Перспектива развития свободных экономических зон

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение свободных экономических зон как одного из способов привлечения прямых иностранных инвестиций.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организации иностранного инвестирования в свободных экономических зонах;
провести анализ иностранных инвестиций в свободных экономических зонах РФ;
определить перспективы развития иностранного инвестирования

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 68.98 Кб (Скачать)

Предложения по созданию технико-внедренческих  зон позволяют провести их «мягкую  специализацию». В Дубне это информационные и ядерно-физические технологии, в  Томске — промышленная электроника  и биотехнологии, в Зеленограде  микро- и наноэлектроника, Санкт-Петербурге — аналитическое приборостроение. ОЭЗ в Дубне предлагается создать на территории двух участков обшей площадью 187,7 га. Помимо указанных выше намечено развивать производство программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных; электронное приборостроение, элементы электронной техники; проектирование и производство летательных аппаратов; технологии производства новых материалов и изделий из них (композиционные материалы); технологии энергосбережения, альтернативная электроэнергетика. Плюс исследования и разработки в области лекарственных препаратов, медицинской техники и материалов. Здесь ожидается 35 резидентов, в основном отечественных. Общие затраты на создание инфраструктуры ориентировочно составят 2,5 млрд. руб., в том числе средства федерального бюджета 65%, В 2006 — 2018 гг. предполагаемые доходы бюджетов всех уровней от деятельности ОЭЗ составят около 42  млрд. руб. К 2014 г. предусматривается создание свыше 13 тыс. рабочих мест.

В Санкт-Петербурге на двух земельных участках обшей площадью 200 га организуется производство программных  продуктов; средств связи различного назначения и бытовой радиоэлектронной аппаратуры; автоматизированных систем управления технологическими процессами; медицинской техники, разработка и производство аналитических приборов. Всего здесь будет функционировать 51 резидент.

В сложившихся научных  центрах в ряде регионов России есть готовые площадки для организации инновационных структур, например, технопарков. Их можно рассматривать в качестве инкубаторов для «выращивания» будущих резилептов технико-внедренческих ОЭЗ, а также для формирования предпосылок создания ОЭЗ в рамках последующих конкурсов. На базе этих технопарков можно отработать и такие элементы инновационной инфраструктуры, как венчурные и «посевные» фонды ранних стадий, которые играют большую роль в других странах. Уже в ближайшее время будет начата работа по формированию сети технопарков в сфере высоких технологий и по организации ряда профильных технопарков.

Общее число занятых в  производстве конкурентоспособной  наукоемкой продукции и услуг в регионах с ОЭЗ к 2020 г. может возрасти в 2,5 раза. Только за счет деятельности резидентов доля высокотехнологмчного экспорта из этих регионов к 2020 г. возрастет до 20%. С учетом предполагаемого роста производительности труда доходы занятых в соответствующих секторах увеличатся почти в 6 раз по сравнению с уровнем 2004 г. Кроме того, увеличение доходов населения повлечет за собой рост емкости потребительского рынка регионов и в целом качества жизни. Предполагается, что окупаемость вложенных бюджетных средств ожидается в течение 5—7 лет, что будет зависеть от наполняемости ОЭЗ резидентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №15

«Оценка эффективности проекта введения должности специалиста по найму»

Описание ситуации

В организации, представляющей собой малое предприятие, работу по найму персонала, наряду с основной работой, выполняет директор. При  этом он тратит до 10% фонда полезного  времени на эту работу. Экспертным путем было установлено, что доля директора в доходах организации  составляет 25%. Директор считает, что  введение должности специалиста  по найму позволит ему сэкономить время, которое он тратит на организацию  найма и сосредоточиться на решении  главных задач организации.

Исходные данные приведены  в следующей таблице.

Содержание

Значение

1

Доходы организации, руб. в год

300 000

2

Текущие затраты, руб. в год

120 000

3

Единовременные затраты, руб. в год

30 000

4

Доля директора в доходах, %

25

5

Экономия времени директора, %

10

6

Полезный фонд рабочего времени  директора, ч в год

1920

7

Заработная плата специалиста  по найму, руб. в мес

4500

8

Страховые взносы на заработную плату, %

26


 

Постановка задачи

Определить экономическую  эффективность введения должности  специалиста по найму.

Решение задачи

Определим годовую экономию времени директора вследствие введения должности специалиста по найму:

1920×0,1 = 192 ч.

Доход, приносимый директором за год:

300 000 × 0,25 = 75 000 руб.

Доход, приносимый за один час  работы:

75 000/1920 = 39,063 руб./ч.

Тогда дополнительный доход, который принесет директор в случае введения должности специалиста  по найму, составит:

39,063 × 192 = 7500 руб.

В связи с введением  новой должности организация  увеличит текущие затраты на величину заработной платы специалиста и  налога на нее. Они составят:

4500 × 12 + 4500 × (12 × 0,26) = 68040 руб.

Доходность проекта представляет собой отношение суммарного дохода к суммарным затратам – индекс доходности инвестиций (ИД):

ИД = (300 000 + 7500) / (120 000 + 30 000 + 68 040) = 307 500/218 040 = 1,4.

Выводы:

Поскольку доходность больше 1, то проект считается экономически выгодным. Затраты на введение должности  специалиста по найму не превысят дополнительный доход от деятельности директора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспектива развития свободных экономических зон