Теоретические аспекты инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта «салона красоты и здоровья НИФИРТИТИ SPA+».
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- в первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы инвестиционного анализа, методики и методы, которые реально на практике используются для расчета экономической эффективности инвестиционных проектов.
- вторая глава раскрывает вопросы, связанные с комплексным анализом объекта. Здесь дана краткая характеристика предприятия, проведен узкий анализ финансового состояния предприятия. Кроме того, вторая глава содержит подробное описание инвестиционной программы.

Содержание

Введение…………………………………………………………........................2
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционного проекта ...........................4
Глава 2. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта
«салона красоты и здоровья НИФИРТИТИ SPA+»
2.1 Описание бизнес идеи………………………………………………………9
2.2 Анализ внутренней фирмы и внешней среды реализации
инвестиционного проекта ………………………………………………….…14
2.3 Производственный и организационный план……………………………16
2.4. Маркетинговый план……………………………………………………...18
2.5. Финансовый план………………………………………………………...…20
2.6. Анализ рисков ………………………………………………………………27
Вывод…………………………………………………………………………......29
Список использованной литературы………………………………………...…30
Приложения (таблицы, расчеты инвестора) 1-4

Работа содержит 1 файл

инвистиции готовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)
 

руб.

сырье и материалы

19032

ФОТ 

370500

ЕСН 

96330

амортизация 

13700

аренда и  коммунальные услуги 

68000

услуги сторонних  организаций

88000

итого 

655562


 

 Планирование  текущих доходов

Доходы по инвестиционному  проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.

Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 7.6

 

Таблица 7. Доходы по услугам Нифертити Spa+

Услуга

Макс. 

кол-во 

в день 

Плановая 

загрузка 

Цена 

услуги 

руб.

Выруч-ка

в месяц

руб.

солярий 

24

40% 

500 

144000

Комплекс для  коррекции

12

30% 

750 

81000

Косметолог 

8

50 %

900 

108000

Массаж

12

30% 

750 

81000

Пилинг

12

20% 

1200 

86400

Солярий

48 

20% 

300 

86400

Продажа косметики  в холле

20

30% 

900

997200

Итого  

 

1584000


 

 Планирование  финансовых результатов

Экономические показатели деятельности солярия. (табл.ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

В связи с  тем, что проект по созданию Нифертити Spa+ предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим  чистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

Таблица 8. Технико-экономические показатели

Производительность  труда 

выручка от реализации

158400

среднесписочная численность

Фондоотдача 

выручка от реализации

0,283

средняя стоимость  основных средств

Рентабельность   

прибыль от реализации

45%

выручка от реализации


 

 

Таким образом, на основании рассчитанных показателей  становиться очевидным, что в  течение первого года деятельности рентабельность салона будет 45%, производительность труда одного работника составит 158400 руб.

 

 Оценка эффективности  проекта

К показателям  экономической оценки эффективности  проекта относятся:

- Чистый дисконтированный  доход рассчитывается по формуле (1):

(1.)

где Bt - выгоды проекта  в год t

Ct - затраты проекта  в год t

t = 1 ... n - годы  жизни проекта 

Инвестору следует  отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

- Индекс прибыльности.

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

 

       (2.)

где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

- Внутренняя  норма рентабельности это показатель  при котором NPV=0. В этой точке  дисконтированный поток затрат  равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

 

 

 

 

 

Таблица 9. Показатели экономической эффективности проекта  Нифертити Spa+

 

2

3

4

5

Денежный поток 

-1103920

70561

705613

705613

705613

705613

Коэффициент дисконтирования (15%) 

1

0,8696 

0,75614 

0,65752

0,571753

0,49718

Дисконтированный  денежный поток 

-1103920

613576

533545

463952

403436,3

350814

Чистый приведенный  доход NPV 

1261403,74 

         

Индекс прибыльности PI

39% 

         

срок окупаемости  проекта 

2,5 года 

         

 

Таким образом, с учетом того, что NPV>0 можно говорить об экономической целесообразности проекта, срок окупаемости которого 2,5 года.

 

 

 

 

2.6. Анализ  рисков

 

В процессе деятельности фирма может столкнуться с  различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом:

Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства.

Меры по снижению рисков:

- Четкая и  однозначная формулировка соответствующих  статей документов;

- Привлечение  для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в  этой области.

Производственные  риски. Связаны со сложностью косметологической техники, быстро движущимся техническим прогрессом в сфере новых технологий в сфере оздоровительных процедур, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению рисков:

- Подбор профессиональных  кадров;

- Постоянное  поощерение повышения квалификации работников;

- Разработка  и использование продуманной  системы контроля качества услуг;

- Своевременное  выделение достаточных финансовых  средств для приобретения необходимого  оборудования.

Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.

Финансовые, инновационные, социальные и другие виды рисков.

Возможные случаи риска, связанные с деятельностью  Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, представлены в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 4.

Вероятность наступления  различных рисков будем оценивать  по следующей шкале:

риск рассматривается  как несущественный;

25- риск скорее  всего не реализуется;

50- о наступлении  события ничего определенного  сказать нельзя;

75- риск скорее  всего проявится;

100- риск наверняка  реализуется. 

Возможные виды риска, связанные с реализацией  проекта

Основные факторы  риска по проекту:

- Появление  новых конкурентов;

- Рост цен  на энергоресурсы;

- Неплатежеспособность  потребителей.

Основными путями снижения степени влияния данных факторов (при их возникновении) являются: снижение издержек производства, расширение ассортимента предлагаемых услуг и  улучшение их качества.

В целом же риск проекта оценивается как несущественный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Еще пару лет  назад серьезный капитал салонного  бизнеса не замечал, считая его традиционно  «женским», но затем предприниматели  обратили внимание на то, что маржа  в этой области довольно высока, а финансовые риски можно минимизировать, уходя от ручного труда к автоматизированному.

  По оценкам специалистов, бурный рост числа салонов красоты продлится еще 6-7 лет, после чего в отрасли начнется укрупнение, создание больших сетей, дальнейшая автоматизация технологических процессов, после чего войти в этот бизнес любому новичку станет гораздо сложнее

  Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре месяца. За этот срок обычно вырабатывают концепцию, рисуют проект, делают ремонт, подбирают оборудование и персонал, получают необходимые разрешения.

  Таким образом, идея открытия салона не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Планирование открытия бизнеса означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Аксель Зелль,  Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: «Ось-89», 2009 г.

2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. - С-Пб,.: Питер. 2009 г.

3. Риск-анализ  инвестиционного проекта. Учеб. для  вузов. М.Грачева. – М.: Экономика и финансы, 2009 г.

4. Риск-анализ инвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. – М.: Экономика и финансы, 2011 г.

5. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке  бизнес-плана и финансовому анализу  предприятия. 2008 г.

6. Степанова  Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 2009 г.

7. Справочник  финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2010 г.

8. Среднесрочный  план развития (2007-2010 г.г.) ООО «НИФЕРТИТИ SPA» Исх. № 24 от 12.04.2006 г.

8. Савчук В.П.  Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» [Электронный документ] http://www.cfin.ru

9. Справочник  финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2007 г.

10. Среднесрочный  план развития (2007-2010 г.г.) ООО «НИФЕРТИТИ SPA» Исх. № 28 от 12.04.2008 г.

11. Фальцман  В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис – 2009 г.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица

 

Штатное расписание

Специальность 

Оплата труда

Сумма оплаты, тыс.руб..

Количество, чел. 

Всего, тыс.руб.

Косметолог 

25-60% с оборота 

30

2

60

Массажисты

20-50% с оборота 

18 

2

36

Управляющий

6000+4% с приб

30

1

30

Администратор 

4500 +1% с оборота 

18

36

Бухгалтер 

6000(полставки)

6

1

6

Уборщица 

4500

4,5

1

4,5

Итого

 

21 

370,5 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица. Финансовые показатели деятельности

Показатель 

сумма

выручка от реализации услуг 

1584000

в т.ч. 

 

солярий

144000

Комплекс для  коррекции 

81000

Косметолог 

108000

Массаж 

81000

Пилинг 

86400

Солярий

86400

Продажа косметики  в холле 

997200

Себестоимость услуг 

655562

в т.ч. 

 

сырье и материалы

19032

ФОТ 

370500

ЕСН 

96330

амортизация

13700

аренда и  коммунальные услуги

68000

услуги сторонних  организаций

88000

прибыль до налогообложения

928438

налог на прибыль 

222825

чистая прибыль 

705613

Информация о работе Теоретические аспекты инвестиционного проекта