Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы 5
1.1 Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 5
1.3 Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 8
Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 13
2.1 Приобретение в собственность города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий 13
2.2 Приобретение в собственность города Москвы социальных объектов 17
Глава 3. Направления совершенствования порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Приобретение имущества в гособственность Москвы 23.04.12.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Данный спортивный объект является уникальным и предназначен для организации подготовки спортсменов  к крупнейшим соревнованиям по бадминтону. В частности приобретение данного  физкультурно-оздоровительного комплекса в собственность города Москвы позволило обеспечить тренировочный процесс наших спортсменов к Олимпийским играм в Пекине в 2008 году.

При приобретении в собственность  города Москвы социальных объектов выявлены следующие проблемы.

В соответствии с порядком приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП  «О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы» приобретение имущества в государственную собственность города Москвы осуществляется на основе анализа финансовых показателей бюджетной эффективности проекта приобретения, окупаемости и рентабельности участия города Москвы в проекте,  подтвержденных соответствующим технико-экономическим обоснованием проекта приобретения имущества, т.е. доход от использования приобретаемого имущества должен быть выше чем доход, получаемый городом при воздании, строительстве аналогичного объекта.

Однако, зачастую Департаментом  имущества города Москвы рассматриваются  проекты приобретения уникального, не имеющего аналогов  имущества – музейные коллекции, предметы антиквариата, воздушные суда, яхты, пароходы и т.д. Соответственно рассчитать бюджетную эффективность проекта приобретения того или иного вида имущества с применением норм оценки эффективности проекта приобретения не представляется возможным.

Это одна из проблем,  стоящих  в настоящее время  перед Межведомственной комиссией по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, которая на своих заседаниях рассматривает проекты приобретения имущества в собственность города Москвы.

Глава 3. Направления совершенствования  порядка приобретения имущества  в государственную собственность  города Москвы

3.1. Совершенствование нормативно-правовой  базы в области приобретения  имущества в государственную  собственность города Москвы

Объективно, в настоящее время порядок приобретения имущества в собственность города Москвы нуждается в корректировке. В целях совершенствования порядка приобретения имущества в собственность города Москвы Департамент имущества города Москвы начата системная работа по подготовке проекта постановления Правительства Москвы, в котором был бы детально регламентирован полный цикл реализации проектов приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

Так,  в частности предлагается следующий порядок рассмотрения предложений о приобретении имущества:

Предложения о приобретении имущества  в государственную собственность  города Москвы представляются инициаторами проекта приобретения на имя заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы.

Первичное рассмотрение предложений  о приобретении имущества в государственную  собственность города Москвы  осуществляется  Департаментом  имущества города Москвы.

Департамент имущества города Москвы рассматривает поступающие предложения и в месячный срок готовит и направляет на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы заключение о целесообразности, возможности, порядке и сроках данного проекта приобретения.

В случае положительного заключения Департамента имущества города Москвы и положительного решения по данному  вопросу заместителя Мэра Москвы в Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных  отношений города Москвы, Департамент имущества города Москвы направляет в адрес отраслевого органа исполнительной власти города Москвы запрос о необходимости в месячный срок представить в Департамент имущества города Москвы заключение о целесообразности участия города Москвы в проекте приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы.

Отраслевой орган исполнительной власти в месячный срок после получения  поручения заместителя Мэра Москвы в Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы представляет в Департамент имущества города Москвы заключение о целесообразности участия города Москвы в проекте приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.

При положительных вышеуказанных заключениях руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы поручает заинтересованному отраслевому органу исполнительной власти города Москвы, от которого получено заключение о целесообразности участия города Москвы в проекте приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы, в срок до 3-х месяцев представить в Департамент имущества города Москвы пакет документов (Заявку) на приобретение Имущества в государственную собственность города Москвы, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка, с приложением установленного настоящим Порядком комплектом документов.

В случае отрицательного заключения Департамента имущества города Москвы, отрицательного заключения отраслевого  органа исполнительной власти города Москвы  и согласия заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения предложения о приобретении имущества в государственную собственность города Москвы, Департамент имущества города Москвы в недельный срок готовит и направляет на имя Мэра Москвы доклад о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения данного предложения с обязательным обоснованием данной позиции.

При получении одобрения  Мэра Москвы на заключение Департамента имущества города Москвы о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения предложения о приобретении Имущества в государственную собственность города Москвы Департамент  имущества города Москвы уведомляет инициатора об итогах рассмотрения данного предложения.

При получении решения Мэра Москвы о дальнейшем рассмотрении проекта  приобретения имущества в собственность  города Москвы, руководитель Комплекса  имущественно-земельных отношений  города Москвы поручает заинтересованному отраслевому органу исполнительной власти города Москвы, от которого получено заключение о целесообразности участия города Москвы в проекте приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы, в срок до 3-х месяцев представить в Департамент имущества города Москвы пакет документов (Заявку) на приобретение Имущества в государственную собственность города Москвы, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка, с приложением установленного настоящим Порядком комплектом документов.

Также предлагается конкретизировать процесс представления и рассмотрения заявок на приобретение имущества, представляемых как органами исполнительной власти города Москвы, так и собственниками имущества (хозяйствующими субъектами).

А именно: при  наличии положительных заключений Департамента имущества города Москвы и отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы  инициатор проекта приобретения готовит, согласовывает с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы и представляет на имя заместителя Мэра Москвы в Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы заявку на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы в комплектности, установленной  настоящим Порядком.

В случае необходимости в приобретении Имущества для обеспечения реализации функций государственного управления, а также при реализации общегородских  программ, в том числе социальных, орган исполнительной власти города Москвы готовит и представляет на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы Заявку на приобретение Имущества в государственную собственность города Москвы с приложением комплекта документов, установленного настоящим Порядком, с предложением по дальнейшему содержанию и эксплуатации планируемого к приобретению в собственность города Москвы Имущества.

Департамент имущества города Москвы в течении 1 месяца с момента получения документов, готовит и направляет на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы заключение о целесообразности, возможности, порядке и сроках данного проекта приобретения.

В случае положительного заключения  и положительного заключения заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных  отношений города Москвы, Департамент  имущества города Москвы запрашивает заключение отраслевого органа исполнительной власти о целесообразности данного проекта приобретения.

В случае положительных заключений инициатор проекта приобретения в трехмесячный срок (но не позднее 01 июля года предшествующего году приобретения имущества) готовит и представляет в Департамент имущества города Москвы заявку в комплектности, определенной настоящим Порядком, в целях включения в проект Закона о бюджете на очередной финансовый период.

Департамент имущества города Москвы в месячный срок после получения документов  обеспечивает представление заключения  на технико-экономическое обоснование, а также организует проведение независимой экспертизы отчета независимой оценочной организации о рыночной стоимости Имущества, представленных инициатором проекта приобретения в составе заявки.

В случае наличия положительных  заключений на технико-экономическое  обоснование и отчет независимой  оценочной организации о рыночной стоимости Имущества, Департамент  имущества города Москвы в недельный срок направляет в адрес отраслевого органа исполнительной власти города Москвы для обеспечения подписания  проект Соглашения  о цене Имущества, планируемого к приобретению в собственность города Москвы собственником Имущества.

Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, префектуры административных округов в 2-х недельный срок (но не позднее 01 августа года предшествующего году приобретения имущества) обеспечивают подписание с собственником Соглашения о цене Имущества, планируемого к приобретению в государственную собственность города Москвы. Отказ собственника Имущества от подписания Соглашения о цене Имущества, планируемого к приобретению в государственную собственность города Москвы является основанием для прекращения рассмотрения вопроса участия города Москвы в проекте приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы.

При представлении инициатором  проекта приобретения (отраслевым органом  исполнительной власти города Москвы) в Департамент имущества города Москвы предложений по эксплуатирующей организации, заявки на приобретение Имущества, а также подписанного собственником Соглашения о цене Имущества, планируемого к приобретению в собственность города Москвы, Департамент имущества города Москвы в срок до 2 недель осуществляет подготовку внесения данного вопроса на рассмотрение Комиссии.

По итогам рассмотрения заявки в  порядке, установленном настоящим  постановлением, Комиссия выносит решение  о целесообразности приобретения Имущества  в государственную собственность  города Москвы.

В случае положительного решения Комиссии Департамент имущества города Москвы в недельный срок осуществляет подготовку и направляет на рассмотрение Правительства  Москвы в установленном порядке  проект распорядительного документа  по данному вопросу.

Одновременно с этим, предлагается провести системную работу по совершенствованию порядка приобретения в собственность города Москвы пакетов акций открытых акционерных обществ.

В настоящее время  приобретение в собственность города Москвы пакетов акций открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от  5  августа  2003  г.  N  644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие   города   Москвы   в  хозяйственных  обществах"  (в  редакции постановления Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 436-ПП).

Однако в настоящее  время положения вышеуказанного распорядительного документа во многом требуют совершенствования.

Предлагается разработать  отдельный нормативный документ, устанавливающий требования к порядку представления и рассмотрения заявок на приобретение в государственную собственность города Москвы пакетов акций, а также определить и законодательно закрепить критерии эффективности и целесообразности участия города Москвы в том или ином проекте приобретения пакетов акций.

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе анализа деятельности органов исполнительной власти города Москвы при приобретении имущества в государственную собственность города Москвы определена необходимость разработки нормативного документа Правительства Москвы, в котором, учитывая, что в настоящее время Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов города Москвы объединены в единый комплекс городского управления – Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы необходимо предусмотреть в качестве отдельных приложений:

- порядок приобретения в собственность города Москвы объектов недвижимости, имущественных комплексов, объектов коммунального и инженерного назначения;

- порядок приобретения в собственность города Москвы пакетов акций (долей участия) открытых акционерных обществ;

- порядок приобретения  в собственность города Москвы  земельных участков.

  1. В положении о порядке приобретения в собственность города Москвы объектов недвижимости, имущественных комплексов, объектов коммунального и инженерного назначения  предлагается предусмотреть следующие основные положения:

Информация о работе Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы