Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

С введением в действие с 1 января 2003 г. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» [6] понятие, классификация и учет финансовых вложений существенно изменились. В соответствии с ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся:
* вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций;
* вклады организации-товарища по договору простого товарищества;
* предоставленные другим организациям займы;
* государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги (облигации, векселя);
* депозитные вклады в кредитных организациях;
* дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..4
Глава 1: Теоретические аспекты учета финансовых вложений……………………….6
Глава 2: Методика учёта финансовых вложений……………………………………...10
Глава 3. Финансово- хозяйственные операции по отражению учета финансовых вложений…………………………………………………………………………………36
Глава 4. Задача…………………………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………………47
Библиографический список..…………………………………………………………..48
Приложения……………………………………………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинского региона.doc

— 648.50 Кб (Скачать)

      Если  фактическая стоимость приобретенных  облигаций выше их номинальной стоимости, то разница между номинальной  и фактической (первоначальной) стоимостью списывается с кредита субсчета 58-2 «Долговые ценные бумаги» в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы» по мере начисления доходов по облигациям пропорционально сроку их обращения.

      К долговым финансовым вложениям относятся  предоставленные займы. Учет займов осуществляется на субсчете 58-3 «Предоставленные займы» с выделением в аналитическом учете их видов: долгосрочных и краткосрочных. Займы могут быть предоставлены деньгами и имуществом.

      Согласно  п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» сумма процентов по предоставленному займу в учете инвестора подлежит включению в состав прочих операционных доходов. Согласно подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ оказание финансовых услуг заимодавцем по предоставлению займа в денежной форме не является объектом обложения НДС [3].

      Учёт  векселей.

      В хозяйственной практике российских организаций широкое распространение  получили финансовые вложения в виде векселей. Вексель — это разновидность  долгового обязательства, составленного в строго определенной форме, дающее бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан. В зависимости от функций в хозяйственной практике различают товарные (коммерческие) векселя (оформляющие договоры коммерческого кредита, связанные с куплей-продажей товарно-материальных ценностей) и финансовые векселя (оформляющие отношения по договору займа). В зависимости от участников сделки различают векселя простые (не более двух участников) и переводные (плательщиком по векселю не является векселедатель).

      Природа векселя двойственна. С одной  стороны, он оформляет гражданско-правовые отношения (договоры поставки, купли-продажи, кредита), а с другой — вексель  сам является объектом купли-продажи.

      В соответствии с требованиями ПБУ 19/02 финансовый вексель является объектом финансовых вложений и принимается к учету в сумме фактических затрат по первоначальной стоимости. Планом счетов для учета финансового векселя предназначен субсчет 58-2 «Долговые ценные бумаги», к которому целесообразно в рабочем плане счетов предусмотреть отдельный субсчет второго порядка «Векселя». Аналитическими регистрами по учету финансового векселя выступают книга учета ценных бумаг, ведомость движения векселей, карточка движения векселя и книга регистрации полученных (выданных) векселей.

      Вексель с определенным и неопределенным сроком платежа может приобретаться  с дисконтом, т.е. с разницей между  номиналом векселя и суммой его  размещения. Дисконт по векселю может  быть только у первого векселедержателя. У последующих векселедержателей может быть разница между ценой приобретения и номиналом векселя.

      Организация имеет право сумму дисконта признавать доходом равномерно в соответствии с условиями его выпуска, если вексель был приобретен с дисконтом.

      Дисконт в виде разницы между ценой приобретения векселя и его номинальной стоимостью относится ко всему сроку обращения векселя [5].

      ...если  вексель - финансовое вложение.

      При передаче векселя поставщику нет  оснований для признания в  налоговом учете доходов и  соответствующих им расходов. Главой 26.1 Налогового кодекса не предусмотрено отражение по операции приобретения и выбытия векселя как финансового вложения в налоговом учете по ЕСХН.

      Пример 2.5: Вексель получен за реализованную продукцию.

      Номинал векселя - 1000 руб., стоимость реализованной продукции - 1000 руб., себестоимость продукции - 800 руб., стоимость приобретаемых материалов - 900 руб. (включая НДС). На момент передачи векселя поставщику материалы списаны в производство в сумме 850 руб.

В марте 2008 г. на дату реализации (перехода права собственности) сельскохозяйственной продукции предприятие выполнит записи:

Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка от реализации" - 1000 руб. - отражена выручка;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость реализованной  продукции" Кредит 43 - 800 руб. - отражена себестоимость.

В этот момент в налоговом учете доходов  и расходов не возникает.

В апреле 2008 г. на дату получения векселя от покупателя продукции:

Дебет 58 субсчет "Векселя" Кредит 62 - 1000 руб. - получен вексель по акту приема-передачи. Для целей налогообложения данная операция не учитывается.

В мае 2008 г. на дату поступления материалов от поставщика:

Дебет 10 Кредит 60 - 900 руб. - отражено получение материалов по договорной стоимости.

Дебет 20 Кредит 10 - 850 руб. - материалы списаны в производство.

Для целей  налогообложения данные операции не учитываются.

В июне 2008 г. на дату передачи векселя в оплату поставленных материалов:

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 58 субсчет "Векселя" - 1000 руб. - отражено списание векселя с баланса;

Дебет 60 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - 900 руб. - отражена передача векселя в погашение кредиторской задолженности.

      В налоговом учете в июне 2008 г. признается доход от реализации сельскохозяйственной продукции, фактически реализованной в марте 2008 г., в сумме 1000 руб.

      Одновременно  признается расход, равный договорной стоимости материалов, оплаченных векселем, но не более номинальной стоимости  векселя (900 руб.).

      Убыток  в виде разницы между фактической  балансовой стоимостью векселя (1000 руб.) и доходом от его выбытия (900 руб.) в налоговом учете не отражается (нет оснований) [5, 10].

      Финансовый  вексель может быть использован  в качестве расчетного средства за поставленные ценности.

      Организация может предъявить вексель к погашению  в учреждение банка раньше установленного срока. Как правило, сумма поступивших денежных средств при погашении векселя раньше срока меньше номинальной стоимости векселя и может быть ниже его учетной стоимости. Такие операции называются операциями по дисконтированию векселей. Сумма дисконта в данном случае будет отражаться как отрицательный финансовый результат (убыток) [2, 3].

      Независимо  от цены, по которой приобретались  ценные бумаги, к моменту их погашения (выкупа) оценка, в которой они  учитываются на счете 58, должна соответствовать номинальной стоимости.

      При погашении или продаже ценных бумаг их списывают с кредита  счета 58 «Финансовые вложения» в  дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы» по их стоимости в момент продажи. Выручку от продажи ценных бумаг зачисляют на счета учета денежных средств с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Прибыль и убыток от продажи ценных бумаг списывают со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».

      При операциях с долговыми цепными  бумагами в иностранных валютах может возникать курсовая разница, если покупка и продажа ценных бумаг производятся по одной и той же валютной цепе. Эта разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» [4, 3]. 

      2.3. Инвентаризация финансовых вложений.

      Инвентаризация финансовых вложений проводится в рамках общей инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия.

      Проведение  инвентаризаций обязательно в следующих  случаях:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

      При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

      При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

  • правильность оформления ценных бумаг;
  • реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
  • сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
  • своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

       При хранении ценных бумаг в организации  их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств  в кассе.

       Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

       Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

       Инвентаризация  ценных бумаг, сданных на хранение в  специальные организации (банк — депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

       Финансовые  вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

       Основные  проводки по учету финансовых вложений в таблице 2.

 

 С учетом требования существенности в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию как  минимум следующая информация:

  • способы оценки финансовых вложений при их выбытии  по группам (видам);
  • последствия изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии;
  • стоимость финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость определяется, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
  • разница между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость определялась;
  • по долговым ценным бумагам, по которым текущая рыночная стоимость не определялась, - разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения;
  • стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных в залог;
  • суммы созданных резервов под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовых вложений; величины резерва, созданного в отчетном году; величины резерва, признанного операционным доходом отчетного периода; сумм резерва, использованных в отчетном году;
  • по долговым ценным бумагам и предоставленным займам - данные: об их оценке по дисконтированной стоимости; о величине их дисконтированной стоимости; о примененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

      Поскольку в бухгалтерском балансе сведения о финансовых вложениях представляются в ограниченном составе, то всю остальную необходимую информацию о них следует отражать в пояснительной записке и с подразделением финансовых вложений в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

Информация о работе Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинского региона