Дизайн электронных СМИ

Автор: Оксана Литвинова, 21 Сентября 2010 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн печати и Веб-дизайн" изучает одну из актуальных для средств массовой коммуникации проблему создания газетного образа с точки зрения теории дизайна. Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.История развития дизайна электронных СМИ…………………………….5
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10
2.Проблематика и тенденции развития дизайна печатных СМИ Казахстана в постсоветский период…………………………………………………………14
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества электронных СМИ……………………………………….16
3.Основные правила веб-дизайна электронных СМИ………………………20
Заключение ……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

дизайн электронных сми.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    Ну, и, конечно, не следует забывать о  том, что web-дизайн - это весьма молодая  и быстро развивающаяся сфера  Интернет-технологий, в которой всегда найдутся высокооплачиваемые вакантные места для толковых специалистов. Налицо тенденция активного освоения Интернета малым и средним бизнесом, в русскоязычную часть Всемирной сети стали вливаться большие деньги, поскольку данный вид капиталовложений является сегодня одним из наиболее перспективных. Разумеется, по мере насыщения рынка сформируется повышенный спрос на web-дизайнеров и программистов Интернет-приложений, а спрос, как известно, рождает предложение.

    Что же представляет собой тот "полигон", на котором начинающий web-мастерможет испытать собственные силы и способности? Разумеется, это собственная домашняя страничка, ваш первый самостоятельный проект или первый любительский некоммерческий сайт, который вы создадите своими руками.

    Коммерческие  Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, причем эта прибыль может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью подразумеваются те неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный web-сайт его владельцам: по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, реклама в Интернете практически бесплатна, что с учетом огромной аудитории Всемирной сети является огромным плюсом. Более того, компания-владелец web-ресурса получает в свое распоряжение именно целевую аудиторию, поскольку ее сайт будут посещать лишь те пользователи, которые нашли его по набору ключевых слов, введенных в форму запроса поисковых машин или в соответствующем тематическом разделе интерактивных каталогов. Web-страница является лучшим и наиболее выгодным решением при поиске как отечественных, так и зарубежных партнеров и потенциальных клиентов. Никакой иной способ рекламы не даст вам такой приток за- интересованных лиц и заказчиков, как хорошо продуманный и правильно разработанный web-сайт.

    Получение прямой прибыли подразумевает создание проекта, изначально рассчитанного на привлечение финансовых средств непосредственно из Интернета. Существуют компании, живущие только за счет созданных силами их сотрудников web-ресурсов. Это могут быть поисковые машины или информационные порталы, продающие на своих страницах рекламное пространство; Интернет-магазины, посетители которых могут заказать какой-либо товар прямо в режиме on-line, получив его впоследствии по почте; система интерактивных аукционов или виртуальное рекламное агентство. Возможностей зарабатывать деньги в Интернете такое множество, что их трудно было бы даже кратко описать в настоящей главе. Как бы то ни было, разработка коммерческого проекта, безусловно, требует большого времени и продолжительного, кропотливого труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Основные  правила веб-дизайна  электронных СМИ 

    Известно, что любая технология, любой творческий процесс в какой бы то ни было области подчиняются определенным правилам и законам, несоблюдение которых  неизбежно влечет за собой множество неприятных последствий. Web-сайт как комплекс инженерно-художественных решений также подразумевает наличие целого набора определенных "правил хорошего тона", которых следует придерживаться, чтобы ваш ресурс не выглядел непрофессионально и не вызывал нареканий у посетителей.

    Для простоты понимания и запоминания  этих принципов предлагаем свести их к семи базовым "постулатам". Данные правила приведены ниже согласно их объективному приоритету, то есть в  порядке убывания их важности.

    Правило 1

    Итак, при планировании и создании любого web-ресурса важно помнить, что  главный критерий, на который следует  ориентироваться в процессе разработки страниц, это удобство конечного  пользователя, то есть будущих посетителей  вашего сайта или домашней странички. Оно и не удивительно: ведь именно для того, чтобы посетители могли ознакомиться с содержимым вашего ресурса, вы и создаете его.

    Сложность момента заключается в том, что  упомянутых выше "потенциальных  посетителей" существует великое  множество, причем используют они чрезвычайно широкий спектр аппаратных средств и программного обеспечения. Отсюда вытекает необходимость определенной стандартизации подходов к web-дизайну, выработки алгоритмов, которые могли бы удовлетворить всю вашу потенциальную аудиторию, позволяя людям адекватно и с максимальным комфортом воспринимать содержимое вашего сайта.

    Увы, на практике создание подобных универсальных  решений не представляется возможным  не только в связи с быстрой  эволюцией вычислительной техники  и программного обеспечения, но и по причине чрезмерной широты ассортимента уже существующих аппаратных и программных средств. Единственно возможным выходом в этой ситуации было бы адаптировать сайт к тем минимальным параметрам пользовательской системы, ниже которых отображение графической и текстовой информации на экране компьютера будет затруднительно.

    Такой подход выглядит достаточно привлекательным  с точки зрения демократичности  по отношению ко всем категориям пользователей: у владельцев устаревших компьютеров  со слабыми мониторами и видеокартами в процессе знакомства с вашим ресурсом не возникнет особых сложностей, владельцы же современных машин тем более небудут испытывать каких-либо проблем. Именно отсюда и берет начало первое правило, которое вам следует усвоить и запомнить. Формулируется оно следующим образом.

    В современном Интернете принято  молчаливое соглашение о том, что - профессиональный сайт должен корректно отображаться при экранном разрешении 640x480 точек  с цветовой палитрой в 256 цветов.

    О методах, использование которых позволит вам добиться корректного отображения страницы при упомянутом экранном разрешении, будет рассказано в разделе «технологии web-дизайна» этого же урока, мы также неоднократно коснемся данного вопроса в последующих разделах. Пока же вам необходимо просто запомнить это несложное правило.

    При отображении html-документа, рассчитанного  на просмотр с экранным разрешением 800x600 точек, на компьютере, настроенном  на разрешение 640x480 точек, в нижней части  главного окна броузера появляется горизонтальная полоса прокрутки, что значительно затрудняет изучение документа и вызывает множество нареканий у пользователей.

    Для того чтобы web-страница правильно отображалась при использовании экранной палитры  в 256 цветов, в случае включения в  состав документа графических элементов старайтесь представлять максимально возможное количество графики в формате GIF и лишь самые необходимые изображения - в формате JPEG.

    Разумеется, после подготовки первоначального  шаблона будущей web-страницы его  необходимо протестировать на соответствие изложенным выше требованиям. Для этого, загрузив страницу в броузер, измените экранное разрешение и используемую цветовую палитру в настройках Windows. Затем щелкните правой кнопкой мыши в любом свободном от ярлыков участке Рабочего стола и, выбрав в появившемся меню пункт Свойства, перейдите на вкладку Настройка диалогового окна Свойства: Экран. Установив соответствующие значения в разделах Цветовая палитра и Область экрана, щелкните мышью на кнопке Применить, после чего согласитесь с изменением параметров экранных настроек без перезагрузки Windows.

    Рекомендуется проверить корректность отображения  содержащейся в html-документе информации при изменении экранных настроек в броузерах как Microsoft Internet Explorer, так и Netscape Navigator.

    Правило 2

    Следующее правило обусловлено тем, что  вам неизвестно программное обеспечение, которое используется вашими потенциальными посетителями для просмотра web-страниц. Речь идет о броузерах.  Как известно,Microsoft Internet Explorer и и другие броузеры используют различные алгоритмы обработки HTML-кода, из-за чего один и тот же элемент в этих двух броузерах может отображаться совершенно по-разному.

    Среди начинающих web-дизайнеров бытует мнение, будто заставить страницу выглядеть  одинаковым образом в упомянутых программах решительно невозможно. Однако это совершенно не так: все различия между броузерами прекрасно поддаются количественной оценке и анализу, более того, существует множество алгоритмов, применение которых позволяет свести неадекватность отображения страниц к минимуму. О них мы поговорим позже, пока же достаточно запомнить следующее.

    Web-страница  должна идентично отображаться  в Microsoft InternetExplorer и других броузерах,  причем весьма желательно - в последней  и предпоследней версиях данных программ.

    Разумеется, непосредственно после создания предварительного шаблона буду- щей web-страницы этот html-документ необходимо проверить на идентичность отображения  в обоих броузерах.

    Правило 3

    Не  секрет, что подавляющее большинство  пользователей используют для выхода в Интернет dial-up соединение, иными словами, работают на "медленных" линиях, подключаясь к провайдерскому пулу при помощи модема. Разумеется, в этом случае скорость передачи данных (как правило, удручающе низкая) играет для них решающую роль: вряд ли кому-то доставит удовольствие дожи- даться загрузки одного html-документа десятки минут. Таким образом, мы при- ходим к следующему очевидному «закону» web-дизайна.

    Все страницы web-сайта, а также все  интегрированные в них графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по объему.

    Это достигается путем использования  при разработке сайта специальных  графических компрессоров, а также  ряда приемов, позволяющих удалить  из документа HTML лишний код и, соответственно, уменьшить размер итогового файла.

    Правило 4

    Другой  момент, о котором обязательно  следует упомянуть, касается навигации  по сайту. У пользователя не должно возникать ни малейших затруднений  при переходе от одного раздела вашего ресурса к другому, независимо от модели его компьютера и типа установленного программного обеспечения. Он должен отчетливо представлять себе логическую структуру вашего проекта и, по возможности, иметь доступ ко всем его компонентам в любой момент времени. Именно поэтому необходимо помнить следующее.

    Созданная вами web-страница должна обязательно  включать навигационные элементы, охватывающие все разделы вашего сайта, причем эти элементы должны всегда быть на виду.

    Их  расположение следует выбирать, исходя из максимального удобства для пользователя. Если они размещены в верхней части страницы и пропадают из поля зрения после скроллинга (прокрутки экрана вниз), не забудьте продублировать их в нижней части документа. Графические ссылки и активные элементы следует повторить в тестовой форме в расчете на пользователей, в броузерах которых отключено отображение графики или отсутствует поддержка Java.

    Правило 5

    Одним из достаточно важных факторов, на которые  следует обращать внимание при создании web-страниц, является психологическое  восприятие вашего ресурса посетителем. Поскольку сайт, как уже упоминалось выше, является единым инженерно-художественным комплексом, пользователи и должны воспринимать его именно так.

    Старайтесь  выдержать весь проект в одном  дизайнерском стиле, оформляйте различные его разделы таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта.

    Правила 6 и 7

    Последние два "постулата" необходимо учитывать, руководствуясь уже соображениями  эстетики в общехудожественном плане. Безусловно, в отличие от перечисленных выше положений, несоблюдение этих правил не влечет за собой последствий, которые можно было бы назвать "фатальными", наоборот, в некоторых случаях такое нарушение является вполне оправданным. Но лишь в некоторых случаях, поскольку выработаны они были лишь с целью облегчить пользователю восприятие информации, не позволять его вниманию отвлекаться от основного элемента web-сайта - его информационного наполнения.

    Согласитесь, что для создателя ресурса  наиболее важным является не столько  показания, установленного на первой странице счетчика посещений, сколько время, которое затратил каждый пользователь на просмотр всего сайта. И это время будет тем больше, чем меньше будут уставать глаза посетителя, чем меньше его будет раздражать оформление страниц на сознательном или подсознательном уровне. Для того чтобы результат ваших трудов не вызывал в процессе знакомства с ним отрицательных эмоций

    Не  используйте на одной web-странице более  трех различных шрифтов, включая  шрифты, применяемые при создании графических элементов.

    А также 

    Используйте только корректные цветовые схемы и  не применяйте при оформлении документов более трех различных цветов.

Информация о работе Дизайн электронных СМИ