Стратегия развития инвестиционного потенциала Красноярского Края

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении основ формирования инвестиционного потенциала, а также его развитие на примере Красноярского края.
Для раскрытия этой темы нужно рассмотреть следующие разделы:
обозначить понятие инвестиционной стратегии, сущность и виды;
ознакомиться с сущностью инвестиционного потенциала региона;
рассмотреть методические подходы к формированию инвестиционной стратегии региона;
выявить причины инвестирования в Красноярский край;
рассмотреть инвестиционный потенциал Красноярского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕГИОНА……………………………………5
1.1 Сущность и виды инвестиционной стратегии региона……………………….…5
1.2 Инвестиционный потенциал региона…….……………………………….……..10
1.3 Методические подходы к формированию инвестиционной стратегии…….....14
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ….………………………………….…………………….22
2.1 Анализ инвестиционного потенциала Красноярского края……………………22
2.2 Стратегические направления развития инвестиционного потенциала Красноярского края……………………………………………………….…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАААААААЯ.docx

— 136.91 Кб (Скачать)

отрасли экономики и социальную сферу;

• резко  увеличиваются доходы консолидированного бюджета края в 2,4 раза; 

• принимаются  меры по повышению инвестиционной привлекательности  и

выравниванию  уровней социально-экономического развития городов и районов края;

снижается территориальная дифференциация в  уровне социально-экономического

развития  региона и снижается дотационность  местных бюджетов муниципальных

образований до 65%; 

• улучшаются показатели уровня жизни населения  края;  значительно увеличивается уровень оплаты труда и среднемесячных душевых доходов.

Рисунок 7 - Рост заработной платы (инновационный вариант)

Рисунок 8 - Структура местных бюджетов (инерционный вариант)

Рисунок 9 - Структура местных бюджетов (инновационный вариант)

     Конечно,  основой экономики Красноярского  края и при инновационном

варианте  останется индустриально-сырьевой сектор.  Без этого невозможны серьезная перестройка производственно-экономического потенциала края, модернизация производственного аппарата, решение острых социальных проблем и т.д.

     Однако  определяющим в структурной политике будет повышение глубины

переработки местного сырья и развитие перерабатывающих производств. Это и

условие устойчивой динамики всей экономики, источник рынка новых продуктов,  и новых технологий;  предпосылка будущего эффективного выхода на внешние рынки.  Главная особенность этого варианта стратегии -  изменение структуры инвестиций и производства в пользу перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг, доля которых в ВРП вырастает соответственно с современного уровня 25% и 30% до 27% и 35% в 2017 году. 

     Доля  перерабатывающих отраслей промышленности в инвестициях вырастет до 21%,  доля сферы услуг –  до 30%. Доля этих секторов в общей численности занятых в экономике края возрастет с 18%  и 60%  в 2004  году до 25%  и 65% в 2017 году. В то же время доля сырьевого сектора в ВРП сократится с 45% в 2004 году до 44% в 2008 году и до 38% в 2017 году. 

     Произойдут  положительные сдвиги в организационно-хозяйственной  структуре экономики.  Опережающее развитие получат предприятия малого и среднего бизнеса не только в отраслях,  работающих на потребительский рынок,  но и на промышленный комплекс. 

     Реализация  инновационного варианта стратегии  обеспечит выход

Красноярского края на качественно новый уровень  развития, характеризующийся

устойчиво растущей экономикой, эффективным управлением, наличием массового слоя обеспеченных жителей,  стабильными социальными и политическими отношениями.

     Заложенное  в этом варианте существенное улучшение  и оптимизация социальной инфраструктуры позволят:

• стабилизировать  численность населения края к 2017  г.  и значительно улучшить

качество  его жизни;

• повысить качество трудовых ресурсов через развитие научно-образовательной сферы и укрепление системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров,  так как квалифицированные кадры и высокие технологии составляют основу современной экономики;

• обеспечить развитие и оптимизацию финансовой и социальной инфраструктуры,

сглаживание диспропорций территориального социально-экономического развития, улучшение социальных и  экологических условий среды  обитания;

• обеспечить высокое качество основных социальных благ:  медицинского

обслуживания,  общего образования,  пенсионного  обеспечения,  адресных форм

социальной  поддержки населения.

     Реализация  стратегии проходит в несколько  этапов.

     Первый этап – ускоренный рост и модернизация (2010-2012 гг.).  

Активное  развертывание инвестиционной деятельности,  развитие реального сектора, качественные изменения в отраслевой и технологической  структуре.  Период характеризуется технической и технологической модернизацией,  диверсификацией экономических производств  (преимущественно малых и средних на базе частной и смешанной собственности),  ориентированных на потребности населения и местных предприятий и,  возможно,  на российский и внешние рынки,  расширением хозяйственных связей по использованию сырья,  в том числе вторичного.  Большое внимание будет уделяться развитию производственной и технологической кооперации,  особенно между предприятиями машиностроения и оборонно-промышленного комплекса,  цветной металлургии,  нефтехимии и др.  В этот период планируется изменение динамики развития регионов Юга, Запада и Востока края, что будет связано с мультипликативным эффектом от реализации инвестиционных проектов в крае.

      Второй  этап – развитие высокотехнологичных производств и становление социально-ориентированной экономики - (2012-2017 гг.). 

     К 2017  году в основном будет завершена  модернизация машиностроения на

информационно-индустриальной основе.  Большая часть хозяйственного комплекса края будет использовать ресурсосберегающие и наукоемкие технологии.  Именно в этот период могут быть завершены основные проекты и мероприятия стратегии, способные кардинально изменить структуру экономики региона.  Край начнет получать ощутимый результат активного использования преимуществ своего экономико-географического положения при внедрении в мировую межконтинентальную транспортную систему.  Значительно вырастет

благосостояние  населения.

Приоритетными направлениями деятельности региональных органов власти должны стать:

• сглаживание  территориальных диспропорций социальной сферы муниципальных

образований,  развитие человеческого капитала,  регулирование миграционных

потоков, развитие сбалансированной системы профессионального  образования;

• развитие транспортной инфраструктуры в северных районах,  энергетической

инфраструктуры;

• стимулирование работ по разведке полезных ископаемых и подтверждению запасов;

• привлечение  стратегических инвесторов как в  отрасли по добыче полезных

ископаемых, так  и обрабатывающие производства;

• переход от поддержки точечного развития предприятий  к формированию

территориально-производственных комплексов (кластеров);

• развитие инфраструктуры производственных и бизнес-услуг;

• расширение взаимодействия с федеральным центром.

Приоритетными направлениями промышленной политики является поддержка

следующих видов  деятельности:

• электроэнергетика;

• угольная промышленность;

• нефтегазовая промышленность;

• лесопереработка;

• металлургия;

• агропромышленный комплекс;

• производство строительных материалов и строительство;

• инновационно-технологический  комплекс.

     В результате в регионе сложится новая  инновационная экономика, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Инвестиционная  стратегия региона должна быть ориентирована  на долгосрочные цели и реализовываться  в процессе текущей хозяйственной  деятельности посредством отбора соответствующих  инвестиционных проектов и программ. Формирование инвестиционной стратегии  региона представляет собой сложный  творческий процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий  осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного  рынка, как в целом, так и в  разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется  в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней  по целям, этапам, срокам реализации.

     Красноярский  край входит в число развитых российских регионов и является одним из наиболее благоприятных в Российской Федерации территорий для инвестирования.

     Красноярский  край, несмотря на трудности, связанные с общей макроэкономической ситуацией, представляет собой динамично развивающийся регион, а красноярские предприятия продолжают реализовывать проекты модернизации и развития.

     Главной задачей исполнительных органов  государственной власти  является реализация инновационного сценария развития с достижением основных целевых  ориентиров.

     Таким образом, благодаря формированию концепции  эффективной промышленной политики Красноярского края, можно будет  создать нормативно-правовую, организационно-техническую  и финансово-экономическую основу изменения структуры экономики  Красноярского края и перехода его  из статуса региона, преимущественно  ресурсного типа, в сторону усиления перерабатывающей составляющей на новой  технологической основе. При этом увеличится доля добавленной стоимости, будет совершен переход к устойчивому  развитию на основе модернизации и  ускорения темпов инновационного развития промышленного потенциала края за период 2010-2017 гг. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.   Абыкаев Н.А., Бочаров В.В. Региональное управление. Зарубежный опыт. М., 2006.

2. Белькова М., Полякова Ю., Симонова К. – электронный журнал ЭГО, №1. – 2010.

3. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 448 с.

4.   Бухвальд Е.М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика в регионе. М.: Наука, 1994.

5.   Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. М, 2007.

6. Клоцворг Ф., Кушникова И. Ресурсный потенциал субъектов Федерации и его использование // Экономист. 2008. № 12.

7.   Машкин В. Управление инвестиционной привлекательностью реальным сектором экономики региона.// Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №8.

8.   Региональное управление. Зарубежный опыт / Отв. ред. Г.И. Иванов. М., 2009.

9.   Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 2007.

10.   Тумусов Ф.С. Управление экономическим развитием. М., 2006. 

11.   Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Пулатова. М.: БЕК, 2008

12. http://www.vertical.su/files/apm/11_brochures/strategiya_12_final.pdf

13. http://www.krskstate.ru/econom/socialeconomic/program/content/p13 

Информация о работе Стратегия развития инвестиционного потенциала Красноярского Края