Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения. Задачи исследования:
Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.

Содержание

Введение
Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат
1.1 История становления спортивного телевидения 4
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания 15
1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа» 22
глава 2 Структура спортивного онлайн-вещания в России
2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций 27
2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края 40
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Дуплинский Артем.docx

— 92.58 Кб (Скачать)

Качественный скачок в  тематическом спортивном вещании произошел  с созданием 4 программы, вещание  которой началось 4 ноября 1967 года, где  отделу спорта было выделено три дня  в неделю для выпуска передач  таких как: «Мастера советского спорта», «Мастера зарубежного спорта», «Клуб 4-х коней», «Человек и спорт». Старшим редактором был Аркадий Ратнер [7].

Вот что сам он говорит  о становлении спортивного телевидения 60-70-х годов:

«Ни разу борцам с застоем  в стране не пришла в голову совсем простая мысль: только прямые спортивные передачи из-за рубежа приоткрывали для  советских зрителей "железный занавес", позволяя увидеть другие страны, культуру, образ жизни без корректировки  и ретуши.

Неведомо было им и самое  главное: спортивные репортажи поддерживали на достойном уровне техническую  оснащенность Центрального телевидения. Все "заморские" новинки: аппараты замедленного повтора, переносные камеры, сверхмощные объективы, спецэффекты, экранная графика проходили первые испытания в спортивной редакции, и только потом их начинали использовать в других программах.

Технические новинки стали  создаваться специально для спортивных трансляций: микрокамеры, встроенные в  шлем автогонщика; камеры, движущиеся по рельсам вдоль беговой дорожки  или лежащие на дне бассейна и  следящие за плывущим спортсменом.

 Влияние спорта на  телевидение  – очевидная истина. Но даже самые прозорливые  вряд ли могли предположить, сколь  причудливы отношения спорта  и телевидения, какие невероятные  формы в советские времена  они принимали»[10].

Передачи с Олимпиады  в 1972 год из Саппоро отличались фантастическим звуковым оформлением картинки, микрофоны  располагались в самых невероятных  точках лыжной трассы, хоккейной площадки и т. д.

Трансляции Олимпийских  Игр из Мюнхена и встреч хоккеистов СССР и Канады велись уже в цветном  изображении.

В 1979 году  была проведена  VII Летняя Спартакиада народов СССР. С 21 июля по 5 августа ежедневно выходил "Дневник Спартакиады". Также  телезрители имели возможность  смотреть часовую спортивную программу, основу которой составляли прямые репортажи [7].

 

Кульминация развития спортивного телевидения

 Пиком становления  являлись Олимпийские игры 1980 года  в Москве. К ним страна подошла  хорошо подготовленной – как в творческом, так и в техническом отношении.

Главной отличительной чертой олимпийских телепередач из Москвы явился не объем программ, сам по себе рекордный, не количество и разнообразие использованных технических средств, далеко превосходящее предыдущие Олимпиады, и даже не уникальная, близкая к абсолютно возможной стабильность работы. В Москве удалось создать крупнейший телекомплекс в Останкино, функционировавший как единая большая система. Именно это обстоятельство обеспечило гибкость работы, дало возможность различным телеорганизациям  показать единый по замыслу и максимально широкий по охвату событий портрет московской Олимпиады, максимально учесть интересы зрителей [14].

 

Тяжелый период – новое время

После расцвета произошел  спад в спортивном телевидении. Мало нового и значимого появилось  в эфире в годы начала перестройки. Телевидение было переполнено коммерческими  передачами. О спорте забыли совсем. К тому же ярлык - "застойные" на время приклеился к спортивным передачам. У спортивных трансляций,  даже таких престижных, как игры футбольной Лиги чемпионов, рейтинг всегда был близок к нулю.

 

Спорт на продажу

Старт 1990-х годов всё  изменил. Телевидение платило теперь не только зарубежным, но и своим  командам за то, чтобы показать их матчи  со стадиона "Динамо" или из Лужников. Деньги и только деньги решали все. Сомнительные личности, называвшие себя представителями зарубежных команд, чуть ли не ежедневно появлялись в  останкинских кабинетах, но первые же минуты разговора с ними не оставляли  сомнения, что перед тобой мошенник средней руки. К счастью, тогда  же появились и первые серьезные  посредники.

 Евгений  Оксюкевич, опытнейший работник Управления Гостелерадио намеревался купить у Андраша Шалаи (представителя серьезной посреднической фирмы)  права на трансляцию Уимблдонского турнира,  и в итоге купил за семь тысяч долларов. Это был первый договор с частным посредником, оформленный по всем правилам: заполненные бланки, подписи ответственных лиц, печати.

Созданная в 1991 году "Российская телерадиокомпания" под руководством Олега Попцова, хорошо понимавшего  значение спорта на телевидении, еще  некоторое время «держала марку». А вскоре ОРТ, возникшее на месте  «Останкина», от спорта и вовсе отказалось. Хотя с первого дня ее существования  создатель и первый руководитель программы Юрий Александрович Летунов  без сообщений о спорте считал ее неполноценной.

Так что спорт с нашего телевидения постепенно уходил, а  вместе с ним уходил и квалифицированный  зритель, терпеливо воспитанный  телевидением.

 

Но, постой! Ведь «Спорт создан именно для телевидения...»

Лишь в 1996 году с созданием  спутниковых каналов НТВ-Плюс крупнейшие в мире спортивные соревнования вновь  появились на российских телеэкранах, пусть и для очень ограниченной аудитории. И в том же году Игорь  Евгеньевич Малашенко, руководитель НТВ и НТВ-Плюс,  подписал договор с УЕФА об освещении Лиги чемпионов на обоих каналах. Лига Чемпионов – турнир, где играют футбольные гранды  всех стран мира. Лига Чемпионов – зрелище, уже четыре года считавшееся одним из самых престижных в мировом телевидении.

Пусть и даже самые серьезные  соревнования, интересные российскому  зрителю, предлагали ему в микроскопических дозах, но важность слияния спорта и  телевидения начала осознаваться, так  как имела очень заманчивые перспективы.

Ведь в любых соревнованиях  организаторы, прежде всего, решают вопросы, связанные с телевидением. И решив  их, занимаются выбором дворцов спорта, стадионов или скромных залов, поиском  спонсоров, рекламодателей, утверждением регламента, программы соревнований или долгосрочного календаря.

И если раньше на условно  составленной карте «союз телевидения и спорта» надо было полностью разместить на территории, именуемой «телевидением», то сейчас он почти полностью переместился на соседнюю «территорию» под названием «спорт» [10].

 

Спорт, ТВ, Интернет

В 1999 году появился НТВ + Футбол. Однако спортивные каналы «плюсов» большинству  были не по карману. Примерно в это  же время на ТНТ появилась "Европейская  футбольная неделя".  Широкие массы  смогли насладиться фрагментами  матчей ведущих европейских чемпионатов  в режиме «нон-стоп». 

Настал 2000 год. Футбол ушёл на ТВЦ и REN-TV. Редко матчи показывали ОРТ и РТР, но единственным каналом, стабильно показывающем тогда ещё  высший дивизион по футболу, стал НТВ + Футбол [11].

Наступил 21 век, время перемен, спортивное телевидение пережило и  спады и подъемы. Но время движется только вперед…. Пройдя путь от демонстрации фотоэффекта до НТВ-Плюса телевидение, спортивное телевидение сформировалось в мощный пласт современной жизни.

Развивается всё, но это можно  увидеть, лишь оглянувшись назад. Новое  время – новые законы, новые  пути. Сегодня и немного вчера  телевидение нашло еще один путь реализации – Интернет, который  даёт шанс перспективного дальнейшего  развития. Аудитория Интернета постепенно  возрастает в начале века. Еще не все осознают, что этот мощнейший  ресурс пригоден абсолютно для реализации любых целей. Но прогресс видим, если посмотреть немного назад. Огромнейший  механизм жизни постепенно поворачивается в  сторону Интернета. Спортивное телевидение не исключение.

Начав свое существование  в 1999 году Интернет-Телевидение, не сразу вошло в сферу интересов зрителей и пользователей сети. В России кульминационным годом оказался 2007. Именно тогда онлайн-вещание взрывными темпами захватывало всё большую и большую аудиторию. Любой интерес мог быть реализован. Спортивное телевидение в Интернете нашло своё место с огромным количеством пользователей-телезрителей, любящих спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания

Онлайн-вещание\Интернет-телевидение  – система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала  через интернет-соединения, посредством широкополосного подключения [4].

 Интернет-телевидение  подразделяется на сайты телеканалов,  которые дублируют вещание канала  в сеть, интернет-каналы с оригинальным  вещанием и интернет-каналы со  смешанным вещанием – версионным и оригинальным.

Понятие «интернет-вещание» включает в себя передачу «по сети»  видео- и аудиоинформации. Трансляция может быть как прямой, так и  в записи. Для обозначения прямого  вещания используют термин «потоковое вещание», а для обозначения «видео-по-запросу» – «отложенное видео». Интернет-телевидение  с «живым» вещанием передает программы  в реальном времени о событиях, разворачивающихся с ходом программы. Эти программы могут дублировать  вещание традиционного ТВ, либо представлять оригинальные интернет-программы.

Существуют интернет-каналы, которые сочетают потоковое вещание  и «отложенное видео»  – смешанное  вещание. Интернет-канал – «сетевое»  СМИ,  которое распространяет массовую информацию с помощью аудиовизуальных  средств. На сегодняшний день существует уже множество каналов, таких  как pik-tv.com, www.dontr.ru [2].

 

Сторона спортивного онлайн-ТВ: от реальности к «цифре»

Интернет-телевидение (ИТ) появилось в 1999 году, но развиваться оно стало лишь с недавних пор. Одним из главнейших направлений ИТ является спортивное вещание.

Еще вчера такое явление  как спортивные трансляции в Интернете  вызывало ассоциации с летающими  автомобилями.  Но технический прогресс не заставил любителей спорта ждать  и вот мы имеем возможность  следить за игрой любимой команды  в онлайн-режиме. Естественно, были  и остаются обычные телевизионные трансляции. Но спортивное онлайн - вещание отличается от стандартного телевидения. И имеет при этом ряд преимуществ [6].

По нашему мнению, к преимуществам  спортивного Интернет-телевидения следует относить:

  1. Удобство. Спортивное телевидение в Интернете значительно облегчает жизнь современных любителей спорта, которые «обитают в сети»;
  2. Трансляции различных видов спорта, можно посмотреть сразу все матчи, бои и т.п. По телевизору нереально посмотреть сразу большое количество спортпередач;
  3. Учитывая второе преимуществу, можно указать и возможность выбора. Ведь спортивных ресурсов вещания в интернете сегодня великое множество; также есть возможность выбирать трансляции любимых видов спорта; 
  4. Доступность. Практически из любой точки мира, можно посмотреть любую  спортивную трансляцию;
  5. Явный плюс – возможность обойтись без специального оборудования, такого,  как спутниковая тарелка. И даже привычное кабельное телевидение значительно уступает, ведь оно требует финансовых затрат, а сервис порой не везде доступен, в отличие от более широкого развития Интернета;
  6. Экономия средств. Вещание спортивных трансляций в Интернете бесплатное;
  7. Просмотр прямых трансляций. На обычном телевидении часто передают матчи в записи, так как эфирное время может быть заполнено другим «телепродуктом»;
  8. Имеется возможность делать ставки на любимых и нелюбимых команд, спортсменов. Всё это можно реализовать на сайтах трансляций;
  9. Возможность посмотреть трансляцию, обзор, или только яркие моменты, если в прямом эфире увидеть не удалось. Можно посмотреть архив трансляций за неделю, за месяц и даже за год;
  10. В «отложенном» видео нет рекламы;
  11. Трансляцию можно записать или скачать в качестве «отложенного видео»  на компьютер, себе в коллекцию;
  12. Сайты трансляций  имеют анонсы матчей, анализ, обзор журналистов, работающих на сайте.
  13. Имеется возможность общаться в чате, находящегося ниже трансляций или ссылок на неё. Живое общение, обсуждение,  нахождение друзей по спортивным интересам и всё это в реальном времени;
  14. Если скорость Интернета не позволяет насладиться качественной видео-трансляцией, можно читать текстовую, которую ведут работники спортивных-вещательных сайтов;
  15. Спортивное онлайн-вещание – это новое и развивающееся явление современного мира. Люди, принципиально идущие в ногу со временем, выбирают онлайн-вещание;

Недостатков же у спорт-онлайн-Тв не так много:

  1. Качество трансляции  немного хуже, картинка и звук по телевизору более насыщенные;
  2. Вероятность «сброса» трансляции выше в Интернете, чем по обычному ТВ;
  3. Телевизионные трансляции более традиционны, более привычны для просмотра;

Таким образом, ясно видно, что  плюсов у Интернет-вещания больше чем минусов. Поэтому многие люди и отдают предпочтение этому типу ТВ. Собрав все положительные качества  онлайн-вещания, можно сделать вывод о том, что спортивное интернет-телевидение развито комплексно и выполняет все потребности современного человека. Ведь скорости в мире возрастают,  и спортивный зритель сделает выбор  в пользу Интернета, где процесс просмотра, исходя из вышеназванных плюсов, более удобен, доступен, экономичен, более интересен.

Рассмотрев  положительные  и отрицательные стороны такого явления, как спортивное интернет-телевидение,  следует разобрать сам процесс  трансляции, как он происходит, и  что нужно для просмотра трансляций спорта в сети.

В основе технологии транслирования спортивных мероприятий в Интернет лежат 5 этапов:

  1. Собственно сама съемка спортивного действия;
  2. Передача на телеканал и обработка;
  3. Оцифровка информации;
  4. Передача оцифрованного видео трансляции на сервер;
  5. Раздача «картинки» онлайн-пользователям [5].                                               

Со стороны человека желающего  посмотреть спортивную онлайн- трансляцию требуется следующее:

  1. Само собой компьютер\ноутбук с выходом в Интернет;
  2. Интернет должен быть скоростным, в пределах от 512 килобайт, наиболее оптимальным будет вариант от одного мегабита и выше;
  3. Тариф должен быть «безлимитным», так как во время просмотра идет обмен данными большого объема;
  4. Программное обеспечение, «плеер», который будет воспроизводить ссылки на трансляцию. Самыми распространенными программами являются SopCast, VLC player, TVants, TVU player.

Это самые главные составляющие, благодаря которым спорт-трансляция в Интернете состоится [13].

Информация о работе Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения