Дизайн электронных СМИ

Автор: Оксана Литвинова, 21 Сентября 2010 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн печати и Веб-дизайн" изучает одну из актуальных для средств массовой коммуникации проблему создания газетного образа с точки зрения теории дизайна. Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.История развития дизайна электронных СМИ…………………………….5
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10
2.Проблематика и тенденции развития дизайна печатных СМИ Казахстана в постсоветский период…………………………………………………………14
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества электронных СМИ……………………………………….16
3.Основные правила веб-дизайна электронных СМИ………………………20
Заключение ……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

дизайн электронных сми.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    Исключение  здесь можно сделать разве  что для полутонов одного и  того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться. Какие же цветовые сочетания лучше всего использовать при подготовке дизайна вашего web-проекта?

    С точки зрения человеческой психологии сочетание цветов может в значительной степени влиять на восприятие зрителем представленной на картинке информации. Именно поэтому при подборе цветового сочетания, например текста с фоном, рекомендуется исходить из соображений собственного здравого смысла: текст должен без труда читаться, при этом читатель не должен напрягать зрение, его глаза не должны уставать.

    Далее приведен перечень цветовых сочетаний  рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения  зрительного восприятия:

    1. синее на белом;
    2. черное на желтом;
    3. зеленое на белом;
    4. черное на белом;
    5. зеленое на красном;
    6. красное на желтом;
    7. красное на белом;
    8. оранжевое на черном;
    9. черное на пурпурном;
    10. оранжевое на белом;
    11. красное на зеленом.

    Корректность  сочетания друг с другом всех остальных  цветов и оттенков проверяется с  помощью одного простого правила: переведите ваше изображение в формат "grayscale" (256 оттенков серого) и посмотрите, читается ли в таком виде ваш текст, контрастно ли выглядят нарисованные элементы. Если нет - принятое вами цветовое решение лучше пересмотреть.

    В любом случае для текста рекомендуется  выбирать традиционный, привычный глазу  черный цвет, в качестве фона лучше  всего использовать тусклую, едва различимую заливку произвольного оттенка. Однако наиболее "правильным", решением всегда был и остается "классический" вариант: черным по белому.

    Приемы  выделения текста на полосе

    Работу  над макетом в секретариате начинают с распределения материалов по полосам. Полоса не является механическим конгломератом  разнородных материалов. Ее цельность  требует внимательного подбора материалов по тематике, жанрам, географии, авторам; требует ликвидации ненужных повторов, творческого поиска оформительских компонентов. Поэтому у работников секретариата вырабатывается особая форма чтения рукописи (имеются в виду авторские экземпляры текста, набранные на компьютере, с указанием количества знаков), во время которого происходит внутренняя ассимиляция материала с поисками газетной полосы: какую роль сыграет материал в этой композиции, каким должно быть его внешнее и внутреннее оформление. Фактически уже во время чтения часто решается вопрос о формате набора, месте и верстке.

    В современной газете уже не придерживаются строгих правил относительно того, на какую страницу должен быть помещен, например, официальный материал. Порой  даже, так называемые передовицы, практически утраченный газетный жанр, помещают не на ударную первую полосу. Газетные материалы чаще размещаются так, чтобы каждая полоса была завершенной, интересной и содержательной, привлекательной по композиции и другим деталям оформления. Однако следует учитывать, что сами полосы просматриваются читателем в определенном порядке:

    - первая полоса - визитная карточка  газеты;

    - физиологические и психологические  особенности человеческого восприятия  таковы, что мы просматриваем  полосу по диагонали,

    - наиболее выигрышной, ударной частью  полосы считается левый верхний  угол полосы, именно с него  начинается просмотр страницы  и чтение текста; затем центр,  затем правый верхний угол  и т.д. 

    Приемы  выделения отдельных материалов на полосе:

    Три композиционных приема

    - "на открытие" - верхний левый  угол;

    - "на отлет" - верхний правый;

    - "на центр".

    Шрифтовой метод

    Шрифтовый метод выделения предполагает набор  другим шрифтом, который отличается от шрифта наиболее часто употребляемого газетой.

    Приемы:

    1. курсив;

    2. разрядка;

    3. прописными;

    4. полужирным;

    5. жирным; и т.д.

    Форматный метод

    Форматный метод заключается в наборе текста или части текста на колонки, которые  уже или шире стандартных.

    Графический метод

    При графическом методе материал подчеркивают, отбивают уголком, т.е. горизонтальной и вертикальной линейками, создают рамки. Дизайнер на компьютере может выполнить художественно-графические обрамления, фоновые подложки.

    Комбинированный метод

    Обычно  это синхронное использование вышеназванных методов, а также выделение материала на полосе с помощью заголовка. Здесь вариантов великое множество, ясно, что самый крупный заголовок на полосе быстрее всего привлечет внимание читателей. А сделанный при помощи современных компьютерных технологий сложный заголовок украсит полосу и заинтересует читателей. Однако необходимо помнить, что особо "навороченные" художества дизайнеров не всегда хорошо смотрятся на газетной или журнальной странице. Кроме того, необходимо учитывать технические возможности принтера и типографии. Обидно, когда в последний момент, при снятии на пленку, не читается сложный заголовок. Второпях его приходится менять на простой. И все ваши труды пропадают даром. О шрифтовом исполнении и композиции заголовков мы поговорим в одной из следующих лекций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  
 

    Компьютерная  сеть Интернет с ее популярной эмблемой "World Wide Web", стремительно растет и  становится основой глобальной информационной инфраструктуры.

    Современный журналист должен не только приобщиться  к современной паутине, использовать ее богатейшие ресурсы в повседневной профессиональной деятельности, но и знать азы Веб-дизайна, приемы работы по созданию простых страничек, особенности подготовки информации для всеобщего обзора.

    Графические изображения применяются для иллюстрации текстов уже много столетий. Еще на первых рукописных пергаментных свитках, обнаруженных учеными-археологами в руинах городов древности, были найдены сделанные рукой давно ушедших в небытие художников рисунки, несущие как пояснительную, так и чисто декоративную функцию.

    С изобретением книгопечатания иллюстрации  стали неотъемлемой частью практически  любых книг, не только художественных, но и научных. Пройдя нелегкий путь от многостраничных рукописей до первых книг, отпечатанных на типографских машинах, во второй половине XX века носители информации обрели еще одну форму, на сегодня самую удобную для хранения и представления человеческих знаний - электронную, перенеся с собой в мир двоичных чисел и графику.

    А с появлением сети Интернет, позволившей сделать эту информацию доступной для всего человечества, графические иллюстрации, сопровождающие текст, обрели свое второе рождение, поскольку автор каждого сетевого ресурса может сам выбирать для своего проекта любое оформление, соответствующее его эстетическим вкусам. 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Электронные СМИ: современное состояние и развитие. / Под. ред. М.Н.Кима. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2002.
  2. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект-Пресс, 2005.
  3. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ./Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. М., 2005.
  4. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007. 303с.
  5. Жумашев Р.М. «Историография становления и развития культуры Казахстана 1936-1991» автореферат диссер. Д. ист. Наук. МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва 2004
  6. Распопова С.Л. «СМИ постсоветсого полиэтничного общества: генезис, структура, типология: :на примере СМИ Приднестровья» МГУ, 2007
  7. Тулупов В.В «Дизайн и реклама в системе типологических признаков Российских газет: филологический, философско-психологический и творческий аспекты» диссертация, Воронеж, 2000
  8. Волкова В.В «Реклама в газете: системный дизайн, структура и композиция» диссертация кандидата филологических наук, Москва 1997
  9. Назаров Ю.В, «особенности и перспективы развития современного Российского дизайна: проблемы, тенденции, прогнозы, региональные особенности» диссер. Доктора искусствоведения, Москва 2003
  10. Свиридов А., Проблемы свободы и качества Казахстанских СМИ., Алма-Ата 1998
  11. Галкин С.И., Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газет и журналов. Москва, 2006
  12. Полетаев Э. Международная журналистика: навигатор для авторов из Центральной Азии. Алматы, 2003
  13. На информационном поле /Казахстанская правда. 28 июня 2002 г.
  14. Нурбеков С.Ж. «СМИ Казахстана в условиях глобализации»., изд.: Алматы. 2003г.

Информация о работе Дизайн электронных СМИ