Теоретические аспекты инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта «салона красоты и здоровья НИФИРТИТИ SPA+».
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- в первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы инвестиционного анализа, методики и методы, которые реально на практике используются для расчета экономической эффективности инвестиционных проектов.
- вторая глава раскрывает вопросы, связанные с комплексным анализом объекта. Здесь дана краткая характеристика предприятия, проведен узкий анализ финансового состояния предприятия. Кроме того, вторая глава содержит подробное описание инвестиционной программы.

Содержание

Введение…………………………………………………………........................2
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционного проекта ...........................4
Глава 2. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта
«салона красоты и здоровья НИФИРТИТИ SPA+»
2.1 Описание бизнес идеи………………………………………………………9
2.2 Анализ внутренней фирмы и внешней среды реализации
инвестиционного проекта ………………………………………………….…14
2.3 Производственный и организационный план……………………………16
2.4. Маркетинговый план……………………………………………………...18
2.5. Финансовый план………………………………………………………...…20
2.6. Анализ рисков ………………………………………………………………27
Вывод…………………………………………………………………………......29
Список использованной литературы………………………………………...…30
Приложения (таблицы, расчеты инвестора) 1-4

Работа содержит 1 файл

инвистиции готовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

шкаф для  инструментов;

холодильник для  хранения препаратов;

корзина для  сбора грязного белья.

Белье. По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

Специалисты рекомендуют  ввести в солярии ношение специальной  рабочей формы. Помимо гигиенических  соображений это создает корпоративный  стиль, который положительно влияет на имидж.

Расходные материалы 

К расходным  материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.

Система прохождения  заказа в салоне на сегодняшний день такова:

- клиент приходит или звонит в салон и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ Нефертити Spa+ сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;

- в обязанности администратора входит запись клиентов, учет в электронной базе данных; отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;   в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

- во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;

- после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.

Такая система  предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  внутренней фирмы и внешней  среды реализации инвестиционного  проекта

 

В результате маркетинговых  исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых  услуг:

Женщины, мужчины (средних лет), молодежь и дети (от 3лет до 7лет) – в качестве постоянных клиентов;

другие категории  граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами оздоровительного центра время от времени.

Основными конкурентами в сфере оказания компьютерных услуг  являются: парикмахерская «Имидж» ул. Кирова 7; салон-парикмахерская «Визави» ул. 5 Рабочая 85

В таблице приводятся данные позволяющие сравнить услуги конкурентов по ассортименту и ценам.

 

Таблица 2. Тарифы на услуги (на 01.11.2012.),руб.

Виды услуг 

«Имидж»

«Визави»

«Астра» 

«Нефертити Spa+» (планируемые расценки)

Стрижка модельная (женская) 

120 р.

210р. 

-

От 150р. До 250 р. В зависимости от предоставляемых услуг

Полный маникюр (покраска + массаж) 

120 р. 

180-200р. 

-

От 150 до 200р. В  зависимости от предоставляемых  услуг.

Загар в вертикальном солярии (от 15 мин до 45 мин.) 

-

-

320р (15 мин.) 

210р. За 1 сеанс  (стабильность цен если посещаемость 5 сеансов подряд, понижение цены при дальнейшей посещаемости)

 


 

Учитывая низкую конкуренцию в подобном  видны  конкурентные преимущества вводимого  в эксплуатацию салона красоты и  здоровья «Нифертити Spa+». Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между предоставляемыми услугами и их качеством и клиентом, продавая качество, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

Планирование  продвижения услуг на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ, рекламу на транспорте, баннеры и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Производственный  и организационный  план

 

Оздоровительный центр Нифертити Spa+ является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.

Персонал солярия  представляет собой совокупность руководителей  и специалистов.

Весь персонал можно разделить на 4 группы:

специалисты;

обслуживающий (администраторы);

управление;

вспомогательный (уборщица).

Данные о  численности работающих на предприятии  за анализируемый период представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Список сотрудников 

Специальность 

Численность

Косметолог 

1

Массажисты, парикмахеры 

4

Управляющий

1

Администратор

2

Бухгалтер

1

Уборщица

2

Итого 

11


 

Рассматриваемое предприятие является субъектом  малого предпринимательства, кроме  того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который  уже описан выше.

Говоря об организационной структуре оздоровительного центра, можно привести следующую схему. Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке.

Необходимо, чтобы образовательный  курс насчитывал не менее 1040 очных учебных  часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело  лицензию на НПО.

Нанимая персонал, оговариваются  условия работы и подписывается  трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который  гарантирует удержание мастера  на определенный срок (парикмахеры  не любят подолгу задерживаться  на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).

Штатное расписание на 20012 год представлено в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Как видно из приведённой таблицы прил. 1, основой заработной платы всех сотрудников является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Маркетинговый   план

 

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 клубов-соляриев, оказывающих кроме услуг солярия еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых оздоровительных центров имеющих стандартный набор оборудования (солярий, сауна, парикмахерская и т.п.).

Росту числа  оздоровительных клубов способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонного бизнеса составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количество женщин посещающих салоны красоты увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами. Говоря о рынке салонов красоты, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов красоты и оздоровления заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Подсчитать количество салонов красоты в Октябрьском округе г. Омске не составит особого труда в подобном ракурсе Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+ в городе будет единственным. В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство салона красоты и здоровья будет проводить продуманную, последовательную политику развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Финансовый  план

 

Величина начального капитала, необходимого для создания Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, зависит от занимаемых площадей и оборудования.

Помещение  стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем  в качестве вклада в уставной капитал.

Потребность в  оборудовании представлена в табл 4.

 

Таблица 4. Потребность  в специализированном оборудовании

 

Наименование оборудования 

Стоимость.

1

3

 

Оборудование

1121220

 

В.т.ч. 

 

1

Солярий (2 шт.) 

960000

Зеркало с освещением и полкой и оборудование для маникюра и педикюра

33750

3

Аппараты для  специализированных косметических  процедур 

12450

4

Раковина, джакузи, оборудование бассейна

112620

5

Стерилизатор 

2400


 

 

 

 

Таблица 5. Общая  потребность в основных и оборотных  средствах

Наименование

Сумма, руб

1. Мебель

15600

2. Специализированной  оборудование

981220

3. Кассовый аппарат 

19350

4. Система видеонаблюдения

45600

5. Персональный  компьютер

29600

6. факс

6200

7. принтер 

6350

Итого  

1584000


 

Таким образом, для создания салона требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.

 

Выбор метода финансирования проекта

Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, создается в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Уставный капитал  ООО, составляющийся из стоимости вкладов  его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.

Высшим органом  ООО является общее собрание его  участников (кроме того, создается  исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью  ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:5

- изменение  устава, включая изменение размера  уставного капитала;

- образование  исполнительных органов и досрочное  прекращение их полномочий:

- утверждение  годовых отчетов и балансов, распределение  прибыли и убытков;

- избрание ревизионной  комиссии;

- реорганизация  и ликвидация общества.

Представляется  полезным остановиться на процедуре  изменения уставного капитала, поскольку  соответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации  и ликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.

ООО Салона красоты  и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, создается  путем вклада в уставной капитал  помещения: 4500 тыс.руб.

Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.

Заемный капитал  привлекается в виде банковского  кредита сроком на 5 лет, под 15% годовых с ежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.

 

Планирование  текущих расходов

Затраты на производство и реализацию услуг тесно связаны  с таким понятием, как метод  ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Стиль». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли.

В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту  включаются издержки производства Общая  смета затрат и распределение (структура) издержек производства. приведена в  таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ себестоимости

Информация о работе Теоретические аспекты инвестиционного проекта