3. Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу.
  4. Согласование результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости.
  5. Расчет величины накопленного износа
  6. Определение рыночной стоимости затратным подходом

 

  1. Определение полной восстановительной  стоимости индексным  методом
 

     Восстановительная стоимость индексным методом  определяется путем умножения базовой стоимости постройки нового судна на соответствующие индексы, начиная с базового года до даты оценки:

     При определении восстановительной  стоимости судна необходимо учесть деноминацию в 1998г. поэтому в формуле  для переоценки судов на 1998 и далее поздний срок (в т.ч. на дату оценки) вводится коэффициент 10-3:

ПВС=1,045*3,6*36*29*2,2*2,7*1,7*1,08*(1,12)13*2200000*10-3= 411183223

руб

  1.   Определение полной  восстановительной  стоимости по весовым  нагрузкам
 

     Весовыми  нагрузками называется масса самостоятельных в конструктивном, стоимостном или физическом выражении конструктивных элементов судна. В морской терминологии вместо «весовых нагрузок» используется термин «группы конструктивных элементов судна» (ГКР).

     Конструктивным  элементом называется - это совокупность секций, узлов, агрегатов, сгруппированных по принципу функционального и(или) конструктивного назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчет  материальных затрат и трудоемкости работ.

Перечень  конструктивных элементов Масса конструктивного  элемента, [т] Норматив матер. затрат по справочнику на 1975г, [руб/т] Норматив матер. затрат на дату оценки, [руб/т] Сумма матер. затрат, [руб] Нормативы выработки, [кг/нормо-час] Трудоемкость  по нормам выработки, [нормо-час]
1 2 3 4 5 6 7
Металлический корпус и надстройка 669,0 150 35000 23415000 9,0 74333
Оборудование  помещений 4,8 800 186640 895872 2,5 1920
Судовые устройства 37,8 500 116650 4409370 6,0 6300
Палубные  механизмы 10,0 2000 466600 4666000 10 1000
Вспомогательное оборудование СЭУ 12,8 1600 373280 4777984 2,5 5120
Судовые системы 32,0 700 163310 5225920 3,0 10666
Системы СЭУ 32,0 700 163310 5225920 2,0 16000
  Специальные системы 32,0 900 209970 6719040 2,0 16000
Электро и радио- борудование  15,7 2500 583250 9157025 2,0 7850
Главные механизмы 47,7 4250 991525 47295742 10,0 4770
Движетели 6,8  600 139980 951864 2,5 2720
Итого       112739737   146679

 
 

     Поскольку дата установления нормативов материальных затрат и дата оценки могут существенно  различаться, в приложении №1 нормативы  даны в ценах 1975 года, нормативы необходимо пересчитать на дату оценки. Корректировочный коэффициент определяется, сравнивая стоимости основного материала/агрегата в составе конструктивного элемента на год расчета норматива и на дату оценки. При этом коэффициент рассчитывается по конструктивному элементу, для которого можно получить наиболее достоверные данные, например, сопоставляя стоимость стали в составе металлического корпуса на 1975 год и на дату оценки. Формула для расчета корректирующего коэффициента (К): 

      = 35000/150 = 233 

     где, Н’мст/ Нмст – стоимость одной тонны стали в ценах на дату оценки и на дату установления нормативов, [руб/т]. Стоимость 1-й тонны судостроительной стали в 1975году составляла 150 руб. Стоимость 1-й тонны стали на 2011г. составляет 35 тыс руб.

     Определение полной себестоимости судна производиться  по статьям калькуляции, для её расчета  в курсовом проекте предлагается заполнить таблицу 3

= 190*146679= 27869010руб. 

     где tч – часовая тарифная ставка [руб/час], часовая тарифная ставка 190 руб./час, исходя из месячного оклада в 30 – 35 тыс руб. и месячного фонда времени 180 часов.

     Остальные составляющие себестоимости рассчитываются в процентах, их ориентировочная  среднеотраслевая величина приведена  в таблице. Контрактная стоимость нового судна (или полная восстановительная стоимость (ПВС)) определяется исходя из себестоимости и рентабельности производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчет  себестоимости и полной восстановительной  стоимости судна.

Наименование  показателя Расчет, руб
1 Материальные  затраты 112739737
2 Основная заработная плата производственных рабочих, в  том числе: 41246134,8
2,1 Заработная  плата по тарифу 27869010
2,2 Доплаты по прогрессивно-премиальной  системе 8360703
2,3 Прочие доплаты 5016421,8
2,4 Основная заработная плата без доплат по сдельно-премиальным  системам 41246134,8
3 Дополнительная  заработная плата производственных рабочих 8249226,96
4 Итого заработная плата производственных рабочих 49495361,76
5 Отчисления  на социальные нужды 16828422,99
6 Расходы на подготовку и освоение производства 4124613,48
7 Износ инструмента  и приспособлений целевого назначения 16498453,92
8 Прямые расходы 199686588,9
9 Расходы по обслуживанию производства и управлению 247476808,8
10 Расчетная себестоимость 447163397,7
11 Прочие производственные расходы 9984329,445
12 Производственная  себестоимость 457147727,1
13 Внепроизводственные расходы 6857215,906
14 Итого полная себестоимость 464004943
15 Плановые накопления 23200247,15
16 Контрактная цена в рублях (К) 487205190,1
17 Контрактная цена в долларах (курс 1$ = 31,15руб.) 15640616,05

  1. Определение полной восстановительной  стоимости по судну-аналогу
 

     Метод расчета полной восстановительной  стоимости на основе судна-аналога  заключается в том, что восстановительная стоимость оцениваемого судна принимается исходя из строительной стоимости судна-аналога после проведения корректировок на расхождение технико-эксплуатационных характеристик, при этом, чтобы избежать поправок на инфляцию судно-аналог должно быть построено в текущем или прошлом году.

     Алгоритм  определения восстановительной  стоимости на основе судна-аналога  следующий:

  1. Выбор судна-аналога с известной строительной стоимостью на дату оценки.

     Судно-аналог:

     1) Сухогруз. Год постройки – 2003,Россия. Дедвейт – 4050 т. Класс регистра – II-СП. Мощность главных двигателей – дизель, 2х1140 квт. Цена – 6 млн. USD.

  1. Сравнение технико-экономических показателей судна-аналога и оцениваемого судна и выявление различий в характеристиках судов для проведения корректировок.
  2. Расчет корректировочных коэффициентов и изменения стоимости.
  3. Расчет восстановительной стоимости оцениваемого судна.

     Основные  позиции, по которым проводят корректировки:

    • серийность постройки;
    • место постройки
    • класс регистра (необходимо выбрать судно-аналог классом Регистра отличным на 1 – 2 уровня от класса оцениваемого судна)
    • дедвейт
    • металлоемкость
    • мощность судовой энергетической установки.

Место постройки. Различия в уровне оплаты труда, налогообложении и таможенных платежей, стоимости материалов и финансовых ресурсов приводят к значительному расхождения в ценах на суда в разных странах.

     Различают страны с высоким уровнем цен (1-й уровень: Страны Западной Европы и Япония), средним (2-й :Восточная Европа) и низким (3-й: Россия, Китай, Развивающиеся страны, страны СНГ и некоторые страны Восточной Европы: Болгария, Румыния). Различие в уровнях цен между 1-м и 2-м составляет 20-15%, между 2-м и 3-м – 15-10%.

     При выполнении курсового проекта предлагается использовать для учета места постройки поправочные коэффициенты  

Информация о работе Оценка рыночной стоимости судов речного флота