Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы 5
1.1 Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 5
1.3 Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 8
Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 13
2.1 Приобретение в собственность города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий 13
2.2 Приобретение в собственность города Москвы социальных объектов 17
Глава 3. Направления совершенствования порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Приобретение имущества в гособственность Москвы 23.04.12.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Решение Комиссии о приобретении в  государственную собственность города Москвы Имущества рассматривается исключительно как проект для формирования и уточнения среднесрочных и долгосрочных программ города в пределах лимитов бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренных перспективными финансовыми планами и проектами бюджетов города Москвы на соответствующий финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов в текущем году может быть осуществлено только путем замены объектов приобретения и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы.

По итогам рассмотрения представленных документов Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования  долей города Москвы в уставных капиталах  хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы выносится решение о целесообразности приобретения Имущества.

В случае положительного решения Комиссии Департамент имущества города Москвы готовит соответствующий проект распорядительного документа.

На основании распорядительного  документа Правительства Москвы Департамент имущества города Москвы включает Имущество в программу  приобретения имущества в государственную  собственность города Москвы на соответствующий год и вносит предложение о включении в установленном порядке расходов по приобретению данного объекта в Адресную инвестиционную программу города Москвы на соответствующий год11

 

 

 

Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы

2.1 Приобретение  в собственность города Москвы  имущественных комплексов промышленных  предприятий

Приобретение имущества  в государственную собственность  города Москвы является важнейшим направлением деятельности Департамента имущества города Москвы.

Приобретая имущество в государственную  собственность город Москвы укрепляет  материально-техническую базу города, повышает эффективность деятельности приобретаемых промышленных предприятий, решает социальные задачи.

В настоящее время в условиях финансово-экономического кризиса деятельность Департамента имущества города Москвы в области приобретения имущества в собственность города Москвы скорректирована. Основанием для заключения сделки купли-продажи, после принятия решения о целесообразности того или иного проекта приобретения Межведомственной комиссией, является решение Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы о выделении средств на реализацию проекта приобретения12.  

Данное решение обусловлено  существенным сокращением бюджетных  ассигнований в текущем периоде, а также принятием решения  на заседании 

В настоящее время в  рамках реализации Правительством  Москвы антикризисных мер по поддержке  предприятий промышленности город Москва оказывает финансовую помощь столичным гигантам промышленности путем приобретения их имущества, как правило непрофильных активов, в государственную собственность города Москвы (как это происходит Заводом им. Лихачева (АМО ЗИЛ), ОАО «Завод «Красная Пресня», автомобильным заводом «Москвич») – что во многом способствует сохранению финансовой устойчивости данных организаций в условиях финансового кризиса.

Приобретение в собственность  города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий было начато с покупкой городом Москвой имущества Завода «Москвич» в конце декабря 2006 года.

Ослабление финансового  состояния одного из градообразующих предприятий — в лучшие годы на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) работало до 25 тысяч человек — началась в конце 80-х годов. Технический и модельный кризис совпал с развалом старых хозяйственных связей, кроме того, на заводе образовался долг в 350 млн. долларов, который за десять лет удвоился. Плюс добавились долги за электроэнергию, теплоснабжение.

Одновременно под гору покатилось качество сборки и без  того уже устаревшей модели «Москвич-2141». В середине 90-х годов начались первые остановки конвейера, а в  начале этого века заговорили и о  процедуре банкротства. Долг завода уже превысил 20 млрд. рублей.

Принимая во внимание, что Завода «Москвич» был  банкротом, имущество завода реализовывалось  на открытых торгах. Правительство  Москвы (через свою уполномоченную организацию Специализированное государственное  унитарное предприятие по продаже  имущества) в торгах не участвовало, поскольку город был заинтересован не во всем имуществе завода-банкрота.

Правительство Москвы несколько  раз обращалось к федеральным  властям с просьбой о продаже обанкротившегося «Москвича», однако в ответ получало предложение приобрести завод вместе с долгами в размере $600 млн. Эта сумма являлась «обременением на компенсацию затраченных средств на приобретение технологической линии по производству двигателей, которая не была запущена в эксплуатацию» (в свое время "Москвич" получил из госбюджета деньги на строительство цеха, которое так и не началось). В итоге федеральные власти решили выставить завод на торги, которых в общей сложности оказалось три.

В сентябре 2005 года на аукцион были выставлены 4 из 54 зданий «Москвича», однако продать удалось лишь одно. Спустя два месяца было решено реализовать одним лотом сразу десять нежилых зданий за 65 млн. долларов США, но конкурс так и не состоялся. А спустя год, в декабре 2006-го, «Москвич» был выставлен на продажу целиком и уже без обременения. В состав лота не вошел только стадион "Москвич".

Победителем торгов был  признан УК «Метрополь». Департамент  имущества города Москвы приобретал необходимое для города имущества  непосредственно у УК «Метрополь».

В результате сделки, цена которой составила 3,621 млрд. рублей, в собственность города перешло 24 объекта нежилой недвижимости (540 тысяч кв. метров производственных площадей и 18 тысяч кв. метров Дома культуры АЗЛК), расположенных на земельном участке площадью около 50 га.

Приобретенные площади используются для нужд предприятия, созданного Правительством Москвы совместно с французской автомобильной корпорацией «Рено» - «Автофрамоса» (доля Правительства Москвы 6,59% акций, а Renault — 93,41%), а также для развития производства комплектующих и запчастей, которые планируется поставлять «Автофрамосу».

В результате данной сделки выпуск «Рено» Logan был удвоен с нынешних 60 тыс. до 120 тыс. машин в год.

В 2008-2009 гг. в собственность города Москвы было приобретено имущество еще одного гиганта промышленности открытого акционерного московского общества «Завод имени Лихачева» (АМО ЗИЛ).

В целях недопущения банкротства данного автомобильного предприятия города Москва оказывает заводу финансовую помощь, заключающуюся, в том числе и в приобретении имущества АМО ЗИЛ в собственность города Москвы.

Так в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от  24.12.2007 № 2896-РП «О приобретении в собственность города Москвы имущественного комплекса Дворца культуры АМО ЗИЛ» в собственность города Москвы было приобретено здание Дворца Культуры АМО ЗИЛ. Данное приобретение было осуществлено в целях сохранения социально-культурных функций имущественного комплекса Дворца культуры АМО ЗИЛ для жителей города Москвы, обеспечения деятельности функционирующих на его базе творческих коллективов.

В 2009 году в соответствии  с распоряжениями Правительства Москвы от  30.03.2009 № 534-РП «О приобретении в государственную собственность города  Москвы  у АМО ЗИЛ недвижимого имущества по адресу: ул.Автозаводская, д.23, корп.11, 12, 14» и от 30.03.2009 № 533-РП «О приобретении в государственную собственность города Москвы  у АМО ЗИЛ недвижимого имущества по адресу: ул.Одесская, д.9, корп.1» в собственность города Москвы приобретены непрофильные активы АМО ЗИЛ, выручка от реализации которых была направлена заводом на погашение имеющихся кредитов, а также на выплату заработной платы работникам завода.

Город Москва в 2009 году приобретет в государственную собственность города у открытого акционерного московского общества «Завод имени Лихачева» (АМО ЗИЛ) недвижимого имущества по адресу: ул. Одесская, д. 9, корп. 1 общей площадью 1 682,6 кв. м. Рыночная стоимость приобретаемого здания составляет более 145 млн. 768 тысяч рублей с учетом НДС. Однако согласованная с АМО ЗИЛ стоимость составит 90 млн. рублей. Приобретение недвижимого имущества завода осуществляется за счет бюджета города Москвы по статье «Расходы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики».

Приобретенное Департаментом  имущества города Москвы недвижимое имущество общей площадью 20,6 тыс. кв. м располагается в трех корпусах по адресу: ул. Автозаводская, д. 23, корп. 11, 12 и 14. Один корпус предполагается выкупить целиком, в остальных — помещения площадью 6,8 и 9,4 тыс. кв. м соответственно.

Распоряжение от 30.03.2009 № 533-РП «О приобретении в государственную собственность города Москвы у АМО ЗИЛ недвижимого имущества по адресу: ул. Одесская, д.9, корп.1» Правительства Москвы было принято в целях  организации основной уставной деятельности  действующего  Государственного  учреждения Комплексного центра социального обслуживания "Зюзино", а также в рамках реализации Правительством  Москвы антикризисных мер по поддержке предприятий промышленности,  реализации  постановления  Правительства  Москвы от 6 декабря  2005  г. № 986-ПП "О Концепции реформирования производства АМО ЗИЛ".

Еще одним примером реализации Правительством Москвы антикризисных  мер поддержки промышленных предприятий  города может служить приобретение в собственность города Москвы 26 строений завода «Красная Пресня».

В соответствии с распоряжением Правительства  Москвы от   07.04.2009 № 601-РП «О приобретении в государственную собственность города Москвы  недвижимого  имущества ОАО «Завод "Красная Пресня» Департаментом имущества города Москвы от имени города Москвы было приобретено в собственность города Москвы имущество завода «Красная Пресня» на общую сумму свыше 1,5 млрд. рублей. Реализация данного проекта также обусловлена необходимостью строительства транспортного узла в районе Москва-Сити и соответственно переселением жителей района «Камушки». Для переселяемых жителей на территории завода «Красная Пресня» будут построены жилые дома.

Таким образом, в случае приобретения в собственность  города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий обеспечивается создание новых рабочих мест на данных, уже городских, промышленных предприятиях, обеспечивается внедрение прогрессивных и эффективных методов управления промышленными объектами.

2.2 Приобретение в собственность  города Москвы социальных объектов

Приобретая  имущество в собственность города Москвы Правительство Москвы реализует  социальную политику Правительства  Москвы в части возврата в систему  города Москвы детских дошкольных образовательных  учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, больничных комплексов, спортивных объектов, ранее приватизированных хозяйствующими субъектами.

В 2008 году в собственность  города Москвы было приобретено также  одно детское дошкольное образовательное учреждение у ООО «Юридический центр «Корпорация» (ранее ведомственный детский сад ОАО «Ростелеком»), стоимостью 60 млн. рублей.

Вместе с  тем, Департаментом образования  города Москвы в Департамент имущества  города Москвы в установленном порядке представлены заявки на приобретение в собственность города Москвы свыше 100 детских дошкольных учреждений на 2009-2011 гг.

Такая большая  потребность отраслевого органа исполнительной власти города Москвы обусловлена катастрофической нехваткой  мест в детских садах города и огромными очередями детей, ожидающих заветного попадания в группу детского сада.

Наибольшая  очередность детей (доходящая до 400-500 детей по району) наблюдается  в Южном, Юго-Западном, Восточном  административных округах города Москвы.

В целях решения  данной социальной проблемы Департаментом  имущества города Москвы был сформирован  перечень детских дошкольных образовательных  учреждений с разбивкой по годам  для включения в проект Бюджета  города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. В данный перечень включено свыше 90 детских дошкольных образовательных учреждений.

Однако, принимая во внимание сложившуюся экономическую  ситуацию в городе и в целом  по стране, Правительством Москвы на заседании  Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы от 26.09.2008  принято решение об исключении из Бюджета города Москвы на 2009 год расходов по приобретению детских садов в собственность города Москвы.

В настоящее время  Департаментом имущества города Москвы прорабатывается возможность приобретения в собственность города Москвы здания 11 детских дошкольных образовательных учреждений в 9 административных округах города. В данных районах наиболее остро стоит проблема обеспеченности детей местами в детских садах.

Помимо зданий детских  дошкольных учреждений в социальной сфере Департаментом имущества  города Москвы ведется работа по приобретению в собственность города Москвы больничных комплексов, физкультурно-оздоровительных  комплексов и др. социальных объектов.

Так в соответствии с  распоряжением Правительства Москвы от 06.10.2006 № 2011-РП «О приобретении в  собственность города Москвы больничного  комплекса НО «Медицинский фонд Медсанчасть  № 1 АМО ЗИЛ» в собственность города Москвы приобретен больничный комплекс на ул. Бакинской.

Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 29.07.2008 № 1706-РП «О приобретении в государственную  собственность города Москвы здания физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: Окружной пр. д.15а» Департаментом имущества города Москвы в собственность города Москвы приобретен спортивный комплекс ОАО «МЭЛЗ». В настоящее время спортивный объект передан в оперативное управление Государственному образовательному учреждению города Москвы «Школа высшего спортивного мастерства «Измайлово».

Информация о работе Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы