Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в разработке бизнес-плана по продаже электротехники.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;
рассчитать окупаемость проекта.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………..
5
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………..
6
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА …………………………………………………
8
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ ………………………………………………..
9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ………………………………………......
10
ПЛАН МАРКЕТИНГА ……………………………………………………...
14
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………. …...
17
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………….
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……… 35

Работа содержит 1 файл

ООО Техно Лэнд.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

     Недостатки: структура компании усложняет работу.

     Возможности: возможность быстро организовать новые  направления деятельности; рост квалифицированного персонала.

     Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.

     Стратегия развития

    Преимущества: распознание возможностей данного  рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;

    Слабости: непостоянство  клиентуры, на которую  ориентирован магазин. 

    Возможности: быть ведущим специализированным магазином  в районе.

    Опасности: развитие крупных сетей продажи  бытовой техники, развитие сети магазинов «Евросеть»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.

    На  основании выявленных основных сильных  и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.

    1. Предложения по продвижению магазина  и стимулированию сбыта

    Цель  работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

  • привлекая новых покупателей;
  • побуждая этих покупателей сделать покупку;
  • стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;
  • завоевывая большее число постоянных покупателей.

    Мало  привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при чем как можно больше необходимых ему товаров.

    В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже  существует система скидок за стоимость  покупки. Можно также предоставлять  покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.

    В начале года необходимо создать страничку  в «Интернет», которую нужно рекламировать  на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.

    В качестве рекламы на первом этапе  необходимо использовать простейшие и  подручные средства, которые требуют значительно меньше расходов, но не менее эффективны. Это:

  • реклама на месте продажи товаров. Распространять в магазине рекламные материалы – самый дешевый способ рекламы, к тому же направленный на  того, кого нужно. Можно распространять листовки с подробными прайс-листами по товарам. Это удобно покупателю и он может взять их с собой, чтобы подробнее ознакомиться с ассортиментом и ценами. Распространение листовок в магазине, во-первых, создает приятное впечатление для посетителей, во-вторых, создает дополнительную рекламу. Поэтому, целесообразно иметь в магазине как можно больше рекламы в виде буклетов с описанием продукции, цветных иллюстраций и над каждым товаром вывеску с наименованием фирмы.
  • фирменные полиэтиленовые пакеты для товара. Если пакет достаточно крепкий, то он может послужить достаточно длительное время и напоминать о магазине.
  • максимально повысить уровень обслуживания. Это самый недорогой путь в продвижении фирмы, но достаточно эффективный.

    2. Ценовая политика фирмы.

    Цена  на предприятии рассчитывается следующим  образом:

    Цена  поставки + торговая наценка.

    При выборе ценовой политики компания использует две возможности:

  • ценовое лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет более низких цен;
  • дифференциация: достижение  преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров

     Таким образом, продвижение магазина  состоит  из 2-х основных этапов:

  • информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;
  • стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.
 
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Учредителями Общества являются физические лица. Размер уставного капитала – 1000 000 рублей.

      Общее руководство магазином техники осуществляется управляющим (рис.1.1.), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий  несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Организационная схема магазина «ТЕХНО-СТИЛЬ»

     Бухгалтер организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     Администратор осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

     Заведующая  отделом организует бесперебойную  работу отдела. Организовывает приемку-сдачу  товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах.

     Поставщики  товаров в магазин «ТЕХНО-СТИЛЬ»:

1) ООО «ТЕХНИКА- ВЕКА»

Краснодар, Краснодарский край .Товары: бытовая техника, аудио- и видео-техника и т. д.

2) ООО «Аланар»

Иркутск, Иркутская  область. Товары: компьютеры, ноутбуки, серверные платформы, комплектующие, колонки, LCD мониторы, графические планшеты, принтеры и МФУ, сканеры, цифровые фото/видеокамеры,LCD-телевизоры, плазменные панели, проекторы, электроинструмент Makita. 

     Таблица 7.1.

      Штатное расписание магазина «ТЕХНО-СТИЛЬ».

Должность Кол-во чел. Оклад ФОТ в год
1. руководители
1.1.Директор 1 16000 192 000
1.3.Зав.отделом 1 15000 180 000
2. Специалисты
2.1. Бухгалтер 1 10000 120 000
3. Торгово-оперативный персонал
3.1. Продавец 4 28000 336 000
3.2. Кассир 2 12000 144 000
4. Вспомогательный персонал
4.1. Грузчик 3 15000 180000
4.2. Уборщица 2 8000 96000
Итого 14 104000 1 117 200
 

    Из  таблицы 7.1. видно, что весь персонал ООО «ТЕХНО-СТИЛЬ» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал и уборщиков.

    Организационная структура магазина «ТЕХНО-СТИЛЬ» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, администратор. 
 

8. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

    Исходными данными для составления годовой  программы реализации служат:

    • годовая потребность в товаре;
    • прогнозируемые годовые выручки

    Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в табл. 8.1.

    Таблица 8.1.

    Годовая потребность в товаре

 
Наименование  товара
План  на 2012 год, шт.
месяц год
Музыкальный центр 6 72
DVD - плеер 10 120
Телевизор 6 72
Магнитола 10 120
Телефоны 10 120
Сотовый телефон 30 360
Орг. Техника  для компьютеров 15 180
Мp-3 плееры 25 300
Цифровые  фотоаппараты 20 240
Дополнительные  услуги 600 7 200
Аксессуары 400 4800
 

    Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2012 год, представленный в табл. 8.2.

    Таблица 8.2.

    Планируемый товарооборот на 2012 год

       
Наименование  товара Средняя цена, руб. Продажа за год, шт. Товарооборот,

руб.

 % от общего товарооборота
Музыкальный центр 4500 72   324  000   2,86%
DVD - плеер 3000 120   360 000   3,18%
Телевизор 8000 72   576 000   5,08%
Магнитола 3000 120   360 000   3,18%
Телефоны 2000 120   240 000   2,12%
Сотовый телефон 7000 360     2 520 000   22,22%
Орг. Техника для компьютеров 5000 180   900 000   7,94%
Мp-3 плееры 1800 300   540 000   4,76%
Цифровые  фотоаппараты 10000 240     2 400 000   21,17%
Дополнительные  услуги 100 7 200   720 000   6,35%
Аксессуары 500 4 800     2 400 000   21,16%
Итого: 4 081,9 13 584  
  11 340 000
100%

Информация о работе Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг