Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы 5
1.1 Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 5
1.3 Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 8
Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 13
2.1 Приобретение в собственность города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий 13
2.2 Приобретение в собственность города Москвы социальных объектов 17
Глава 3. Направления совершенствования порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Приобретение имущества в гособственность Москвы 23.04.12.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы» 
Оглавление

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.

В данной работе проведен анализ процесса приобретения имущества  в государственную собственность  города Москвы, а также представлены предложения по внедрению комплекса мероприятий по совершенствованию управления данным процессом, решению проблем, возникающим при реализации политики города Москвы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

Правительством Москвы принят ряд нормативных документов, определяющих общий порядок осуществления мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы, а также устанавливающих требования по определению критериев эффективности и целесообразности от участия города  Москвы в том или ином проекте приобретения имущества в государственную собственность.

Объектом исследования является система управления процессом  приобретения имущества в государственную  собственность города Москвы.

Предмет исследования: Практика работы Департамента имущества города Москвы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы.

Задачами курсовой работы являются выявление общих направлений в деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы, определение проблем, возникающих при приобретении имущества в государственную собственность города Москвы, а также подготовка предложений по совершенствованию порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются теоретические и методологические положения, содержащиеся в научных трудах зарубежных и отечественных ученых по актуальным проблемам темы исследования.

Информационную основу составили Конституция РФ, Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ, научные статьи, справочная правовая система «Консультант Плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы

    1. Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы

 

Переход имущества из государственной собственности  в частную (приватизация государственного и муниципального имущества) может  происходить только на добровольной основе.

Однако обратный процесс, в соответствии с действующим  законодательством, может носить как добровольный, так и принудительный характер по отношению к частному собственнику.

Так в статье 235 ГК РФ1 содержится положение о том, что «обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса», в которой отмечается, что возмещение производится за счет государства.

В то же время, статья 35 Конституции Российской Федерации2 гласит, что «принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

8 мая 2010 г. был опубликован и с 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений3" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), в соответствии с которым муниципальное (и государственное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным. Органы местного самоуправления после вступления данного Федерального закона в силу будут действовать в форме муниципальных казенных учреждений, образуемых для осуществления управленческих функций.

В настоящее время  приобретение имущества в государственную  собственность города Москвы регламентируется постановлениями Правительства  Москвы:

- от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП  «О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы4» - основополагающий распорядительный документ, устанавливающее порядок оформления и представления инициатором проекта приобретения заявки на приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, а также порядок рассмотрения представляемых заявок;

-от 05.08.2008 N 697-ПП (ред. от 21.09.2011) "О дальнейшей реструктуризации городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организации продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг5" - устанавливающее требования к порядку представления и рассмотрения заявок на участие на  участие города  Москвы в действующем Обществе путем  приобретения пакетов акций и долей участия у третьих лиц;

- от  3 июля 2007 г. № 576-ПП  "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы   при реализации  прав  акционера по  акциям,  находящимся в собственности   города   Москвы,   и   принципах   стратегического   и оперативного  планирования,  организации  системы  контроля  и  оценки эффективности    финансово-хозяйственной    деятельности   акционерных обществ,  акции  которых  находятся  в собственности города Москвы6» (ред. от 21.09.2011) - устанавливающее требования к технико-экономическому обоснованию проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

Основополагающим  распорядительным документов в области  является постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП  «О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы».

В соответствии с данным распорядительным документом под имуществом понимаются предлагаемые  к  приобретению  в  государственную  собственность города Москвы  по  заявкам  органов  исполнительной  власти  города  Москвы и предложениям  хозяйствующих  субъектов:  предприятия как имущественные комплексы,  объекты  недвижимости, объекты коммунального и инженерного назначения,  пакеты   акций  и  доли  участия  в  уставных  капиталах хозяйствующих субъектов (предлагаемые к приобретению у третьих лиц),  а также объекты интеллектуальной собственности.

Постановлением  Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП  устанавливается порядок представления и рассмотрения заявки на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы, требования, предъявляемые к заявке, принципы определения бюджетной эффективности от участия города Москвы в проекте приобретения имущества.

Данным распорядительным документом не регулируются отношения по приобретению в собственность города Москвы имущества за рубежом, а также по приобретению в собственность города Москвы земельных участков.

Приобретение в собственность  города Москвы имущества, расположенного за пределами Российской Федерации регламентируется распоряжением Правительства Москвы от 21.12.2004 № 2565-РП " Об утверждении Порядка представления и рассмотрения заявок на приобретение в собственность города Москвы имущества за рубежом7». Утвержденный Порядок устанавливает правовые и экономические основы приобретения в собственность города Москвы имущества за рубежом, организации контроля за экономической эффективностью и социальной целесообразностью его приобретения. Действие Порядка распространяется на процедуру приобретения в собственность как движимого, так и недвижимого имущества, а также имущественных прав, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом, не являющимся собственностью города Москвы8.

1.2. Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы

Приобретение  имущества в государственную  собственность  города Москвы осуществляется по результатам рассмотрения Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования  долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы заявок на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы.

Первичное рассмотрение заявок, а также подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования  долей города Москвы в уставных капиталах  хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы заявок на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Большая роль в  процессе приобретения имущества в  государственную собственность  города Москвы отводится отраслевым органам исполнительной власти города Москвы – в случае, если они не являются инициаторами проектов приобретения, от них в обязательном порядке требуется заключение о целесообразности участия города Москвы в данном проекте приобретения имущества в государственную собственность города Москвы9.

Таким образом, при представлении отраслевым органам  исполнительной власти города Москвы заключения о нецелесообразности участия города Москвы в данном проекте приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, рассмотрение проекта приобретения прекращается, материалы, входящие в заявку, возвращаются инициатору проекта приобретения.

Правом представления  заявок на приобретение Имущества в  государственную собственность  города Москвы обладают отраслевые, территориальные  и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, а также хозяйствующие  субъекты, в том числе физические лица (собственники Имущества).

Приобретение имущества в собственность  города Москвы осуществляется в рамках  Адресной инвестиционной программы  города Москвы, формируемой на соответствующий  трехлетний финансовый период.

В проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый период включаются заявки органов исполнительной власти города Москвы поданные в Департамент имущества города Москвы в срок до 15 апреля года, предшествующего финансовому периоду приобретения имущества.

Основанием для включения в  Адресную инвестиционную программу  города Москвы имущества, приобретаемого в собственность города Москвы является включение проекта приобретения имущества в Программу приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, формируемую Департаментом имущества города Москвы по заявкам органов исполнительной власти города Москвы.

Программа приобретения имущества  в государственную собственность  города Москвы утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса имущественно-земельных отношений  города Москвы.

Приобретение в государственную  собственность города Москвы Имущества, не включенного в Адресную инвестиционную Программу города Москвы на соответствующий  финансовый период может осуществляться в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы при условии внесения в нее соответствующих изменений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

  Под  заявкой  на  приобретение  Имущества в государственную собственность  города  Москвы  (далее  -  Заявка)  понимаются  представленные  в  Департамент  имущества  города Москвы   отраслевыми,   территориальными  и  функциональными  органами исполнительной власти города Москвы, а также хозяйствующими субъектами предложения,   содержащие  сведения  и документы,  оформленные в соответствии с требованиями постановлений Правительства Москвы от 21.11.2006 № 925-ПП и от 03.07.2007 № 576-ПП.

Основными критериями при  рассмотрении Заявок на приобретение в государственную собственность города Москвы Имущества являются (рис.1):

 


Решение о целесообразности приобретения Имущества принимается Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования  долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы10.

Информация о работе Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы