Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в разработке бизнес-плана по продаже электротехники.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;
рассчитать окупаемость проекта.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………..
5
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………..
6
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА …………………………………………………
8
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ ………………………………………………..
9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ………………………………………......
10
ПЛАН МАРКЕТИНГА ……………………………………………………...
14
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………. …...
17
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………….
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……… 35

Работа содержит 1 файл

ООО Техно Лэнд.doc

— 368.50 Кб (Скачать)
 

       На  увеличение продаж положительное влияние  должно оказать параллельное введение  мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.

      Вся техника произведена зарубежными  компаниями, известными во всем мире. Что  гарантирует качество, безопасность, современность и отвечает всем требованиям покупателей.

    Предоставляет возможность оплаты товаров в кредит, а для постоянных клиентов предоставлена дисконтная карта. Ежемесячно проводятся акции, где покупатели могут купить нужные товары с дополнительной скидкой.  

          3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

     Наиболее  важными параметрами услуг, предлагаемых «ТЕХНО-СТИЛЬ», для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня наших услуг не уступает конкурентам, установление невысоких цен привлечет большее количество клиентов, тем самым, выигрываем не на ценах, а на объеме продаж.

            При построении бизнес-плана важно анализировать рынок сбыта товаров, его месторасположение, а также потенциальных потребителей. Для этого проведем оценку рынков сбыта в зависимости от его расположения. (Таблица 3.1.)

                       таблица 3.1

    Оценка  рынков сбыта

№ п/п Показатели п. Баргузин п. Усть-Баргузин п. Максимиха
1 Уровень спроса Высокий Средний Низкий
2 Степень удовлетворенности  спроса Средняя Средняя Средняя
3 Уровень конкуренции Средний Высокий Низкий
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию 55 % 27% 11%
 

      В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (см. Таблица 3.1.) следует, что наиболее высокий уровень спроса находится в районе нахождения магазина. Таким образом, потенциальными потребителями будут жители близлежащих районов города.  

     4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

    Самым высоким уровнем конкуренции  является территория в центральных участках поселка, где расположены магазины электротоваров.

    При прогнозе темпов роста объемов платежеспособного спроса в среднесрочной перспективе на технику и электронику интервал составляет 15-20% в год. Доля затрат на приобретение техники и электроники в совокупных расходах жителей п. Баргузин, останется практически неизменной, что говорит о постоянной необходимости обновления техники. В последнее время наиболее предпочтительными товарами являются сотовые телефоны и цифровые фотоаппараты, а также аксессуары к ним.

    По  оценке покупателей наиболее популярными магазинами техники, предоставляющих похожие виды услуг и товаров  в п. Баргузин, являются магазины Эльдорадо и Славия-Тех.

    Проведем  оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

  • ассортиментная политика;
  • ценовой диапазон;
  • уровень обслуживания;
  • наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;
  • дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

    Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.  
 
 
 

Таблица 4.1.

Сегментация рынков по основным конкурентам

Название  Расположение Ассортимент Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие дисконтных программ Наличие скидок и бонусов Доставка Продажа в кредит Итоговое значение конкурентоспособности
Славия-тех 5 5 4 4 3 3 3 4 3,875
Эльдорадо  3 4 4 3 3 4 3 4 3,5
 

    Результаты  представленные в таблице 3.2. были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.

     Для повышения конкурентоспособности  магазина «ТЕХНО-СТИЛЬ» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.  

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    Торговля  электроникой и техникой требует специального подхода к планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар.

    Оборудование  для магазина бытовой техники  должно быть рассчитано на большую нагрузку. Основу мебели составляют металлические стеллажи, выдерживающие до 1000 кг., а полки имеют большую глубину, так как зачастую рассчитаны на крупногабаритный товар. Они могут быть цельными или составными. Для подключения и проверки работы аппаратуры предусматривают кабель-каналы, в которых спрятаны провода и розетки. На задней стенке стеллажей делают отверстия для антенных штекеров.

    Для дорогостоящей аппаратуры небольшого размера (фото-, видеотехники) удобнее  стеллажи со стеклянными запирающимися витринами с подсветкой. В надставках предусмотрены отверстия для установки противокражевых систем.

    Для продажи крупногабаритной бытовой  техники магазину требуются стеллажи с усиленными полкодержателями и  цельными полками с дополнительными ребрами жесткости. Хорошо подходят для этих целей различные подиумы. Магазинам электробытовой техники требуется и вспомогательное оборудование - прилавки для тестовой проверки товара, в которых предусмотрена возможность подключения к электросети, антенне, телефонной линии.

    Поиск той или иной техники в зале должны упрощать большие указатели, объясняющие, где какой товар  находится. Это особенно важно в  отношении товара, размещенного вдоль  стен - то есть в отдалении от основных покупательских потоков.

    В таблице 4.1. представлено необходимое количество оборудования для первоначального устройства магазина.

Таблица 5.1.

    Потребность в  оборудовании

Наименование Сумма, руб.
1. Мебель 15600
2. Торговое  оборудование 45680
3. Кассовый  аппарат 19350
4. Система видеонаблюдения 45600
5. Персональный  компьютер 29600
6. Принтер 6350
Итого 162180
 

    По  итогам таблицы 4.1. было выяснено, что на оборудование  будет затрачена сумма в размере 162180рублей.

    Магазин «ТЕХНО-СТИЛЬ» будет располагаться в помещении общей площадью 150 кв.м. при чем 110  кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 40 кв.м для вспомогательных помещений.

    Аренда  помещений складывается из аренды помещений  под торговые точки и под склад  и составит 480 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 150*480*12 =864000 руб.

    Таким образом, для создания магазина требуются  первоначальные вложения в размере  1026180 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за год).

    Также необходимо рассчитать затраты на выплату  заработной платы в течении первого года работы, а также потребность в персонале. Таблица 5.2. «Потребность в персонале и заработной плате» заполняется на основании результатов вспомогательной таблицы (Приложения 1).

    Анализируя тарифную ставку на каждого работника с фондом рабочего времени, определили  общие расходы на заработную плату на период 2012 года.                                       

    Таблица 5.2.

Потребность  в  персонале и заработной плате 

Категории работников На период 2012 год
Потребностьчел. Среднемесячная заработная  плата, руб. Затраты на заработную плату, руб . Начисления  на заработанную плату, руб.
Руководители 2 10 250 246000 83640
Специалисты 1 10 000 120 000 40800
Торгово-оперативный  персонал 6 6 600 475200 161568 
Вспомогательный персонал 5 4600 276 000 93840
Итого 14 7000 1117200 379848
 

    По  результатам таблицы 5.2. было определено необходимое количество работников, а также рассчитана среднемесячная заработная плата в размере – 7 000 рублей. В итоге затраты на заработную плату в течение периода 2011 года составили – 1117200, а начисления на заработанную плату –379848  рублей. Начисления на заработную плату составляют 34 % затрат на зарплату на весь период.

     Планируется по отдельным видам товаров заключить  договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара.

     Таким образом, продвижение магазина  состоит  из 2-х основных этапов:

  • информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;
  • стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.
 
          1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

     В целях определения сильных и  слабых сторон  деятельности магазина  проведен SWOT – анализ.

     Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.

     Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной  торговли; отсутствие четкости в операциях  по поставке товара; отсутствие стратегии  в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на низком уровне.

     Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и  уровня обслуживания.

     Опасности: с развитием рынка усиливается  конкуренция; развитие крупных и  известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского  спроса.

     Структура компании.

     Преимущества: частная компания легко может  позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг